Боровкова Виктория Олеговна
Проект «Дорожки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Боровкова В. О.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : оздоровительный.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, способствовать совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля у детей, формировать правильную осанку.
Задачи:
восполнить нехватку тактильных ощущений у детей;
закаливать организм ребенка;
развивать чувства равновесия и координацию у дошкольников;
Публикация «Проект „Дорожки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
проводить профилактику и коррекцию плоскостопия ребенка.
Предполагаемые результаты проекта :
снижение усталости у ребенка;
снижение развития плоскостопия;
улучшение осанки;
расслабление организма;
игровая направленность.
Форма проведения:
беседа на тему;
ОД с использованием массажных дорожек;
упражнения на дорожках здоровья.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Подготовительный этап.
Методическая работа
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, разработка конспектов, подбор игр.
Сотрудничество с родителями:
Информирование родителей, беседа с родителями. Изготовление родителями дорожек здоровья совместно со своими детьми.
2 этап. Практический
Беседы на тему:
“В здоровом теле -здоровый дух”;
“Для чего нужны дорожки здоровья”;
“Здоровые ножки”;
“Как сохранить свое здоровье”;
“Что такое плоскостопие?”;
“Витамины я люблю, быть здоровым я хочу”;
“Массажный коврик для маленьких ножек”.
ОД с использованием массажных дорожек :
“Путешествие в страну здоровья”;
“По ровненькой дорожке”;
“По дорожке мы пойдем и здоровье найдем”
“Бегите к флажку”;
“Зайчики и лягушки”;
“Лужа”;
“Кошкина зарядка”;
Упражнения на дорожках здоровья :
• Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
• «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
• «Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
• «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.
Массажные коврики находятся в спортивном уголке. В любое время дети могут использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, во время дидактических и сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета.
3-й этап – заключительный
• Выставка фотографий на тему проекта.
• Подведение итогов проекта.
В своей работе мы используем следующие виды массажных ковриков.