Ольга Скородумова
Проект «Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет».
Вид проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок проекта : краткосрочный – 2 неделя.
Цель проекта :
- сохранение и укрепление здоровья детей;
Публикация «Проект „Формирование здорового образа жизни у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта :
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;
- мотивировать ведение здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
- воспитание нравственного поведения;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;
- организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Предполагаемые результаты проекта :
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».
2 этап -практический.
- Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:
«Как нужно заботиться о своем здоровье», «Чистота — залог здоровья», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Если хочешь быть здоровым - закаляйся».
- Чтение и заучивание следующих произведений:
К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», загадки и пословицы о здоровом образе жизни
- Дидактические игры (Название игры, цель) :
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
- Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
- Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание карандашами, фломастерами, мелками.
Рисование красками.
Аппликация из цветной бумаги.
- Оздоровительные мероприятия :
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Умывание контрастной водой, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
- Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: знакомство со спортивным
инвентарем.
- Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
- Формы организации здоровьесберегающей работы :
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- закаливающие процедуры
- оздоровительные процедуры и т. д.
3 этап - завершающий.
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Спортивный праздник совместно с детьми «Мы растём здоровыми»