Юлия Таркова
Проект «Мы сохраним наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (две недели)
Образовательная область: познание, безопасность, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мы сохраним наше богатство“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Байкал и земля вокруг озера – это часть глобальной экологической проблемы. Проблем у Байкала много, но одна из главных – это отсутствие культуры у населения, общества. Отсутствие культуры поведения на отдыхе, отсутствие привычки убирать за собой мусор на отдыхе, отсутствие культуры поддержания порядка.
Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Необходимо заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Причины:
1. Отсутствие культуры поведения у населения.
2. Отсутствие культуры поддержания порядка.
3. Низкий уровень знаний и представлений детей и родителей о природе и животном мире Байкала.
Цель: Формировать бережное, ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
Задачи:
1. Повысить культуру поведения у детей и их родителей.
2. Привить культуру поддержания порядка во время отдыха на природе.
3. Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Основные формы реализации проекта :
Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми (интегрированные виды деятельности, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность, акция «Берегите природу»).
Взаимодействие с родителями (консультация, анкетирование, информационный стенд, совместная продуктивная деятельность).
Предварительная работа:
• Диагностирование детей по проблеме;
• Анкетирование родителей.
• Рассматривание фотографий с изображением озера Байкал;
• Чтение произведений.
• Наблюдение за природой.
• Подвижные и дидактические игры.
• Приобретение и изготовление наглядного материала;
• Подбор детской художественной литературы;
• Создание предметно–игровой развивающей среды.
Продукт проектной деятельности :
• Выставка работ «Наш чистый Байкал»;
• Буклет для родителей «Береги природу»;
Риски проекта :
• Финансовые;
• Организационные.
Проект реализуется по трем блокам:
1. Легенда о Байкале, стихи и рассказы.
2. Природа Байкала, его животным и растительный мир.
3. Как помочь Байкалу.
Каждый блок реализуется по следующему алгоритму:
• Познавательная деятельность
• Игровая деятельность
• Продуктивная деятельность
• Самостоятельная деятельность.
У детей средней группы еще не сформированы знания о Байкале, поэтому каждый блок начинается с познавательного цикла. Чтобы заинтересовать детей, в гости приходит нерпенок, который рассказывает детям о природе Байкала.
Для закрепления знаний используются беседы, чтения художественной литературы, разыгрываются проблемные ситуации.
Теоретические знания закрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой, созданы дидактические игры по теме проекта.
Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников, пример родителей, один из основных факторов бережного отношения к природе. Разработан ряд мероприятий направленных на развитие экологической культуры родителей и воспитания нравственных качеств личности.
Проект реализуется в три этапа:
1-й этап подготовительный
Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
• Приобретение и изготовление наглядного материала;
• Подбор детской художественной литературы;
• Создание предметно –игровой развивающей среды. • Диагностирование детей по проблеме;
• Рассматривание фотографий с изображением озера Байкал;
• Чтение произведений.
• Наблюдение за природой.
• Подвижные и дидактические игры. • Анкетирование родителей по проблеме.
• Участие родителей в изготовлении атрибутов для игр;
• Помощь родителей в пополнении предметно-развивающей среды (плакаты, картинки).
2-й этап основной
Взаимодействие с детьми
Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность Чтение художественной литературы
Беседы:
- «Какая вода в озере Байкал», «Какие водятся рыбы, животные», «Бережное отношение к природе»,
составление описательных рассказов: «Нерпа», «Описание внешнего вида рыб».
- Рисование «Наш чистый Байкал»,
лепка «Маленькие нерпочки»,
аппликация «Рыбки в воде»,
конструирование «Корабли»
Игровая деятельность
- Сюжетно ролевые игры «Семья на Байкале», «Как помочь Байкалу»
- Подвижные игры: «Рыбаки», …
- Дидактические игры «Времена года на Байкале», «Разрезные картинки», «Кто лишний», «Назови одним словом», «С какого дерева листок», «Где чья мама»
Чтение художественной литературы
- «Легенда о дочери Байкала»
- «Рыбы Байкала» Козлова Н. И.
- «Для чего нерпе когти» С. Бунтаковская.
- «Млекопитающие нерпа – чудо Байкала» Галкина В. И.
Взаимодействие с родителями
Консультации «Берегите Байкал».Беседы «Пример родителей – один из основных факторов воспитания бережного отношения к природе». Оформление фото – витрины «На Байкале мы бывали».
3-й этап заключительный
Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
• Создание конспектов интегрированных видов деятельности;
• Создание картотеки игр о Байкале;
• Создание презентации по проекту «Мы сохраним наше богатство» • Разучивание стихов о Байкале
• Просмотр видеофильма о Байкале;
• Проведение акции «Берегите природу». • Буклет для родителей «Берегите природу»
• Оформление выставки рисунков «Наш чистый Байкал»
Ожидаемый результат для детей:
- Появление интереса у детей к проблеме.
- У детей проявляется любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
- Дети сопереживают бедам природы (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
- Дети защищают природу, бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность).
Для родителей:
- Появление интереса у детей к проблеме.
- Повышение культуры поведения на природе.
- Эколого-этнокультурное и нравственное просвещение родителей.
Для педагогов:
- Пополнение воспитательно-образовательного процесса необходимым методическим материалом, литературой, пополнение видеотеки и т. д.
- Подбор и изготовление дидактических игр по теме данного проекта.
Над проектом работали воспитатели Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района "Детского сада общеразвивающего вида №15 "Радуга" Таркова Юлия Викторовна, Новоселова Дарья Евгеньевна.