Наталья Рябина
Проект на тему «Куклы из прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Куклы из прошлого».
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 59».
Срок реализации проекта : краткосрочный (18.11.19-22.11.19)
Подготовили: Рябина Н. В., Гранич Т. В.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы № 2
Объект исследования: кукла
Тип проекта :
• Групповой;
• Информационный;
Публикация «Проект на тему „Куклы из прошлого“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
• Творческий:
Вид проекта : познавательно-творческий
Актуальность проекта :
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Привитие ребенку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Немало важным в данной работе является процесс самостоятельного взаимодействия ребенка с окружающим миром, приобретение им личного опыта, который наиболее ценен для развития.
Участие ребенка в создании народной куклы позволяет развить у него творческие начала, фантазию, воображение. И в тоже время, активизирует познавательную деятельность, воспитывает интерес и любовь к культуре своего народа.
Задача педагога разнообразить форму занятий, их вариативность способствующих освоению излагаемого в них материала.
Основным методом является творческая работа, в ходе которой дети с помощью взрослого изучают историю тряпичной куклы, подбирают необходимый материал, учатся ее изготавливать и представляют их в мини-музее.
Цель проекта :
Пробудить у детей интерес к миру народной тряпичной куклы.
Задачи:
1. Формировать представления детей о разнообразии и назначении тряпичной народной куклы.
2. Познакомить с технологией изготовления тряпичных народных кукол и научить изготавливать их своими руками.
3. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
4. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обогащать словарь детей. Учить высказывать собственное мнение.
5. Воспитывать интерес к русской народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважение к национальным традициям.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Формирование у детей начальных представлений о разнообразии и назначении тряпичной народной куклы. Ребята познакомятся и освоят технологии изготовления народной куклы.
2. Воспитание интереса к русской народной культуре, традициям и истории нашей страны, желание сохранить эти традиции для будущего поколения.
3. Развитие ребенка самостоятельной, активной, творческой личностью
Родители:
1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
3. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности.
2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов, самореализации.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный.
• Выявление первоначальных знаний о народной тряпичной кукле.
• Информация для родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор методической литературы о народной тряпичной кукле, фотографий, иллюстраций, дидактических игр.
• Подготовка презентации.
2 этап – Основной.
Образовательная область «Социализация».
1. Дидактические игры: «Угадай, из чего сделана игрушка», «Наряди матрешку», «Да – нет», «Расставь по порядку».
2. Игра – драматизация по сказке «Терешечка».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности; вызывать интерес к жанру устного народного творчества - сказке.
3. Создание библиотеки: книги, альбомы, иллюстрации, фото о русской народной игрушке.
4. Видеотека: «Какими игрушками играли наши бабушки», «Для чего нужна игрушка?».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1. Составление рассказов на тему : «Моя игрушка», «Игрушки нашей группы», «Почему раньше были другие игрушки?».
2. Сотворчество детей и родителей по теме проекта.
3. Коммуникативные игры: «Определи на ощупь», «Из чего сделана игрушка?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Рисование на тему «Чудо – игрушка».
2. Занятие «Тряпичная куколка своими руками».
3. Лепка «Я леплю свою игрушку».
4. Занятие «Куколка- пеленашка».
5. Оформление выставки «Куклы наших бабушек».
6. Оформление выставки тряпичных куколок, сделанных детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Познавательные занятия: «Путешествие в прошлое», «Какими игрушками играли наши бабушки».
2. Беседы: «История народной игрушки», «Моя первая игрушка», «Путешествие в прошлое».
3. Викторина «Народные промыслы».
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Подвижные игры: «Салки». «Горелки», «Тише едешь».
2. Комплекс утренней гимнастики «Калинка».
Чтение художественной литературы:
1. Чтение русских народных сказок: «Крупеничка», «Десятиручка», «Матушкина куколка», «Василиса Прекрасная».
2. Чтение и заучивание потешек и стихов о кукле.
3. Загадки о игрушках.
Музыка.
1. Слушание произведения П. И. Чайковского «Новая кукла».
2. Хороводные игры «Шел козел по лесу…», «У бабушки Меланьи», «Платок».
Взаимодействие с родителями.
Сотворчество детей и родителей в изготовлении и оформлении выставки «Куклы наших бабушек»; в составлении рассказа «Моя первая игрушка».
3 этап - Итоговый
1. Организация выставки старинных игрушек.
2. Организация выставки тряпичных куколок.
Результаты проекта.
В ходе реализации проекта :
сформированы знания о разнообразии и назначении кукол;
сформированы знания детей об истории русской народной куклы;
сформированы умения изготовления кукол из разных материалов;
Освоены различные технологии изготовления кукол.
А так же:
дети проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;
дети готовы к индивидуальному самовыражению;
дети совершенствуют мелкую моторику рук.