Папки-передвижки

Проект «Книжная радуга» в средней группе

казакова ирина
Проект «Книжная радуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по формированию читательского интереса у дошкольников

«Книжная радуга»

Автор составитель:

воспитатель средней группы

Казакова Ирина Николаевна

2016 г

Паспорт проекта

Тема проекта : «Формирование читательского интереса у дошкольников»

Вид проекта : творческо - исследовательский

Руководитель проекта : Казакова И. Н. – воспитатель средней группы

Публикация «Проект „Книжная радуга“ в средней группе» размещена в разделах

Срок реализации: сентябрь 2017г – апрель 2018г

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

База реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Улыбка" п. г. т. Зеленогорский Крапивинского района Кемеровской области

Цели проекта :

• формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к книге;

• воспитание у детей культуры чтения (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой);

• помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников;

Задачи проекта :

• развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста;

• развивать речь детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности;

• знакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей;

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

• повышать культуру речи педагогов, родителей, детей;

• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

• формировать эстетический вкус через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.

• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

Значимость проекта :

Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге.

Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.

Исследования профессора Оксфордского университета Джона Стейна говорят нам о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Учёный уверен, что, читая, мы упражняем весь мозг. Мы воображаем происходящее на страницах так ярко, что словно проживаем с книжными героями их жизнь. С помощью МРТ-сканирования доказано, что человеческий мозг копирует и воспроизводит

те же ощущения, которые испытывают герои книг, как если бы это было реальностью. Учёные университета Суссекса определили, что всего 6

минут чтения снижают на две трети уровень стресса, что значительно быстрее по сравнению с прослушиванием музыки или пешей прогулкой. Книги – не только источник знаний, но и источник здоровья!

Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит детской библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап подготовительный (сентябрь) – выявить уровень знаний воспитанников по теме.

Выбор форм работы.

Подбор методического обеспечения.

2 этап – основной

реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей

(октябрь – апрель)

Интеграция проектной деятельности с образовательными областями.

Познавательное развитие

Беседы на тему:

«Как появилась первая книга»,

«Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран»,

«Люди, которые трудятся над созданием книги»

Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов: С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, Н. Н. Носова, А. С. Пушкина и других в виде показа иллюстраций, картинок;

Знакомство с трудом взрослых: с профессией «Библиотекарь», «Продавец книг» и другими.

Формирование представлений о праздничных датах: Дне космонавтики и др. ;

Знакомство с православными праздниками: масленицей, пасхой;

Инициирование обсуждения проекта в кругу детей.

Речевое развитие

Освоение форм речевого этикета;

Обогащение обществоведческого словаря;

Использование в ответах на вопросы сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;

Формирование диалогической речи.

Дидактические игры: «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою», развивающие игры «А если бы…», «Хорошо-плохо», «Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки».

Использование малых фольклорных норм: прибауток, потешек, пословиц, поговорок.

Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.

Социально – коммуникативное развитие

Приобщение к словесному искусству;

Формирование интереса и потребности в чтении;

Возможность выбора из большого количества художественной литературы

(в том числе с электронных носителей)

Составление с детьми творческих рассказов: «История одной книги», «Мой поход в библиотеку».

Составление словесных описательных рассказов: «Угадай, что за сказка?», «Моя любимая книжка» (по мнемотаблицам).

Организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин»

Закрепление правил пребывания в общественном месте – библиотеке.

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление иллюстраций по рассказам А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Н. Н. Носова;

Оформление работ к народным праздникам: масленице, пасхе.

Игры – драматизации;

Театрализованные игры по сказкам: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Репка».

Физическое развитие

Использование динамических пауз и физкультурных минуток для снятия статического напряжения, повышения работоспособности во время мероприятий;

Смена положения тела, статичности в течение мероприятия.

Подвижные игры со сказочными персонажами.

Взаимодействие с родителями

Ежедневное чтение детям художественных произведений

Использование для чтения рукописных книг и журналов, созданных детьми

Введение в круг чтения детской периодики

Подбор детской литературы, беседы о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

Чтение с продолжением. Побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

Обучение ребенка правильному обращению с книгой, привлечение внимания к тому, как называется, кем создана книга, кто ее иллюстрировал;

Создание детской домашней библиотеки

Родительские гостиные: «Наш лучший друг – книга»

Консультации для родителей по теме: «Подари мне чтения доброго»

Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников».

