Надежда Федорова
Проект в средней группе «Как я провел лето»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №61 Калининского района Санкт- Петербурга
Проект на тему «Как я провел лето»
средняя группа №3 «Дружные совята»
Воспитатели: Федорова Н. В.
Шибалова М. И.
Тема: «Как я провел лето»
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: сентябрь
Публикация «Проект в средней группе „Как я провел лето“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи: - развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
- стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
- развивать умение отвечать на вопросы.
-расширение кругозора;
-развитие любознательности и познавательного интереса;
-закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность проекта :
Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.
Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.
Лето - пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,
Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!
И вот позади остаются яркие, жаркие дни,
Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!
Будет ещё одно лето, жаркое, знойное, но…
В памяти нашей останется у каждого лето своё!
Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло. Поэтому, в сентябре, в средней группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Как я провёл лето».
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды совместной и самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
-Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»,
-Рассматривание фотографий, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
-Составление с детьми творческих рассказов по теме проекта «Я люблю путешествовать».
-Чтение художественной литературы
- Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)
-Дидактические игры: «Что я возьму в путешествие?», «Во саду ли в огороде?», «Морские обитатели», «Что лишнее?»
- Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летний отдых».
- Коллективная аппликация по теме «Мы едем, едем, едем.»
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия», «Поезд», «Самолет».
-Взаимодействие с родителями.
3. Заключительный этап: Продукт проектной деятельности :
-Создание фотовыставки о летнем отдыхе.
-Оформление выставки рисунков «Лето, ах, лето!».
-Изготовление книги «Летние истории»
-Рассказы детей о летнем отдыхе