Приложение МААМ

Проект «Я человек (тело человека)» для средней группы


Проект «Я человек (тело человека)» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Актуальность проекта : В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, в связи с ухудшением здоровья детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель проекта :

Темочки:

Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний.

Образовательная область:

Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта

Тропинки в мир правильной речи

Активизация активного словаря.

Обогащение пассивного словаря. Активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением. Пополнить словарь новыми словами.

НОД «Составление рассказа описания», стр. 127, О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Рассматривание иллюстраций и составление сюжетных рассказов по картинкам:

«Прогулка в парке», «Мама читает книгу».

Развитие произносительной стороны речи - Учить правильно произносить предлоги и наречия с пространственным значением «посередине, около, у, перед, сбоку. Разучивание пальчиковой игры «Волшебные слова»

Беседы: «Как я могу помочь маме, папе»

Составление творческих рассказов

Развитие связной речи и коммуникативных умений - Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них

Дидактические словесные игры:

Коммуникативное упражнение «Наши ушки слышат».

Игра с мячом: «Один — много

Развитие грамматического строя речи, обучение грамоте. - Совершенствовать артикуляционный аппарат детей, тренировать их дыхательную систему.

- Обучать детей умению слышать интонационное выделение звука в слове и называть этот звук изолированно, подчеркивая его твердость или мягкость. НОД Занятие 12, стр. 19, Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»

Игра «Назови ласково»

Игра «Большой-маленький»

Развитие фонетико-фонематического восприятия - Развивать у детей фонематический слух (дифференциация твердых и мягких согласных). Игры «Какой звук первый?», «Повтори за мной» «Карточки», «Поймай звук», «Цепочка слов», «Кто внимательнее»

Рассматривание картинок с «твердым» и «мягким» звуком в названиях

Д/И «Назови слово на звук …»

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова - Продолжать вызывать у детей интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний

- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацию, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Чтение литературного произведения. К. Чуковского «Мойдодыр»; Михалков С «Прививка»,А. Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игра-импровизация «Вызов врача» заболела кукла Катя.

Разучивание:

Физминутка – «Рано утром на зарядку»

Считалка «1,2,3,4,5.»

М. .Ефремов «Тело человека» (отрывок)

Социально - коммуникативное развитие

Тропинка в мир людей -Формировать у детей основные правила поведения дома с электроприборами в отсутствии родителей Педагогическая ситуация - «Один дома (электроприборы)»

Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.

Игра «Кто самый наблюдательный»

-Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому. можно обратиться за помощью при опасности.

Опасности вокруг нас; дома и в детском саду Наблюдения и разбор ситуации «Если в детский сад пришел посторонний человек» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Круговой сбор - беседа «Как мама заботится обо всех»

Чтение познавательных сказок «Сказка про маленький, но вредный Кариес»,

- Продолжать формировать у детей знания ПДД, подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения Д/и «Дорожные знаки», «Назови и покажи», «Угадай знак»

Беседа «Проезжая часть, не место для прогулок»

Игровые обучающие ситуации «Знаки светофора», «Опасно – не опасно»

Рассказ педагога «Азбука пешехода»

Тропинка в мир труда - Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающим - умение и желание включаться в совместный труд со сверстниками (взрослыми, стремление к качественному выполнению общего дела. Коллективный труд (хозяйственно-бытовой - полечим книжки)

-Формировать у детей знания о правилах по уходу за комнатными растениями, поощрять у детей желание ухаживать за растениями Обучающая ситуация «Поможем цветочку дышать»

Беседа «Как не навредить растениям»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, картинок, коллекций, тематических альбомов

Игровая деятельность

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей - Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

-Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Игровая ситуация «Кукла Таня заболела»

Дидактические игры: «Пазлы», «Мозаика», «Соберем Маше бусы».

Дары Фрёбеля «Собери узор», «Золушка», «Волшебный куб».