- Разработка маршруты выходного дня (посещение библиотеки)

- «Издание» вместе с детьми семейной книги «Рассказы о животных»

Ожидаемый результат.

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы реализации проекта.

1 этап

С чего все начиналось.

Нам в группу родители принесли разные книги. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают книги? Как они появились? Была сформирована проблема 3 вопросов:

Что мы знаем о книгах?

Что хотим узнать?

Где узнать ответы на вопросы?

Что мы знаем о книгах? Что мы хотим узнать? Где узнать ответы на ваши вопросы?

Бывают книги разных размеров: большие и маленькие, толстые и тонкие.

Книги пишут писатели.

В книгах есть картинки.

Есть книги для детей, есть для взрослых. Как и когда появилась первая книга, в какой стране?.

Какие еще бывают книги.

Как их печатают.

Кто иллюстрирует книги.

Как самостоятельно изготовить книжку. Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Посмотреть в журнале.

Календарный - тематический план

«Знакомство с книгой» Тематическое занятие сентябрь

«Пора золотая» Час поэзии октябрь

«Книжки-малышкам» Конструирование Читаем и изготавливаем книжку - малышку октябрь

Театрализация Театрализация сказки «Колобок» ноябрь

«Голубой вагон» игра-путешествие по творчеству Э. Успенского декабрь

«Цветные истории» час творческого чтения декабрь

«Зимние фантазии» детский праздник, выставка декабрь

«Винни-Пух и все, все» час веселого чтения январь

«Путешествие в сказку» конкурс знатоков январь

«Поэтическая радуга» час творческого чтения февраль

«Дедушка Корней и его книги» литературный час март

«Дружим мы с букашкой, птичкой и ромашкой» экологический праздник апрель

Литература

1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М. : Линка-Пресс, 2003.

2. Гербова В. В. Учусь говорить. Методические рекомендации для детей 3-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.

4. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35-40.

Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 33-41.

5. https://knegatina.ru/pedagogicheskij-proekt-formirovanie-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov/#more-73

6. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/12/pedagogicheskiy_proekt_0.docx

7. https://www.57ds.ru/upload/deyat_tv/pro_knig.pdf

8. https://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/2165.pdf

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет в средней группе «Радуга летних красок»Фотоотчет в средней группе «Радуга летних красок» Какое время года самое любимое у нас у педагогов? Лето и еще раз лето! И у наших ребят? Да! Да именно летом можно отдохнуть и с пользой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Радуга-дуга» Конспект художественно-эстетической деятельности «лепка» в средней группе На тему: «Радуга — дуга». Цель: Учить детей изображать дугообразную.

Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга»Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга» Проект «Книжная радуга»Авторы: автор проекта - Витушкина Марина Валерьевна оформление, реализация проекта - Алексеева Оксана Приоритетная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга профессий» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Радуга профессий» Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать,.

Конспект занятия по лепке «Радуга» в средней группеКонспект занятия по лепке «Радуга» в средней группе Задачи: 1. Вспомнить что такое радуга. Какие явления природы ещё знают ребята? 2. Повторить последовательность цветов на радуге 3. Закрепить.

Отчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группеОтчет о проекте «Солнечное лето — книжная эстафета» в старшей группе Отчет о проекте «Солнечное лето – книжная эстафета» в старшей группе Как сделать так, чтобы современный ребенок читал книги? Этим озабочены.

Проект  «Книжная неделя. К. И. Чуковский и его творчество» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №33 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга.

Проект «Радуга добра» во второй младшей группе ДОУ Проект "Радуга добра" Вторая младшая группа ДОУ Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Проект в подготовительной группе «Как появляется радуга» МАДОУ ДСКН№7 г. Сосновоборск «Таинственная снежинка» (проектно-исследовательская работа) Полное название тема работы Как появляется радуга?.

Конспект занятие по конструированию «Радуга» в средней группе Воспитатель: Бурых Наталья Михайловна. МБДОУ «Муравушка» г. Обнинск Конспект занятие по конструированию в средней группе «Радуга» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжная радуга» в средней группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 16:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжная радуга» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем казакова ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД