Ольга Бобина
Проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Цветы на подоконнике
Вид проекта: исследовательский, среднесрочный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Срок реализации проекта: март – апрель 2016 г.
Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свои знания.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», но остаются пассивными наблюдателями, не зная ни названий этих растений, ни правил ухода за ними. Так возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о комнатных растениях. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Цель проекта: формирование у детей представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении, о роли человека в жизни растений.
Задачи:
Формировать представления детей о комнатных растениях:
Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей;
Дать представления о размножении комнатных растений и последовательности действий во время посадки;
Развивать познавательный интерес и наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
Формировать у детей чувство ответственности при уходе за комнатными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;
Воспитывать бережное отношение к миру природы;
Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей по экологической культуре;
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
Формирование бережного отношения к растительному миру;
Формирование уважительного отношения к труду;
Активное участие родителей в реализации проекта.
Основные направления реализации проекта
1 этап. Погружение в проект
С детьми была проведена беседа о комнатных растениях, в результате которой выяснилось, что у детей плохо сформированы представления о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.
2 этап. Планирование деятельности
Модель 3-х вопросов
1. Что мы знаем?
Они красивые
Могут пить
Хорошо пахнут
У них есть листья
2. Что мы хотим узнать?
Почему растение растет?
Из каких частей оно состоит?
Как растение питается?
Как растение дышит?
Зачем нам растения?
3. Как мы узнаем?
Спросим воспитателя и других взрослых
Прочитаем в книге
Посмотрю по телевизору
Спрошу маму
3этап. Осуществление деятельности по решению проблемы.
Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
Дидактические игры:
Что изменилось?
Найди такой же.
Угадай растение по описанию
Найди растение по названию.
Опиши, я отгадаю.
Чудесный мешочек
Вершки и корешки
Во саду ли, в огороде
Чтение художественной литературы:
словацкая сказка «У солнышка в гостях»;
А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,;
Я. Колас «Цветок»;
белорусская народная сказка «Пых»;
разгадывание загадок, заучивание стихов.
Экспериментирование:
С водой и без воды;
На свету и в темноте;
Что нужно растениям для питания.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов.
Пальчиковые игры:
«Фрукты»;
«Варим мы компот»;
«В сад идем мы погулять»;
«Капуста».
Работа с родителями:
Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения? Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?
Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».
Помощь в подборе необходимой литературы по уходу за цветами.
Выставка детских работ по теме.
Совместная и самостоятельная деятельность:
наблюдение за растениями в уголке природы;
наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
Художественное творчество:
раскрашивание раскрасок по теме;
лепка «Цветочек»;
аппликация «Цветы в горшке».
Пополнение развивающей среды:
пополнение уголка природы необходимым оборудованием: лейками, тряпочками, тазами и ведерками, фартуками;
изготовление «Паспорта комнатных растений»;
оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
подборка иллюстраций;
картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
4 этап. Презентация
Изготовление книги для Ежика «Комнатные растения».
Итог работы:
Вопросы к детям:
Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
Что вас удивило?
Что понравилось больше всего?
Результаты проекта
Дети получили знания о том, что:
растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
растения отличаются друг от друга;
состояние растения зависит от ухода человека.
Вывод
В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Были привлечены к активному участию в образовательной деятельности родители.