Познавательное развитие «Тропинка в мир свойств и качеств предметов»

Тропинка в мир математики - Формировать представление о зависимости числа от мерки, о его абстрактности.

- Развивать способность составлять логическую последовательность, находить нелепицы.

- Формировать навык порядкового счете до 5.

- Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.

НОД Занятие 12, Тропинка в мир математики М. Н. Султанова стр. 51

Дидактическая игра «Спрячь лягущенка от Цапли»

Упражнения «Быстрый вопрос быстрый ответ» - умение внимательно слушать и быстро отвечать на поставленный вопрос.

Продуктивная деятельность: «Моя любимая цифра»

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) -Выявить свойство глины и камня. Игра- занятие 11 «можно ли менять форма камня и глины» стр. 18, Г. П. Тугушева»

«Экспериментальная деятельность дошкольников»

Календарь природы «Отмечаем ежедневно погоду за окном»

Тропинка в окружающий мир

- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, смотреть, слушать, ощущать тепло и холод, переносить боль, дышать, думать.

- Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».

- Вызвать интерес к познанию себя.

НОД «Я и моё тело»

Фотографии, иллюстрации, картинки с изображением детей в спорте.

Беседа «Цветы, и мы, и дом к небу тянемся, растём)

Художественно-эстетическое развитие

Тропинка в мир изобразительного искусства - Формировать у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка, руки (жгутики, голова (шар).

- Развивать чувство формы и пропорции. воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».

- Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей Лепка «Я и моё тело» (см. приложение -распечатка)

Игровая ситуация «Кукла Маша скучает»

Индивидуальная работа по лепке. «Попробуй как я»

Рассматривание иллюстраций, книжной графики.

-Развивать воображение детей, определять и передавать относительную величину частей тела.

- Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить.

- Воспитывать доброжелательность аккуратность. Рисование ««Я и мое тело» (см. приложение -распечатка)

Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Дидактические игры: «Радуга» ,«Угадай, что нарисовала», «Найди».

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник»

- Создавать условия для самостоятельного творчества. - Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, научить резать по прямой, складывая вначале полоску по пополам. Аккуратно приклеивать полоски бумаги, самостоятельно выбирать украшение.

Аппликация «Мой друг»

Д /и «Вырежи предмет» -Закреплять умение пользоваться ножницами

«Найди» - развивать внимание, назвать кто изображен и вырезать

Рассматривание образцов аппликаций.

Тропинка в мир музыки - Развивать навык внимательного вслушивания в музыку.

- Закреплять навык определения на слух звучащего инструмента.

- Учить умение соблюдать правила игры, умение петь и двигаться при проведении музыкальных игр. Музыкальные игры «Если нравится тебе, то делай так!», «Хоровод», «Ручеек» «Дирижёр – оркестр»

Слушание классической музыки.»

Музыкально-дидактические игры: «1, 2, 3…»

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. Учить метать снаряд в горизонтальную цель с расстояния 2,5 метра способом снизу правой рукой.

Закреплять метать снаряд (мешочек) вдаль за линию на расстоянии 6 метров, правой и левой рукой сверху. Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Гуси-гуси», «Воробушки и автомобиль», «День и ночь»

Игра малой подвижности: «Колпачок». «Червячки»

Тропинка к здоровью Продолжать формировать у детей понятие о том, как важны для здоровья правильное питание и правильный питьевой режим; Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Беседы: «Из чего я сделан?», «Кто такие микробы?»

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

Совместно с детьми разработать правила чистюли.

Работа с родителями

1. Консультации «На зарядку становись»,

Памятки «Полезные продукты»

Ожидаемый результат В результате проведенного проекта у детей сформируется устойчивая положительная мотивация к сохранение и укрепление собственного здоровья.

Итоговые мероприятия

(в конце недели) Выставка рисунков «Я и моё тело»

Фото коллаж «Мы занимаемся спортом»

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я человек (тело человека)» для средней группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 05:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я человек (тело человека)» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 1670513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД