Валентина Сметанина
Проект «Мы такие разные: девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально – значимого проекта
«Мы такие разные девочки и мальчики»
Разработчик проекта : Сметанина Валентина Ярославовна воспитатель подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 «Солнечный круг».
Участники проекта :
- воспитанники подготовительной к школе группы «Семицветики», воспитатели, родители воспитанников;
-воспитанники и воспитатели, родители воспитанников МАДОУ МО г. Краснодар «детский сад №118 «Золотой ключик»;
- музыкальные руководители.
Срок реализации: сентябрь 2021-ноябрь 2021
Темочки:
Актуальность проекта :
Известно, что развитие личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, которым называют детство. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, его поло - ролевая принадлежность, определяя траектории развития к успешной адаптации в меняющимся социуме. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а её практическими критериями – активность, эмоциональность, благополучие и социальная компетентность. Мальчики и девочки – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их особенностей, то с успехом можно решить эти задачи.
2. План реализации социально – значимого проекта.
Цель проекта : создание условий для социально - личностного развития воспитанника с учётом особенностей по половому признаку, становление основ социальной компетентности и успешной адаптации ребёнка в социуме. Проект является социально – значимым, поскольку развитие ребёнка в социуме является главным приоритетом в сфере личностного роста и коммуникативных навыков. Гендерное воспитание – формирование специфической черты характера.
Задачи проекта :
1. Посредством личного общения, способствовать развитию нравственно – волевых качеств характерных для мальчиков и девочек, дружескому отношению к противоположному полу;
2. Оформить тематическую папку: «Всё о мальчиках и девочках, в подарок воспитанникам старшей группе МАДОУ МО г. Краснодар «детский сад №118 «Золотой ключик»;
3. Изготовить совместно с родителями семейные фотогазеты «Я как папа, я как мама», в подарок музею сотрудникам «Детского сада №178 «Солнечный круг».
4. Оформить книгу творческих рассказов детей - «Мамочка моя любимая», «Мой папа самый лучший», и представить на родительском собрании в группе «Семицветики».
5. Организовать конкурс чтецов - «Стихи о маме и папе»- среди старших и подготовительных к школе групп на базе МАДОУ МО «Детского сада №178 «Солнечный круг».
6. Организовать театрализованную деятельность «Путешествие в страну мальчиков и девочек», для воспитанников средних групп МАДОУ МО «Детского сада №178 «Солнечный круг».
Ожидаемые результаты:
1. Осознание собственного «Я (мальчик, (девочка)», как личности в социуме, семье и пробуждение чувства мужественности и женственности;
2. У детей проявится благодарность, заботливость и внимание по отношению к родителям;
3. Пополнится предметно – развивающая среда: литературой, загадками, стихами, музыкальными аудио и видео средствами.
Принципы реализации проекта :
Если в дошкольном возрасте не заложить у девочек мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков смелость, твёрдость, то это приведёт к разрушению их ценностей, к изменению внутреннего и психологического климата детей и их сознания.
Этапы работы над проектом
1 этап (Подготовительный)
Проблема: задача современного детского сада в том, что из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом умений и навыков, но и люди обладающие определённым набором нравственных качеств необходимым для дальнейшей жизни, усвоение общественных норм поведения. Поэтому реализация проекта «Мы такие разные девочки и мальчики», позволила объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребёнка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физическое и социальное поведение).
2 этап (Основной)
Разработка плана совместной работы с детьми педагогами и родителями. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, группы
сюжетно – ролевых игр, бесед, подбор песен и музыкальных игр, подходящих к теме проекта. Изготовление совместно с родителями семейные фотогазеты «Я как папа, я как мама», вручения сотрудникам «Детского сада №178 «Солнечный круг», беседы с детьми и родителями об их участии в проекте; организация конкурса чтецов стихи о маме и папе»- среди старших и подготовительных к школе групп на базе МАДОУ МО «Детского сада №178 «Солнечный круг», провести театрализованную деятельность «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
3 этап
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Оформлена тематическая папка: «Всё о мальчиках и девочках, в подарок воспитанникам старшей группе МАДОУ МО г. Краснодар «детский сад №118 «Золотой ключик»;
- Изготовлен совместно с родителями семейные фотогазеты «Я как папа, я как мама», в подарок музею сотрудникам «Детского сада №178 «Солнечный круг».
- Оформление книги творческих рассказов детей - «Мамочка моя любимая», «Мой папа самый лучший», и представить на родительском собрании в группе «Семицветики».
- Организован конкурс чтецов - «Стихи о маме и папе»- среди старших и подготовительных к школе групп на базе МАДОУ МО «Детского сада №178 «Солнечный круг».
- Организована театрализованную деятельность «Путешествие в страну мальчиков и девочек», для воспитанников старших групп МАДОУ МО «Детского сада №178 «Солнечный круг».
Продукт проектной деятельности :
- Тематическая папка «Всё о мальчиках и девочках, в подарок воспитанникам старшей группе МАДОУ МО г. Краснодар «детский сад №118 «Золотой ключик»;
- Семейная фотогазета «Я как папа, я как мама», в подарок музею сотрудникам «Детского сада №178 «Солнечный круг».
- Конкурс чтецов «Стихи о маме и папе»- среди старших и подготовительных к школе групп на базе МАДОУ МО «Детского сада №178 «Солнечный круг».
- Театрализованная деятельность «Путешествие в страну мальчиков и девочек», для воспитанников старших групп МАДОУ МО «Детского сада №178 «Солнечный круг».
Выводы:
В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения происходят в современном обществе, приводит к разрушению определённых стереотипов мужского и женского поведения.
Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются внутренние и психологические позиции детей, их сознание, девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчишки принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь, поможет избежать в будущем осложнение последствий трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе в будущем.
Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества в них сможем развить с учётом гендерных особенностей напрямую зависит, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.