Инна Касаева
Проект «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83
Подготовила : Касаева И. О.
2021 год
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта : творческий, игровой.
Публикация «Проект „Играем в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 дня).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Выбранной мною темой на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.
Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Цель данного проекта : творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта : развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры,
игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Предполагаемые результаты:
• Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей.
• Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь.
• Создание условий для театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими).
• Задействование детей группы в проекте.
• Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
• Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.
• В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания.
Ход реализации проекта «Играем в театр».
• Создание предметно-развивающей среды.
• Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
• Создание моделей театров в группе совместно с родителями
• Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
• Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности :
Сюжетно-ролевая игра;
- Театрализованные игры;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
Работа с родителями
Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.
Сотрудничество с родителями:
Консультация: «Театр дома»
Изготовление атрибутов в театральный уголок, Изготовление театра из бросового материала, Теневой театр,Пальчиковый театр, Вязанный театр, Бумажный театр, Театральные маски
Работа с детьми
-Рассказ воспитателя «Что такое театр»
-Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра : оперный, балетный, драматический, кукольный.
2. Театральных афиш, билетов.
Знакомство с новыми типами кукольного театра : демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, ложек, пальчиковый)
Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
Беседа: «Театральный словарь»
Знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)
Артикуляционная гимнастика, игры со скороговорками, выполнение упражнений, игра «Угадай жест», просмотр видео.
Развивающая среда
- Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.
Результаты реализации проекта.
1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности :
- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях);
- дети спокойно держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре :
- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре.
- в группе имеются различные виды театра : би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.
Заключительный этап
1. Показ проекта на тему «Играем в театр»