Папки-передвижки

Проект «Мы вместе»

Щербинина Евгения Валерьевна
Проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (10,5 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет так же значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Поэтому наше исследование сегодня очень актуально. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Это взаимодействие в интересах детей.

Публикация «Проект „Мы вместе“» размещена в разделах

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Проект «Мы вместе направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьёй

Цель проекта :

Создание эффективной модели взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

- Создание и внедрение эффективной системы психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада.

- Установление партнерских отношения с семьями воспитанников, активизация воспитательного потенциала родителей.

- Создание атмосферы взаимопонимания, эмоционально доброжелательной и благоприятной обстановки общения в дошкольной организации.

Краткое содержание проекта :

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повысить компетенцию родителей. Объединить усилия педагогов, родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Обогатить и разнообразить работу дошкольной образовательной организации по взаимодействию с родителями.

Актуальность.

Отношения между родителями и детьми, воспитание в семье в целом образуют определённые стили воспитательных воздействий, что по - разному влияет на формирование личностных свойств, на эмоционально-волевое и интеллектуальное развитие детей. В ДОУ педагоги используют профессиональные знания для того, чтобы максимально раскрыть способности каждого малыша, развить его неповторимую индивидуальность. Проблема современных «вечно-занятых взрослых», с которой педагоги ДОУ сталкиваются повседневно - неумение выстроить положительные отношения с собственными детьми. Одна из приоритетных задач дошкольного образования - подготовка детей к обучению в школе, поэтому в ходе решения задач программы дошкольного образования необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Как показывает практика, нередко именно родители оказываются неподготовленными к тому, что ребёнок идёт в первый класс. Нарушение детско – родительских отношений является одним из важнейших факторов школьной дезадаптации. Подобные действия взрослых связаны с присутствием личного негативного школьного опыта, который бессознательно проецируется на детей. Один из способов решения этих проблем – повышение психолого- педагогической компетенции родителей посредством организации взаимодействия педагогов и родителей в форме сотрудничества, основанное на взаимопонимании и взаимоподдержки.

Принципы успешного взаимодействия педагога и семьи:

1. Принцип единства воспитательных воздействий ДОО и семьи

2. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

3. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей:.

4. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:

- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;

- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;

- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;

- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

5. Научно практический принцип:

- создание методической базы для оснащения и контроля хода проекта;

- организация психологической и педагогической помощи всем участникам проекта.

6. Индивидуальный подход:

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

7. Динамичность:

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

В МБДОУ «Малыш» используются в основном традиционные формы работы с родителями (перечислены далее, совместные мероприятия в основном проводятся с мамами, это: «День матери», «8 марта», поэтому достаточно традиционную форму работу, можно включить в инновационную форму для данного учреждения, в смысле приобщение к совместным мероприятиям пап, дедушек воспитанников, расширение использования данной формы не только в рамках традиционно проводимых обще садовых праздниках, но и в рамках мероприятий группы.

Формы взаимодействия с родителями:

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно, как организована деятельность группы (режим, обеспечение реализации программы, то для родителей наиболее значимо – как “вписывается” и в режим, и в реализацию программы их ребенок.

“сотрудничество” и “взаимодействие”.

Сотрудничество – это “общение на “равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения.

Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей

• Дни открытых дверей

• Работа сайта ДОУ

• Публикация

• Сотрудничество со СМИ

Диагностическое

• Анкетирование

• Опросы

• Беседы

• Тестирование

• Комплексные исследования

Психолого-педагогическое

• Родительские собрания

• Консультации

• Беседы

• Тренинги

• Игра

• Мастер классы

Непосредственное участие родителей в образовательном процессе

• Участие родителей в проектно- познавательной деятельности детей

•Участие родителей в трудовых, спортивных, культурно-досуговых мероприятиях

Также формы работы с родителями можно разделить на традиционные и нетрадиционные. К традиционным относятся такие как: родительские собрания, конференции, уголки для родителей, праздники, консультации. Нетрадиционные формы работы: дни открытых дверей, КВН, викторины, семейные конкурсы, выставки работ, сайт ДОУ, экскурсии, оформление групп, благоустройство ДОУ, соревнования.

Интерактивные формы взаимодействия:

1. Дискуссия является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры.

2. Деловая игра – простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

3. Одной из полюбившихся форм взаимодействия родителей с ДОУ стал круглый стол: круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;

«Круглый стол» -в основном проводится как итоговое мероприятие. Педагоги в течение года работали над конкретной проблемой. Через материалы родительских уголков, памятки, консультации, индивидуальные беседы вовлекали родителей в решение этой проблемы.

4. Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

5. Семинары-практикумы для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладения методикой организации воспитания в семье, навыками конструирования, планирования занятий с детьми, обучения технологии изготовления игрушек и пособий, организации развивающей среды.

