Получи документы

Проект «Книжная радуга» в средней группе

казакова ирина
Проект «Книжная радуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по формированию читательского интереса у дошкольников

«Книжная радуга»

Автор составитель:

воспитатель средней группы

Казакова Ирина Николаевна

2016 г

Паспорт проекта

Тема проекта : «Формирование читательского интереса у дошкольников»

Вид проекта : творческо - исследовательский

Руководитель проекта : Казакова И. Н. – воспитатель средней группы

Темочки:

Срок реализации: сентябрь 2017г – апрель 2018г

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

База реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Улыбка" п. г. т. Зеленогорский Крапивинского района Кемеровской области

Цели проекта :

• формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к книге;

• воспитание у детей культуры чтения (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой);

• помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников;

Задачи проекта :

• развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста;

• развивать речь детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности;

• знакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей;

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

• повышать культуру речи педагогов, родителей, детей;

• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

• формировать эстетический вкус через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

Значимость проекта :

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге.

Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.

Исследования профессора Оксфордского университета Джона Стейна говорят нам о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Учёный уверен, что, читая, мы упражняем весь мозг. Мы воображаем происходящее на страницах так ярко, что словно проживаем с книжными героями их жизнь. С помощью МРТ-сканирования доказано, что человеческий мозг копирует и воспроизводит

те же ощущения, которые испытывают герои книг, как если бы это было реальностью. Учёные университета Суссекса определили, что всего 6

минут чтения снижают на две трети уровень стресса, что значительно быстрее по сравнению с прослушиванием музыки или пешей прогулкой. Книги – не только источник знаний, но и источник здоровья!

Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит детской библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап подготовительный (сентябрь) – выявить уровень знаний воспитанников по теме.

Выбор форм работы.

Подбор методического обеспечения.

2 этап – основной

реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей

(октябрь – апрель)

Интеграция проектной деятельности с образовательными областями.

Познавательное развитие

Беседы на тему:

«Как появилась первая книга»,

«Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран»,

«Люди, которые трудятся над созданием книги»

Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов: С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, Н. Н. Носова, А. С. Пушкина и других в виде показа иллюстраций, картинок;

Знакомство с трудом взрослых: с профессией «Библиотекарь», «Продавец книг» и другими.

Формирование представлений о праздничных датах: Дне космонавтики и др. ;

Знакомство с православными праздниками: масленицей, пасхой;

Инициирование обсуждения проекта в кругу детей.

Речевое развитие

Освоение форм речевого этикета;

Обогащение обществоведческого словаря;

Использование в ответах на вопросы сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;

Формирование диалогической речи.

Дидактические игры: «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою», развивающие игры «А если бы…», «Хорошо-плохо», «Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки».

Использование малых фольклорных норм: прибауток, потешек, пословиц, поговорок.

Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.

Социально – коммуникативное развитие

Приобщение к словесному искусству;

Формирование интереса и потребности в чтении;

Возможность выбора из большого количества художественной литературы

(в том числе с электронных носителей)

Составление с детьми творческих рассказов: «История одной книги», «Мой поход в библиотеку».

Составление словесных описательных рассказов: «Угадай, что за сказка?», «Моя любимая книжка» (по мнемотаблицам).

Организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин»

Закрепление правил пребывания в общественном месте – библиотеке.

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление иллюстраций по рассказам А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Н. Н. Носова;

Оформление работ к народным праздникам: масленице, пасхе.

Игры – драматизации;

Театрализованные игры по сказкам: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Репка».

Физическое развитие

Использование динамических пауз и физкультурных минуток для снятия статического напряжения, повышения работоспособности во время мероприятий;

Смена положения тела, статичности в течение мероприятия.

Подвижные игры со сказочными персонажами.

Взаимодействие с родителями

Ежедневное чтение детям художественных произведений

Использование для чтения рукописных книг и журналов, созданных детьми

Введение в круг чтения детской периодики

Подбор детской литературы, беседы о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

Чтение с продолжением. Побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

Обучение ребенка правильному обращению с книгой, привлечение внимания к тому, как называется, кем создана книга, кто ее иллюстрировал;

Создание детской домашней библиотеки

Родительские гостиные: «Наш лучший друг – книга»

Консультации для родителей по теме: «Подари мне чтения доброго»

Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников».

