Алёна Губочкина
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Проект на тему : «Хлеб – всему голова»
Участники проекта : Воспитатель, дети старшей группы, родители
Тип проекта : Познавательно – исследовательский, краткосрочный
Вид проекта : Групповой
Образовательные области:
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
Срок реализации:
Актуальность проекта :
Так говорили о хлебе русские люди.
Отношение к хлебу – показатель культуры людей, воспитанности и
патриотизма. Особенно любили и почитали хлеб в России.
Уважительное отношение к хлебу передавалось от поколения к
поколению и прививалось ребёнку с первых дней жизни.
Так говорили о хлебе русские люди.
Отношение к хлебу – показатель культуры людей, воспитанности и
патриотизма. Особенно любили и почитали хлеб в России.
Уважительное отношение к хлебу передавалось от поколения к
поколению и прививалось ребёнку с первых дней жизни
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта : Воспитывать бережное отношение к хлебу. Уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Задачи:
Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
Развивать любознательность, наблюдательность и воображение.
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;
2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный.
• Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по теме
• Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»
• Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
• Изготовление дидактической игры «Подбери часть»
• Консультации для родителей: «Польза Хлеба»
2этап – основной
Образовательная область
Цели
Методы и приемы
Познавательное развитие Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли.
Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают.
Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки. НОД «Хлеб всему - голова»
Презентация
«Откуда хлеб пришел»
Экспериментирование
Что получится из муки, воды и соли»
Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры»
Д/И «Подбери часть», «Что лишнее», «Путаница», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Речевое развитие
Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты, воспитывать уважение к народному творчеству.
Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление.
Поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. Предварительная беседа
«Что мы знаем о хлебе»
Заучивание стихотворения (Я. Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.
Пересказ рассказа
Я. Тайца «Все здесь»
Составление рассказа по картине «Уборка»
Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»
Укр. н. с. «Колосок»,
Р. н. с «Круть и Верть», «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Пришвин М. М
«Легкий хлеб».
Н. Самкова «О хлебе»
А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»
рассказа Ю. Ванаг «Хлеборобы»,
Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле»
Социально – коммуникативное развитие Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.
Продолжать учить детей конструировать, выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему.
Рассказать о пользе хлеба. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», кафе «Булочная»
Строительная игра «Бункеры для зерна»
Гаражи для комбайнов и машин
Конструирование «Мельница»
Беседа «Чем полезен хлеб»
Художественно – эстетическое развитие Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия (для с-р игры «Булочная», развивать творческие способности Рисование на тему: «Золотистый колосок», «Украшаем торт», раскрашивание раскрасок
Коллективная аппликация на тему «Паровозик с урожаем» (работа с крупой)
Лепка из соленого теста: «Хлебные изделия»
Физическое развитие Упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)
Развивать мелкую моторику П. /и «Мышеловка»
«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»
«Хлопай-топай»
«Каравай»
Пальчиковая гимнастика: «Пекарь»,
«Хлеб», «Тесто»
Музыка Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни, умение слушать музыкальное произведение, обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения Аудиозапись песни Г. Струве «Моя Россия»,
Я. Френкеля «Русское поле»
народной песни «Блины» В. Арзуковой Ольга Воронец «Хлеб -всему голова»
Работа с родителями:
- Консультации «Польза хлеба»
- Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы, поговорки, стихи о хлебе).
3этап - заключительный
• Анализ и обобщение полученных знаний
• Итоговое мероприятие: Оформление мини-музея «Хлеб – всему голова!»