Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Комнатные растения» (4 фото)

Светлана Леонидовна Ершова
Проект в подготовительной группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

По направленности: информационно-познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Темочки:

С самого раннего детства необходимо формировать в детях экологическую культуру. Общеизвестно, что дошкольный возраст является важной ступенью в формировании личности ребенка, развития в нем ценностной ориентации в окружающем мире. Доказано, что возможности ребенка этого возраста позволяют целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой.

С давних времен люди восхищались цветущими растениями, украшали жилище живыми цветами. Более того, ухаживая за домашними растениями, человек отвлекался от каждодневной суеты, семейных проблем, жизненных неурядиц.

В некоторых мифах и легендах цветы сравнивали с богиней красоты. По сей день, люди не равнодушны к комнатным растениям, так как цветы являются не только украшением жилища, но и способствуют смягчению микроклимата в доме, создают уют, благоприятно воздействуют на человека.

С точки зрения здоровьесбережения, домашние растения являются нашими докторами, так как выделяют кислород и наполняют его полезными веществами, что, несомненно, важно для растущего организма ребенка. Более того, комнатные растения являются братьями «нашими меньшими», которым требуется регулярная забота и уход, что в свою очередь, учит детей быть ответственными по отношению к другим живым существам. Общаясь с растениями, мы питаем душу ребенка красотой, воспитываем в детях нравственные качества, любовь к природе, учим быть отзывчивыми, самостоятельными.

Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.

Проблема: Зачастую в современной семье уделяется мало внимания знакомству детей с комнатными растениями и условиями ухода за ними, так как это создает родителям определенные трудности (нехватка времени, нет определенных условий для содержания комнатных растений и др.).

На данный период в ДОУ тоже существуют определенные проблемы: организация уголка природы в группах многими растениями, т. к. они аллергенны.

Цель проекта : Создание условий для знакомства детей с комнатными растениями и формирование осознанно правильного отношения к ним.

Задачи проекта :

Расширять и углублять знания детей о комнатных растениях.

Познакомить детей со способами размножения комнатных растений.

Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Прививать эстетические чувства, любовь к природе.

Развивать память, внимание, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитывать желание участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что комнатные растения можно вырастить из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженные растения слабые и им нужен соответствующий уход.

С интересом будут ухаживать за комнатными растениями, охотно наблюдать за ними, замечать изменения, высказывать свои мысли и предположения.

Предварительная работа:

Иллюстрации, наглядные пособия. Наблюдения с детьми за комнатными растениями. Опрос детей по данной теме. Подбор пальчиковых игр, скороговорок и чистоговорок по теме.

Этапы работы:

1-й этап предварительный

Сбор у родителей фотографий по теме «Комнатные растения».

Проект в подготовительной группе «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»

Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Составление паспорта растений группы.

2-й этап – основной

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

Ознакомление с окружающим миром «Растения круглый год» с опорой на наглядный материал.

Беседы с детьми: «Для чего нужны комнатные растения, «Какие комнатные растения живут у нас в группе, у тебя дома?», «Зеленый «доктор» на нашем окошке», «Возможна ли жизнь без растений, «Забота и уход - важный фактор для роста растений», «Как люди выращивают комнатные растения», «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы.

Исследовательская деятельность: «На какой почве быстрее взойдут всходы?», «Какую воду любят растения, «Свет и тень для растений», «Кому в горшочке тесно?».

Рассматривание паспорта комнатных растений.

Полив растений, протирание листьев, рыхление почвы.

Проект в подготовительной группе - фото

Сравнение листьев у растений.

Работа в уголке книги: Рассматривание книг, альбома «Комнатные растения».

Д/и «Что сначала, что потом», «Цветы», «Четвертый лишний», мозаика «Цветочная фантазия»,

Образовательная область: «Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Чудный день», гимнастика после сна, физ. минутка «На окне растут цветы», кинезиологические игры по теме.

Пальчиковые игры «На окне цветок колючий», «Цветок», «Комнатные растения»;

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат», «Бабочка и цветок».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :

Сюжетно-ролевые игры «Ботанический сад», «На даче»,

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Развитие речи: «Комнатные цветы»

Чтение художественной литературы: Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин», Н. Нищева «Комнатные цветы», загадки о комнатных растениях,

Словесная игра «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»;

Проговаривание чистоговорок, скороговорок.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» :

Рисование «Комнатные цветы» (с натуры,

Фото №1 Вид проекта По направленности информационно познавательный

, лепка «Наши цветы», оригами+аппликация «Кактус».

Самостоятельная деятельность: вырезание по контуру «Комнатные цветы», раскраски.

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов».

3-й этап - заключительный:

Выставка рисунков: «Комнатные растения».

Ожидаемые результаты от выполненной работы:

Дети научатся замечать и оценивать привлекательные качества комнатных растений : красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения.

Разовьется восприятие комнатных растений как живых существ : дети смогут замечать их неблагополучное состояние (засыхающие листья, бледная окраска и т. д.); обнаружить недостаточность условий для их жизни, вовремя прийти на помощь.

Планы на будущее:

Оснащение уголка природы комнатными растениями, организация «Огорода на окне».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 07:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Ершова (УИ 629989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД