Кириллова Виктория
Проект «К Пушкину — сквозь время и расстояние»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта К Пушкину- сквозь время и расстояние.
Актуальность проекта :Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Публикация «Проект „К Пушкину — сквозь время и расстояние“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Участники проекта :Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель проекта :Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
Образовательные задачи:
обогащать и расширять словарный запас детей;
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие задачи:
развивать артистические способности;
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкину
Задачи для родителей:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересованность родителей жизнью детского сада.
Задачи для педагогов:
-Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.
-Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.
-Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Сроки реализации 1 неделя
Вид проекта :информационно-познавательный, творческий; групповой.
Продукт проекта :Выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина.
Особенности проекта :Реализация проекта осуществлялось в педагогическом процессе, главное занимала совместное образовательная деятельность педагога с детьми. Включалась самостоятельная творческая деятельность детей: мини-выставки детей дошкольного возраста.
Основное внимание направленно на развитие самостоятельности, творческих способностей и расширение знаний произведений А. С. Пушкина.
Итоги проекта :Углубленная, систематизированная работа по приобщению детей к произведениям А. С. Пушкина имеет положительный результат:
Дети проявляют интерес к развитию эстетических, познавательных, творческих способностей к творчеству и произведениям А. С. Пушкина.
Предварительный этап:
1. Анкетирование опрос родителей и детей о том, какие книги дома
читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С
Пушкина;
2. обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта;
3. подбор методической, художественной литературы,
иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
4. подбор материала для изобразительной и продуктивной
деятельности;
5. составление плана работы педагогов
Организационный этап:
Деятельность детей:
-Проявляют интерес к книгам А. С. Пушкина;
- Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»
Деятельность родителей:
-Проявляют интерес к участию в проекте;
-участвуют в анкетированию «Сказки А. С. Пушкина в жизни вашего ребёнка»
- Экскурсия в библиотеку.
Деятельность педагогов:
-Оформление Книжного уголка:
-Собрать библиотечку сказок А. С. Пушкина
-Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина
Основной этап
Деятельность детей
-Овладение приемами рисования, способами лепки ООД;
- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
-Вырезание героев из сказок А. С. Пушкина - для теневого театра;
Деятельность родителей:
-Участвуют в беседах;
-Проявляют интерес к вопросам ребёнка, находят ответы на вопросы ребёнка;
-Вырезание героев из сказок А. С. Пушкина - для теневого театра;
-Выставка совместных творческих работ родителей и детей
- знание родителей воспитанников о влиянии художественной литературы на развитие ребенка;
Деятельность педагогов:
-Беседы «Няня маленького Саши - Арина Родионовна», «Откуда брались сказки».
-Беседа по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
-ООД по лепке:
«Золотая рыбка»
-ООД по рисованию:
- иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Заключительный этап
Деятельность детей
- словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот»
-Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»
-рефлексия участия в проекте
Деятельность родителей:
-Театрализация: - сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
-участвуют в оформлении мини-библиотеки
-оказывают помощь детям в викторине
Деятельность педагогов:
-Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
- Составление правил обращения с книгами
-проведение викторины