- Разработка маршруты выходного дня (посещение библиотеки)

- «Издание» вместе с детьми семейной книги «Рассказы о животных»

Ожидаемый результат.

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы реализации проекта.

1 этап

С чего все начиналось.

Нам в группу родители принесли разные книги. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают книги? Как они появились? Была сформирована проблема 3 вопросов:

Что мы знаем о книгах?

Что хотим узнать?

Где узнать ответы на вопросы?

Что мы знаем о книгах? Что мы хотим узнать? Где узнать ответы на ваши вопросы?

Бывают книги разных размеров: большие и маленькие, толстые и тонкие.

Книги пишут писатели.

В книгах есть картинки.

Есть книги для детей, есть для взрослых. Как и когда появилась первая книга, в какой стране?.

Какие еще бывают книги.

Как их печатают.

Кто иллюстрирует книги.

Как самостоятельно изготовить книжку. Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Посмотреть в журнале.

Календарный - тематический план

«Знакомство с книгой» Тематическое занятие сентябрь

«Пора золотая» Час поэзии октябрь

«Книжки-малышкам» Конструирование Читаем и изготавливаем книжку - малышку октябрь

Театрализация Театрализация сказки «Колобок» ноябрь

«Голубой вагон» игра-путешествие по творчеству Э. Успенского декабрь

«Цветные истории» час творческого чтения декабрь

«Зимние фантазии» детский праздник, выставка декабрь

«Винни-Пух и все, все» час веселого чтения январь

«Путешествие в сказку» конкурс знатоков январь

«Поэтическая радуга» час творческого чтения февраль

«Дедушка Корней и его книги» литературный час март

«Дружим мы с букашкой, птичкой и ромашкой» экологический праздник апрель

Литература

1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-Пресс, 2003.

2. Гербова В. В. Учусь говорить. Методические рекомендации для детей 3-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.

4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35-40.

Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 33-41.

5. https://knegatina.ru/pedagogicheskij-proekt-formirovanie-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov/#more-73

6. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/12/pedagogicheskiy_proekt_0.docx

7. https://www.57ds.ru/upload/deyat_tv/pro_knig.pdf

8. https://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/2165.pdf

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет в средней группе «Радуга летних красок»Фотоотчет в средней группе «Радуга летних красок» Какое время года самое любимое у нас у педагогов? Лето и еще раз лето! И у наших ребят? Да! Да именно летом можно отдохнуть и с пользой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Радуга-дуга» Конспект художественно-эстетической деятельности «лепка» в средней группе На тему: «Радуга — дуга». Цель: Учить детей изображать дугообразную.

Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга»Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга» Проект «Книжная радуга»Авторы: автор проекта - Витушкина Марина Валерьевна оформление, реализация проекта - Алексеева Оксана Приоритетная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга профессий» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Радуга профессий» Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать,.

Конспект занятия по лепке «Радуга» в средней группеКонспект занятия по лепке «Радуга» в средней группе Задачи: 1. Вспомнить что такое радуга. Какие явления природы ещё знают ребята? 2. Повторить последовательность цветов на радуге 3. Закрепить.

Отчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группеОтчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группе Отчет о проекте «Солнечное лето – книжная эстафета» в старшей группе Как сделать так, чтобы современный ребенок читал книги? Этим озабочены.

Проект  «Книжная неделя. К. И. Чуковский и его творчество» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №33 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга.

Проект «Радуга добра» во второй младшей группе ДОУ Проект "Радуга добра" Вторая младшая группа ДОУ Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Проект в подготовительной группе «Как появляется радуга» МАДОУ ДСКН№7 г. Сосновоборск «Таинственная снежинка» (проектно-исследовательская работа) Полное название тема работы Как появляется радуга?.

Конспект занятие по конструированию «Радуга» в средней группе Воспитатель: Бурых Наталья Михайловна. МБДОУ «Муравушка» г. Обнинск Конспект занятие по конструированию в средней группе «Радуга» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжная радуга» в средней группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 16:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжная радуга» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем казакова ирина (УИ 213808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД