Галина Васильевна Смирнова
Проект «На каждый день свой лепесток-собираем мы цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе № 1 Воспитатель: Смирнова Г. В.
Тип проекта : исследовательско – творческий
Вид проекта : краткосрочный с 21.04.14г. - 25.04.14г. (5 дней)
Участники проекта : Дети- педагоги- родители.
Актуальность проекта : Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.
Публикация «Проект „На каждый день свой лепесток-собираем мы цветок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Цель проекта :
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.
Задачи:
Для детей:
1. Формирование у детей представлений о пяти цветах спектра.
1. Закреплять названия пяти цветов спектра.
2. Помочь детям открыть многоцветие мира.
3. Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.
4. Развивать у детей речевую активность.
5. Развитие у детей познавательной потребности.
Для родителей:
1. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.
2. "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников
по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" (анкетирование)
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета
2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности.
3. Обогатится речь детей.
Для родителей:
1. "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников
по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников
2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Продукт деятельности:
- выставка рисунков «Тучка»;
- коллективная работа «Ромашка» (конструирование из бросового материала).
- коллективная работа «На каждый день свой лепесток - собираем мы цветок»
- Опыт- окрашивание воды (синий цвет)
- конспект НОД, дидактические игры;
- консультация для родителей «ЦВЕТОТЕРАПИЯ — жизнь в цвете»
- Анкетирование “Выявление интересов и знаний родителей воспитанников
по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников”
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
N п/п Мероприятия сроки выполнения
1. «Красный лепесток - собираем мы цветок»
1. Дид. /игра “Выбери предмет красного цвета”
2. Развивающий тренажёр фартук “Угадай-ка” (красные фигуры).
3. Конструирование из строительного материала “Красная башня” 1 день
2. «Зелёный лепесток - собираем мы цветок»
1.. Дид. /игра “Найди овощи и фрукты зелёного цвета”
2. М/ подв. Игра “Собери только зелёные шарики” 2 день
3. «Белый лепесток - собираем мы цветок»
1. Игра с развивающим тренажёром - пробковая доска ”Белые лошадки”
2. Коллективная работа «Ромашка» (конструирование из бросового материала). 3 день
4. «Синий лепесток - собираем мы цветок»
1. Опыт окрашивание воды. Коммуникативная деятельность
«Прятки» — окрашивание воды (синий цвет)
2. НОД Худ. творчество нетрадиционное рисование (поролоновыми тампонами) “Тучка”
3. Рассматривание одежды воспитанников с называнием цвета. 4 день
5. «Жёлтый лепесток - собираем мы цветок»
1. М/ подв. Игра “Собери только жёлтые шарики”
2. Развивающий тренажёр фартук “Угадай-ка” “Жёлтые фигуры”
3. Последний лепесток и собрали мы цветок!
(Рассматривание цветка, называние цветов всех лепестков.
5 день
III. Заключительный этап.
Презентация «На каждый день свой лепесток - собираем мы цветок»
Выставка детских рисунков “Тучка”
Демонстрация коллективной работы «Ромашка» (конструирование из бросового материала).
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, конструктивную);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными цветами, дети проявляли интерес и желание играть;
3. Возросла речевая активность детей, считаем, что удалось достигнуть хороших результатов.
Перспектива на будущее: Разработать проект “Сенсорика через игру” (форма, количество) уверены, проект будет актуальным, так как, поможет развивать познавательную сферу воспитанников, расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Приложение№2
Опыт «Прятки» — окрашивание воды (синий цвет)
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, общение.
Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о синем цвете, свойствах воды : жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет (бесцветная- синяя); развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, синяя; формировать умение проговаривать слова знакомой потешки (Водичка, водичка).
Материалы и оборудование: краска синяя, кисточки, емкость для воды (прозрачная, тряпочки, дидактическая игрушка Антошка, игрушка из киндер - сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
Стук в дверь, в группу входит кукла Антошка и приветствует ребят.
Беседа с куклой Антошкой.
Воспитатель спрашивает Антошку почему он такой чумазый, а Антошка объясняет ребятам, что он рисовал и испачкался красками. Воспитатель спрашивает у ребят, что нужно сделать, чтобы лицо Антошки стало чистым (ответы ребят – умыть водичкой и протереть полотенцем).
Игра «Умоем Антошку»
Воспитатель берет тазик с водой и предлагает ребятам потрогать водичку. Обратить внимание детей, какая водичка – холодная или теплая, какого цвета вода (ответы детей). Воспитатель берет чистый белый листок и льет на него немного воды, подводит детей к пониманию, что вода прозрачная, бесцветная – потом все вместе умывают Антошку под потешку «Водичка, водичка, умой Антошке личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». И снова обращают внимание детей на цвет воды, вода стала темная. Подводит к пониманию, что вода имеет свойства окрашиваться.
Антошка благодарит детей за помощь и предлагает с ним поиграть.
- Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два— начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.
Антошка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
— Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Антошка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночку, наливают и окрашивают воду, прячут игрушку. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:
«Раз, два, три, четыре, пять - можно Антошке глазки открывать. Раз, два, три - игрушку отыщи!»
Антошка ищет игрушки и выясняет у детей, почему её не видно.
Выводы:
• Мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не
видно;
• Темная, синяя водичка спрятала игрушки;
Приложение 3 Анкета
"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"