Марина Колокина
Проект «Буккроссинг в детском саду как средство работы по развитию речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Буккроссинг в детском саду как средство работы по развитию речи детей»
Подготовил воспитатель МБОУ СОШ №1 дошкольного отделения «Мозаика»
Колокина М. В.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно – творческий, долгосрочный
Темочки:
- Буккроссинг. Обмен книгами, книговорот
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сроки реализации проекта : 2022-2023 у. г
Вид проекта : инновационный.
Цель:
• Повышение интереса к книгам, путем привлечения родителей к прочтению литературы детям.
• Возрождение традиций семейного чтения.
• Обогащение активного словарного запаса детей.
• Формирование у детей устной речи и культурно-речевого общения.
Задачи:
• Познакомить с современным движением «Буккроссинг»
• Повысить интерес родителей и детей к книгам
• Расширять познание детей о художественной литературе
• Развивать речь, познание, любознательность.
• Развивать умение слушать и слышать, понимать произведение, выражать эмоции, отвечать на вопросы.
• Помочь родителям в подборе художественной литературы
• Привлечь родителей к совместному прочтению книг
• Прививать бережное отношение к книге
Актуальность.
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.
Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.
Предполагаемый результат:
• Сформировать у детей потребность ежедневного прочтения книг
• Активное вовлечение в движение буккроссинг не только группы, но и всего детского сада.
• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей, эмоциональности.
• Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми.
• Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки.
Подготовительный этап:
• Информирование родителей о начале проекта.
• Подготовка предметно развивающей среды к теме проекта
• Оформление места для размещения проекта, оснащение его необходимым материалом
• Подбор наглядно-развивающей, методической, художественной литературы
• Подбор репродукций картин, иллюстраций сказок, фотографии писателей.
• Приготовление дидактических, театрализованных игр, упражнений на развитие общей и мелкой моторики
• Выявление уровня знаний родителей по данной теме
• Беседа с родителями на тему «Буккроссинг-путешествие книг»
• Оформление стенда для родителей по темам: «Читайте детям», «Как превратить чтение в удовольствие», «Чтобы сказка не стала грустной», «Как подобрать книгу по возрасту»
Продукт проекта :
• Совместная творческая выставка рисунков и поделок родителей и детей «Мой любимый книжный герой»
• Создание мастерской «Починим книгу»
• Изготовление самодельной книжки «Книга сказок собственного сочинения»
Практический этап:
• Проведение бесед по теме: «Моя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой», «Правила обращения с книгой», «Как появилась книга».
• Презентация детьми своей любимой книги, сказки.
• Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Чья сказка?» (помести героя в нужную сказку, «Угадай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки?», «Что изменилось?», «Собери сказку», «Кто за кем?», «Узнай по силуэту», «Сказочные предметы», «Кто потерял?», «Что изменилось?», «Лови, бросай, сказку называй», «Можно- нельзя», «Доскажи словечко», «Помоги Федоре»
• Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Гуси лебеди», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Заяц Хваста», «Рукавичка», «Снегурочка», «Лисичка - сестричка и волк», «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок» и другие русские и зарубежные сказки. Произведения русских и зарубежных писателей.
• Театрализация: театр теней «Колобок», «Три поросенка», пальчиковый театр «Репка», настольный театр «Заюшкина избушка», театр масок «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок».
• Заучивание загадок, театральных миниатюр по теме
• Составление сказок по мнемосхеме
• Рассматривание иллюстраций к одной и той же сказки различных художников (обсуждение нарисованного, поиск сходств и различий)
• Организация «Больницы для книг»
• Создание альбома иллюстраций «По страницам любимой книги»
• Аппликация: «Ремонт книги», «Домик сказочного героя», «Лиса и колобок»
• Рисование: Оформление мини книжки, «Мой любимый сказочный герой», «Нетрадиционная техника рисования «Во что превратилась клякса?», «Рукавичка». Раскрашивание иллюстраций к сказкам
• Конструирование: «Домик для трех поросят», «Книжка малышка»
• Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин», «Библиотека»
• Конструирование из бумаги (оригами) : «Закладка для книги «Карандаш»
Заключительный этап:
• В результате работы над проектом дети научились узнавать на репродукциях писателей, познакомились с иллюстрациями детской книги
• Научились самостоятельно ремонтировать книги.
• Родители ознакомились с информацией по воспитанию любви к чтению, активно вовлекались в реализацию проекта
• Развился познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировались навыки сотрудничества друг с другом, умение работать в группе.
• Созданы условия для деятельности, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

