Любовь Пряморукова
Проект «Кофе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему
«Кофе»
Подготовительная группа «Колокольчик»
Подготовили воспитатели:
Киржаева О. М.
Пряморукова Л. Ф.
Паспорт проекта «Кофе»
Название проекта Кофе
Тип проекта Исследовательский
Срок реализации Краткосрочный
Цель проекта Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства с кофе и его разновидностями. Создать условия для самостоятельной детской инициативы в экспериментальной деятельности.
Гипотеза Можно ли приготовить кофе в холодной воде
Продукт детской деятельности Схема проведения опытов.
Публикация «Проект „Кофе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта - Познакомить детей со свойствами кофе и его разновидностями (зерновой, молотый, растворимый)
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют кофе в повседневной жизни.
- Обогащать словарь детей (зерновой, молотый, растворимый, ароматное, сыпучее, рыхлое, кофемолка).
- Поддержать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять их любознательность
- научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания полученные на занятиях.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Проблема Кофе является загадочным напитком для детей, им интересно узнать этот продукт.
Этапы проекта 1. Подготовительный этап. Задумка.
2. Основной этап – Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Проведение опытов на растворяемость кофе в холодной, теплой, горячей воде.
3. Заключительный. Проведение опытов.
4. Презентация проведенных опытов.
Участники Воспитанники группы «Колокольчик», родители, педагоги
Предполагаемый результат Подтверждение или опровержение гипотезы.
Презентации продукта проектной детской деятельности (категория слушателей) Отчет каждой группы проходил в следующем формате: каждая команда выбирала делегата, который делился проделанной работой со сверстниками (ребятами других подгрупп)
Итоговое мероприятие проекта (при наличии) Презентация своего опыта другим подгруппам.
Дальнейшее развитие результатов проектной деятельности Трансляция опыта с младшими дошкольниками.
Проведение опыта дома.
Технологическая карта проекта «Кофе»
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап
Выявление проблемы Входят в проблему.
Формулируют свою цель.
Принимают и уточняют задачи проекта.
Узнать в какой воде (холодная, теплая, горячая) растворяется кофе, а в какой нет. Формулирует проблему. Входят в проблемную ситуацию детей.
Решили: провести опыты.
К кому можно обратиться, если чего-то не знаешь? (к взрослым, энциклопедиям)
Подготовить все необходимое для проведения опытов.
Как подготовим инструментарий? (ищем, подбираем, спрашиваем)
Составление алгоритма проведения опытов.
Организационный этап
Обсуждение проекта. Подготовка к реализации проекта. Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта. Участвуют в распределении ролей для реализации проекта. Проявляют инициативу.
Алгоритм деятельности по группам. «Технология пяти пальцев».
Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору Создают условия для реализации проекта. Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, иллюстративный материал. Подбирают материал для продуктивной деятельности.. Участвуют в распределении деятельности между педагогами, установлении сроков реализации проекта.
Составление конспектов НОД, сценариев развлечений.
Планирование деятельности
Основной этап. Дети распределились на три группы: «Про кофе», «Кофеюшки», «Знатоки»
Способы распределения ролей в подгруппах.
По желанию, по договоренности. Воспитатель координирует распределение по группам. Если у детей возникает затруднение, помогает распределить роли в подгруппах.
Реализация проекта
Реализация проекта. Воспринимают, анализируют, рассказывают последовательность проведения опытов.
Участвуют в проведении опытов, зарисовывают их.
Рассматривают энциклопедии.
Высказывают собственное отношение к результатам опыта. Организует воспитательно-образовательный процесс согласно плану по реализации проекта.
«Знатоки» - находят информацию, делятся с членами команды информацией.
«Лаборанты» - проводят опыты.
«Художники» - зарисовываю информацию.
Один ребенок – «Делегат» - он презентует.
Презентация
Заключительный этап
Подведение итогов.
Обобщение опыта. Участвуют в проведении опытов.
Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. Организуют подведение итогов проектной деятельности и постановку новой проблемы. Принимают решение по обобщению опыта.