6. Родительские тренинги – это активная форма работы с теми родителями,

которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

7. «Родительская почта» - это форма работы с семьей, в процессе которой любой член семьи имеет возможность в короткой записке обратиться к специалисту, высказать свои сомнения или пожелания.

8. Дистанционный родительский клуб – инновационная форма сотрудничества, целью которой является активизация сотрудничества педагогов детского сада и родителей дошкольников с использованием компьютерных технологий.

Основная форма работы дистанционного родительского клуба - компьютерные презентации тематического характера и интернет - общение.

Это сайт детского сада, где мы размещаем информацию о событиях, которые происходят в детском саду, каких успехов достиг педагогический коллектив.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога.

Реализация проекта :

Ожидаемые результаты:

• создание благоприятных условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОО;

• повышение уровня компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; становление профессиональной культуры педагога в общении (развитие коммуникативных качеств личности); повышение активности родителей в воспитательно — образовательном процессе;

• повышение уровня психолого — педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и образования детей;

• повышение рейтинга ДОО среди родителей;

• оформление банка консультаций, наглядной информации для родителей.

Методы отслеживания:

наблюдение;

отслеживание участия родителей, их активности в совместных мероприятиях;

анкетирование родителей;

интервьюирование родителей и детей;

самоанализ педагогов работы с родителями.

1. Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; становление профессиональной культуры педагога в общении (развитие коммуникативных качеств личности).

Показатели:

• Умение планировать собственную деятельность по работе с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.

Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики: выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, ее «проблемное поле», причины низкого воспитательного потенциала семьи и т. д.).

• Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.

• Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.

• Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

2. Создание благоприятных условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОО.

Показатели:

• Наличие нормативно – правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

• наличие информационных стендов для родителей в группах и холлах учреждения;

• Наличие банка консультаций, сценариев родительских собраний, памяток и т. п. для родителей;

• Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий;

3. Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОО.

Показатели:

• Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка;

• Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОО;

• Информированность о видах образовательных услуг в ДОО;

Удовлетворенность стилем взаимоотношений: педагог – родитель; педагог – ребенок;

• Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДОО;

• Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения;

• Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе ДОО;

• Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.

4. Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Показатели:

• Рост воспитательного потенциала семьи.

• Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.

• Активная субъектная позиция родителей.

• Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.

• Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

Реализации проекта

Предметно-пространственная среда.

Для реализации проекта необходимы следующие условия: родительские уголки в каждой группе, выставки детских работ в каждой группе, информационные уголки всех специалистов, работающих в ДОО, информационные стенды для родителей в фойе учреждения, фото - выставки «Это наши дети», отражающие воспитательно – образовательную работу с детьми в учреждении.

В родительских уголках размещается информация:

• Характеристика возраста малышей (должна обновляться ежегодно)

• Уровень навыков (что должен уметь каждый ребёнок в свои годы)

• Режим дня,

• Сетка ОД (на учебный период,

• Памятки для родителей,

• Актуальная информация на текущий период (объявления, проводимые акции, проекты и т. п.).

• Меню завтрака, обеда и ужина (должно меняться ежедневно)

• Повторите с малышами (всё, что ребёнок должен повторять дома, к примеру, песни, стихотворения, художественные произведения)

• Телефон скорой помощи, пожарной охраны и т. д.

• На общих стендах в фойе размещается информации о нормативных документах, кадровом составе, визитная карточка детского сада и другая актуальная официальная информация.

Этапы реализации проекта

1 этап (аналитический)

Направление: основы взаимодействия с родителями воспитанников, анализ состояния работы в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

- провести анализ работы по взаимодействию с родителями воспитанниками, удовлетворенность родителей образовательной деятельностью с детьми;

- провести анализ программно – методического оснащения проекта.

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Создание творческой группы по проблеме исследования.

Разработка плана работы творческой группы

Сентябрь 2016 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 Анализ методический литературы по теме: «Взаимодействие с родителями»

В течение года Педагог –психолог

Воспитатели

3 Разработка анкет для родителей по теме: «Удовлетворенность родителей образовательной деятельность в ДОО»

В течение года Педагог –психолог

4 Анализ планов взаимодействия с родителями на каждой возрастной группе

Сентябрь 2016 года

Педагог –психолог

5 Разработка положения о смотре — конкурсе родительских уголков Сентябрь 2016 года

Заведующая

Педагог –психолог

6 Открытые просмотры родительских собраний В течение года

Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

7 Анкетирование родителей: «Удовлетворенность родителей образовательной деятельность в ДОО»

В течение года

Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 этап (технологический)

Направление: разработка тактики и стратегии внедрения инновации.

Цель: повышение уровня методической подготовленности педагогов по теме проекта.

