Кузьмук Людмила
Проект «Космос» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Во второй половине XX в. человечество ступило на порог Вселенной - вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским Союзом, первый космонавт мира - гражданин бывшего СССР.
Темочки:
Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. В наше время детям необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах.
Актуальность создания проекта :
Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. А так же полученные знания применить в различных видах детской деятельности.
Характеристика проекта :
- по доминирующему методу: творческий
- по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с родителями.
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: долгосрочный ( 2 месяца: февраль, март).
- по содержанию: интегративный («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»).
- по составу участников: дети, родители, воспитатели.
Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель: формировать первичное представление детей о космосе, о солнечной системе, о космическом пространстве, о космонавтах, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Задачи:
Для детей
- способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство» «Солнечной системе»;
- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь;
- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты.
Для родителей
- повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованность в развитии детей;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях.
- совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о космосе, просмотр мультфильмов.
Для педагогов
- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия родителями воспитанников;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Ожидаемые результаты
- к окончанию реализации данного проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают о космонавтах, космическом пространстве, о солнечной системе. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Завершающее мероприятие
- Выставка детского рисунка «Космос».
Продукт
- совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 месяца (февраль, март)
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Целеполагание Вызвать интерес у детей к созданию фотовыставки 1-15 февраля
2. Разработка проекта Составить системную паутинку проекта, разработать план мероприятий по реализации проекта 16-29 февраля
3. Выполнение проекта Организация и проведение мероприятий по реализации проекта 1-15 марта
4. Подведение итогов Презентация результата проекта 15-31 марта
Системная паутинка проекта
Образовательная область Ведущий вид деятельности Формы организации деятельности
Социально-коммуникативное развитие игровая сюжетно-ролевая игра
Речевое развитие коммуникативная беседы; отгадывание загадок; заучивание стихотворений
Физическое развитие двигательная утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика;
подвижные игры
Познавательное развитие поисково-познавательная Беседы; игры со строительным материалом; дидактические игры
Художественно-эстетическое развитие изобразительная
рисование; раскрашивание; лепка; аппликация
Восприятие художественной литературы чтение художественной литературы
План мероприятий по реализации проекта
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
1 этап - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
1-15 Февраля
Беседа с детьми о космосе с целью создания фотовыставки Подбор фотографий для выставки Составление рекомендаций по подбору фотографий для выставки
2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
16февраля-29 февраля
Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка
3 ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
1 марта- 15 марта
Беседа на тему: «Космос», «Космическое пространство», Подвижная игра «Земляне и инопланетяне», Дидактическая игра «Космос»,
Чтение стихотворения О. Ахметова «А в космосе так здорова!»
Разгадывание загадок о космосе,
Аппликация: «Ракета»;
Рисование «Космоса». Беседа на тему: «Космос и его пространство»; Участие в конкурсе, посвящённый дню космонавтики. Наблюдение звёздного неба в вечерние часы.
Просмотр с детьми мультфильмов:
• «Тайна красной планеты»,
• «Загадочная планета»,
«Незнайка на Луне». Анкетирование родителей на тему: «Знание о космосе»; Подготовка к беседе на тему: «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система», о «Космонавтах». Чтение энциклопедии с развивающимися заданиями о космосе. Подборка физкультминутки. Изготовление дидактической игры «Найди пару»
15-31 марта
Презентация фотовыставки рисунков и аппликации Помощь в организации фотовыставки рисунков и аппликаций Фотовыставка рисунков и аппликаций о космосе