Бегушева Эльвира
Проект «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный
Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и укрепление здоровья дошкольников через различные виды детской деятельности, а также совместные детско-родительские мероприятия.
Задачи:
• Обогащать представления детей о различных составляющих понятия «здоровье».
• Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Публикация «Проект „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
• Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Актуальность: Постоянно ускоряющийся темп современной жизни, науки, технического прогресса даёт человечеству новые технологии, открытия, чем облегчает быт человека. Но есть и минусы современных реалий. Значительно ухудшилась экологическая обстановка, изменился сам ритм жизни человека. Предпочтение отдаётся сидячему образу жизни, главным смыслом которого является нахождение во всемирной паутине с помощью различных гаджетов. Родители стали меньше уделять времени живому общению с детьми, уменьшилась физическая нагрузка.
Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления нашей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего возраста.
Ожидаемые результаты:
• Каждый участник проекта занимает активную позицию в силу своих возможностей;
• У детей приобретаются новые знания, повышается уровень знаний о здоровом образе жизни;
• Происходит объединение «детский сад – семья» в вопросах воспитания здорового образа жизни.
Подготовительный этап.
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3. Подборка иллюстраций, литературы.
5. Изобразительная деятельность на тему «Здоровый образ жизни»
6. Рекомендации для родителей «За здоровьем в детский сад».
Основная часть. Реализация проекта.
В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера. В книжном уголке размещали учебный материал: альбомы «Вредные и полезные продукты», «Забавы на природе», «Занимаемся спортом», энциклопедия «Человек». Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по воспитанию здорового образа жизни, проводились детско-родительские встречи познавательно-творческой, а также спортивной направленности.
В результате этой работы у детей складывались представления о составляющих здоровья, воспитывалось желание беречь и укреплять своё здоровье. Родители получили ещё одну возможность тесного сотрудничества с ДОУ в вопросах воспитания детей.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие (здоровье)
Ежедневная профилактическая работа
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
Воздушное контрастное закаливание.
Оборудование для развития дыхания.
Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Весёлый человечек».
Подвижные игры «Весёлые ребята», «Кто быстрее», «Перепрыгнем через ручеёк».
Упражнение на дыхание «Мяч в ворота».
Организация на воздухе подвижных игр «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Спортсмены», «Вкусное здоровье».
Лепка «Витамины на тарелке».
Аппликация «Готовим салат».
Создание альбома «Чтобы быть здоровым!»
Коллективная работа «Вредные и полезные продукты», «Волшебная корзина».
Познавательно-речевое развитие
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
Познавательные занятия «Путешествие в страну Здоровья», «Изучаю свое тело».
Экспериментальная деятельность «Что нужно для роста лекарственных растений»
Минутка чтения:
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни.
Потешки при умывании.
К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Составление кроссвордов о спорте, о здоровье.
Интерактивная игра «Чистота – залог здоровья!»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
Дидактические игры «Мяч на поле», «Вредные и полезные продукты», «Что лишнее?»
Упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Где стоит?» и др.
Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Взаимодействие
с семьёй.
Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».
Домашнее задание «Листовка на тему ЗОЖ», «Плакат о здоровом образе жизни семьи», «Книга вкусных и полезных блюд семьи».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Фотовыставка «За здоровьем в детский сад!»
Анкетирование «Здоровье вашего ребёнка».
Консультации, памятки, рекомендации на тему «Здоровый образ жизни»
Третий этап. Заключительный.
1. Итоговое занятие по теме «Я буду здоровым!»
2. Оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад!»
3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.
4. Выставка детских рисунков «Я учусь быть здоровым».
5. Мастерская с родителями «Здоровей-ка»
6. Детско-родительская творческая деятельность по созданию листовок, плакатов, книг по теме «Здоровый образ жизни».
7. Подведение итогов.