Задачи:

- провести с педагогами ДОО методические мероприятия, направленные на актуализацию имеющихся знаний педагогов по вопросам взаимодействия с родителями, способствовать освоению новых форм взаимодействия с родителями;

- создать в фойе учреждения, приемных групповых комнат благоприятные условия для осуществления взаимодействия с родителями (родительские уголки, выставки работ детского творчества, папки с консультациями и т. п.);

- разработать планы взаимодействия с родителями с использованием инновационных форм работы.

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Семинар «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Сентябрь 2016 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 Методическая неделя «Общение с родителями. Ошибки …. как их избежать» Октябрь 2016 г. Заведующая

Педагог –психолог

3 Семинар «Проектирование в ДОО»

Декабрь 2016 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

4 Разработка и реализация образовательных проектов на каждой возрастной группе (совместно с родителями) Январь – март 2017 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

5 Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями» Ноябрь 2016 г. Заведующая

Педагог –психолог

6 Оформление родительских уголков. Проведение смотра — конкурса родительских уголков

Март – апрель 2017 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

7 Педагогический совет: «Проектирование как инновационный метод развития и образования воспитанников»

Май 2017 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

8 Разработка планов взаимодействия с родителями с включением разнообразных инновационных форм работы: проектной деятельности, совместные досуги, праздники, в том числе групповые, памятки, совместные акции, размещение информации на сайте и пр. Июнь 2017 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

9 Разработка планов проведения родительских собраний (содержание) в каждой группе Июль 2017 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

10 Консультация «Инновационные формы проведения родительских собраний»

Сентябрь 2017 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

3 этап (внедренческий)

Направление – внедрение наработок в воспитательно-образовательную деятельность.

Цель: реализация инновационного проекта, вовлечение семей в единое образовательное пространство.

Задачи:

- внедрить в практику дошкольного учреждения планы работы с родителями с использованием инновационных форм работы;

- способствовать формированию профессиональной культуры педагога: развитие коммуникативных качеств личности;

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Конкурс образовательных проектов : «Интересное рядом» Ноябрь 2016 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

2 Смотр — конкурс уголков для выставок работ детского творчества: «Мир глазами ребенка» Декабрь 2016 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

3 Конкурс на лучший сценарий родительского собрания Март 2017 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

4 Реализация планов работы с родителями в каждой возрастной группе В течение года Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

5 Серия тренингов «Развитие коммуникативных способностей педагогов» Октябрь –декабрь 2016 г. Педагог –психолог

4 этап (обобщающий)

Направление – анализ работы в рамках проекта.

Цель:– обобщение и пропаганда результатов экспериментальной работы.

Задачи:

- провести анализ проделанной работы;

-провести мероприятия с целью обмена опытом по использованию инновационных форм работы с родителями дошкольников.

№ п/п

Направления

Сроки

Ответственный

1 Проведение мониторинга, включающего в себя диагностику профессиональной культуры педагога (развитие коммуникативных умений, условий для информационной работы с родителями, разнообразия используемых форм взаимодействия, пополнения методической базы учреждения образовательными проектами, материалами по работе с родителями.

Март 2017 г. Педагог –психолог

2 Педагогический совет: «Состояние работы в ДОО по осуществлению взаимодействия с родителями. Итоги реализации проекта». Апрель 2017 г. Заведующая

Педагог –психолог

Воспитатели

3 Анкетирование родителей, педагогов Май 2017 г. Педагог –психолог

4 Обращение через СМИ с целью обмена опытом

Август 2017 г. Педагог –психолог

Результаты совместной деятельности :

• у родителей –сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

• родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Вместе с папой, вместе с мамой» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю педагогический долгосрочный проект «Вместе с папой, вместе с мамой»,.

Проект «Читаем вместе» Вид проекта: педагогический Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» 1 Название проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2 Актуальность В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации.

Проект «Сохраним природу вместе» (куда девать использованные батарейки) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого.

Проект сотрудничества «Вместе»Проект сотрудничества «Вместе» По мнению Л. С. Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения.

Проект сотрудничества «Вместе»Проект сотрудничества «Вместе» Продолжая работу по проекту сотрудничества «Вместе» воспитанники отделения и детского сада № 7 приняли участие в совместном спортивном развлечении.

Проект сотрудничества «Вместе»Проект сотрудничества «Вместе» 9 мая – это главный, святой для всей страны праздник, имеющий огромное значение для нашей истории. В каждом образовательном учреждении проводится.

Проект «Вместе играем и растём» Аннотация Предлагаемый проект направлен на оказание помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями и их родителям в условиях.

Проект «Вместе с книгой мы растем» ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ С КНИГОЙ МЫ РАСТЕМ» (СТАРШАЯ ГРУППА) Цель проекта: Развивать у детей познавательный интерес к литературному слову, к общению.

Проект «Вместе весело играть» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Обоснование актуальности и востребованности проекта 3. Цель, задачи, ожидаемый результат 4. Механизм взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы вместе»
Опубликовано: 2 января 2018 в 20:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Щербинина Евгения Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД