Папки-передвижки

Проект «Буккроссинг в детском саду как средство работы по развитию речи детей» (5 фото)

Марина Колокина
Проект «Буккроссинг в детском саду как средство работы по развитию речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему «Буккроссинг в детском саду как средство работы по развитию речи детей»

Подготовил воспитатель МБОУ СОШ №1 дошкольного отделения «Мозаика»

Колокина М. В.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Тип проекта : познавательно – творческий, долгосрочный

Темочки:

Сроки реализации проекта : 2022-2023 у. г

Вид проекта : инновационный.

Цель:

• Повышение интереса к книгам, путем привлечения родителей к прочтению литературы детям.

• Возрождение традиций семейного чтения.

• Обогащение активного словарного запаса детей.

• Формирование у детей устной речи и культурно-речевого общения.

Задачи:

• Познакомить с современным движением «Буккроссинг»

• Повысить интерес родителей и детей к книгам

• Расширять познание детей о художественной литературе

Развивать речь, познание, любознательность.

Развивать умение слушать и слышать, понимать произведение, выражать эмоции, отвечать на вопросы.

• Помочь родителям в подборе художественной литературы

• Привлечь родителей к совместному прочтению книг

• Прививать бережное отношение к книге

Актуальность.

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Предполагаемый результат:

• Сформировать у детей потребность ежедневного прочтения книг

• Активное вовлечение в движение буккроссинг не только группы, но и всего детского сада.

• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей, эмоциональности.

• Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми.

• Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки.

Подготовительный этап:

• Информирование родителей о начале проекта.

• Подготовка предметно развивающей среды к теме проекта

• Оформление места для размещения проекта, оснащение его необходимым материалом

• Подбор наглядно-развивающей, методической, художественной литературы

• Подбор репродукций картин, иллюстраций сказок, фотографии писателей.

• Приготовление дидактических, театрализованных игр, упражнений на развитие общей и мелкой моторики

• Выявление уровня знаний родителей по данной теме

• Беседа с родителями на тему «Буккроссинг-путешествие книг»

Оформление стенда для родителей по темам: «Читайте детям», «Как превратить чтение в удовольствие», «Чтобы сказка не стала грустной», «Как подобрать книгу по возрасту»

Продукт проекта :

• Совместная творческая выставка рисунков и поделок родителей и детей «Мой любимый книжный герой»

• Создание мастерской «Починим книгу»

• Изготовление самодельной книжки «Книга сказок собственного сочинения»

Практический этап:

Проведение бесед по теме: «Моя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой», «Правила обращения с книгой», «Как появилась книга».

• Презентация детьми своей любимой книги, сказки.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Чья сказка?» (помести героя в нужную сказку, «Угадай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки?», «Что изменилось?», «Собери сказку», «Кто за кем?», «Узнай по силуэту», «Сказочные предметы», «Кто потерял?», «Что изменилось?», «Лови, бросай, сказку называй», «Можно- нельзя», «Доскажи словечко», «Помоги Федоре»

Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Гуси лебеди», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Заяц Хваста», «Рукавичка», «Снегурочка», «Лисичка - сестричка и волк», «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок» и другие русские и зарубежные сказки. Произведения русских и зарубежных писателей.

Театрализация: театр теней «Колобок», «Три поросенка», пальчиковый театр «Репка», настольный театр «Заюшкина избушка», театр масок «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок».

• Заучивание загадок, театральных миниатюр по теме

• Составление сказок по мнемосхеме

• Рассматривание иллюстраций к одной и той же сказки различных художников (обсуждение нарисованного, поиск сходств и различий)

• Организация «Больницы для книг»

• Создание альбома иллюстраций «По страницам любимой книги»

Аппликация: «Ремонт книги», «Домик сказочного героя», «Лиса и колобок»

Рисование: Оформление мини книжки, «Мой любимый сказочный герой», «Нетрадиционная техника рисования «Во что превратилась клякса?», «Рукавичка». Раскрашивание иллюстраций к сказкам

Конструирование: «Домик для трех поросят», «Книжка малышка»

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин», «Библиотека»

• Конструирование из бумаги (оригами) : «Закладка для книги «Карандаш»

Заключительный этап:

• В результате работы над проектом дети научились узнавать на репродукциях писателей, познакомились с иллюстрациями детской книги

• Научились самостоятельно ремонтировать книги.

• Родители ознакомились с информацией по воспитанию любви к чтению, активно вовлекались в реализацию проекта

Развился познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировались навыки сотрудничества друг с другом, умение работать в группе.

• Созданы условия для деятельности, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Проект «Буккроссинг в детском саду как средство работы по развитию речи детей»
Фото «Буккроссинг в детском саду как средство работы по развитию речи детей»
Проект - фото
Фото №1 Проекты проектная деятельность Проект на тему Фото №2 Обмен книгами книговорот Буккроссинг в детском саду как средство работы по
Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Фразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском садуФразовый конструктор как средство обучения русскому языку детей-билингвов, обучающихся в детском саду В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все.

Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей Движение как таковое может по- своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить движения. Жорж Тиссо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Буккроссинг в детском саду как средство работы по развитию речи детей»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 11:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Буккроссинг в детском саду как средство работы по развитию речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колокина (УИ 2248435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД