Светлана Леонидовна Ершова
Проект в подготовительной группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
• По направленности: информационно-познавательный.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
С самого раннего детства необходимо формировать в детях экологическую культуру. Общеизвестно, что дошкольный возраст является важной ступенью в формировании личности ребенка, развития в нем ценностной ориентации в окружающем мире. Доказано, что возможности ребенка этого возраста позволяют целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой.
С давних времен люди восхищались цветущими растениями, украшали жилище живыми цветами. Более того, ухаживая за домашними растениями, человек отвлекался от каждодневной суеты, семейных проблем, жизненных неурядиц.
В некоторых мифах и легендах цветы сравнивали с богиней красоты. По сей день, люди не равнодушны к комнатным растениям, так как цветы являются не только украшением жилища, но и способствуют смягчению микроклимата в доме, создают уют, благоприятно воздействуют на человека.
С точки зрения здоровьесбережения, домашние растения являются нашими докторами, так как выделяют кислород и наполняют его полезными веществами, что, несомненно, важно для растущего организма ребенка. Более того, комнатные растения являются братьями «нашими меньшими», которым требуется регулярная забота и уход, что в свою очередь, учит детей быть ответственными по отношению к другим живым существам. Общаясь с растениями, мы питаем душу ребенка красотой, воспитываем в детях нравственные качества, любовь к природе, учим быть отзывчивыми, самостоятельными.
Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.
Проблема: Зачастую в современной семье уделяется мало внимания знакомству детей с комнатными растениями и условиями ухода за ними, так как это создает родителям определенные трудности (нехватка времени, нет определенных условий для содержания комнатных растений и др.).
На данный период в ДОУ тоже существуют определенные проблемы: организация уголка природы в группах многими растениями, т. к. они аллергенны.
Цель проекта : Создание условий для знакомства детей с комнатными растениями и формирование осознанно правильного отношения к ним.
Задачи проекта :
Расширять и углублять знания детей о комнатных растениях.
Познакомить детей со способами размножения комнатных растений.
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Прививать эстетические чувства, любовь к природе.
Развивать память, внимание, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитывать желание участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что комнатные растения можно вырастить из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженные растения слабые и им нужен соответствующий уход.
С интересом будут ухаживать за комнатными растениями, охотно наблюдать за ними, замечать изменения, высказывать свои мысли и предположения.
Предварительная работа:
Иллюстрации, наглядные пособия. Наблюдения с детьми за комнатными растениями. Опрос детей по данной теме. Подбор пальчиковых игр, скороговорок и чистоговорок по теме.
Этапы работы:
1-й этап предварительный
Сбор у родителей фотографий по теме «Комнатные растения».
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Составление паспорта растений группы.
2-й этап – основной
Образовательная область: «Познавательное развитие» :
Ознакомление с окружающим миром «Растения круглый год» с опорой на наглядный материал.
Беседы с детьми: «Для чего нужны комнатные растения?», «Какие комнатные растения живут у нас в группе, у тебя дома?», «Зеленый «доктор» на нашем окошке», «Возможна ли жизнь без растений?», «Забота и уход - важный фактор для роста растений», «Как люди выращивают комнатные растения», «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».
Исследовательская деятельность: «На какой почве быстрее взойдут всходы?», «Какую воду любят растения?», «Свет и тень для растений», «Кому в горшочке тесно?».
Рассматривание паспорта комнатных растений.
Полив растений, протирание листьев, рыхление почвы.
Сравнение листьев у растений.
Работа в уголке книги: Рассматривание книг, альбома «Комнатные растения».
Д/и «Что сначала, что потом», «Цветы», «Четвертый лишний», мозаика «Цветочная фантазия»,
Образовательная область: «Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: «Чудный день», гимнастика после сна, физ. минутка «На окне растут цветы», кинезиологические игры по теме.
Пальчиковые игры «На окне цветок колючий», «Цветок», «Комнатные растения»;
Дыхательная гимнастика «Приятный аромат», «Бабочка и цветок».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :
Сюжетно-ролевые игры «Ботанический сад», «На даче»,
Образовательная область: «Речевое развитие» :
Развитие речи: «Комнатные цветы»
Чтение художественной литературы: Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин», Н. Нищева «Комнатные цветы», загадки о комнатных растениях,
Словесная игра «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»;
Проговаривание чистоговорок, скороговорок.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» :
Рисование «Комнатные цветы» (с натуры,
, лепка «Наши цветы», оригами+аппликация «Кактус».
Самостоятельная деятельность: вырезание по контуру «Комнатные цветы», раскраски.
Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов».
3-й этап - заключительный:
Выставка рисунков: «Комнатные растения».
Ожидаемые результаты от выполненной работы:
Дети научатся замечать и оценивать привлекательные качества комнатных растений : красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения.
Разовьется восприятие комнатных растений как живых существ : дети смогут замечать их неблагополучное состояние (засыхающие листья, бледная окраска и т. д.); обнаружить недостаточность условий для их жизни, вовремя прийти на помощь.
Планы на будущее:
Оснащение уголка природы комнатными растениями, организация «Огорода на окне».