Получи документы

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы

Алёна Губочкина
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Проект на тему : «Хлеб – всему голова»

Участники проекта : Воспитатель, дети старшей группы, родители

Тип проекта : Познавательно – исследовательский, краткосрочный

Вид проекта : Групповой

Образовательные области:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для старшей группы» размещена в разделах

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Срок реализации:

Актуальность проекта :

Так говорили о хлебе русские люди.

Отношение к хлебу – показатель культуры людей, воспитанности и

патриотизма. Особенно любили и почитали хлеб в России.

Уважительное отношение к хлебу передавалось от поколения к

поколению и прививалось ребёнку с первых дней жизни.

Так говорили о хлебе русские люди.

Отношение к хлебу – показатель культуры людей, воспитанности и

патриотизма. Особенно любили и почитали хлеб в России.

Уважительное отношение к хлебу передавалось от поколения к

поколению и прививалось ребёнку с первых дней жизни

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта : Воспитывать бережное отношение к хлебу. Уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Задачи:

Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

Развивать любознательность, наблюдательность и воображение.

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;

2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.

• Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по теме

• Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»

• Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.

• Изготовление дидактической игры «Подбери часть»

Консультации для родителей: «Польза Хлеба»

2этап – основной

Образовательная область

Цели

Методы и приемы

Познавательное развитие Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли.

Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают.

Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки. НОД «Хлеб всему - голова»

Презентация

«Откуда хлеб пришел»

Экспериментирование

Что получится из муки, воды и соли»

Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры»

Д/И «Подбери часть», «Что лишнее», «Путаница», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Речевое развитие

Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты, воспитывать уважение к народному творчеству.

Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление.

Поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. Предварительная беседа

«Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я. Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.

Пересказ рассказа

Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»

Укр. н. с. «Колосок»,

Р. н. с «Круть и Верть», «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Пришвин М. М

«Легкий хлеб».

Н. Самкова «О хлебе»

А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»

рассказа Ю. Ванаг «Хлеборобы»,

Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле»

Социально – коммуникативное развитие Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.

Продолжать учить детей конструировать, выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему.

Рассказать о пользе хлеба. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», кафе «Булочная»

Строительная игра «Бункеры для зерна»

Гаражи для комбайнов и машин

Конструирование «Мельница»

Беседа «Чем полезен хлеб»

Художественно – эстетическое развитие Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия (для с-р игры «Булочная», развивать творческие способности Рисование на тему: «Золотистый колосок», «Украшаем торт», раскрашивание раскрасок

Коллективная аппликация на тему «Паровозик с урожаем» (работа с крупой)

Лепка из соленого теста: «Хлебные изделия»

Физическое развитие Упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Развивать мелкую моторику П. /и «Мышеловка»

«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

«Хлопай-топай»

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика: «Пекарь»,

«Хлеб», «Тесто»

Музыка Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни, умение слушать музыкальное произведение, обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения Аудиозапись песни Г. Струве «Моя Россия»,

Я. Френкеля «Русское поле»

народной песни «Блины» В. Арзуковой Ольга Воронец «Хлеб -всему голова»

Работа с родителями:

- Консультации «Польза хлеба»

- Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы, поговорки, стихи о хлебе).

3этап - заключительный

• Анализ и обобщение полученных знаний

Итоговое мероприятие: Оформление мини-музея «Хлеб – всему голова

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова». Вид проекта: экологический, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Губочкина (УИ 2411300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД