МААМ-картинки

Проект по развитию речи «Мы рассказываем сказки»

Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Проект по развитию речи «Мы рассказываем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Этот проект будет интересен как учителям-логопедам, так и воспитателям на занятиях по "Развитию речи"

Проблема:

Положительное восприятие ребенком-дошкольником образовательной деятельности

Тип проекта:

Исследовательский

Цель:

Создание психологически комфортной среды на логопедических занятиях посредством использования русских народных сказок

Задачи:

Публикация «Проект по развитию речи „Мы рассказываем сказки“» размещена в разделах

Создание книг с иллюстрациями детей как учебное пособие по развитию речи

Ожидаемый результат:Психологически комфортное взаимодействие логопеда с ребенком в течение образовательной деятельности, посредством использования сюжетов русских народных сказок.

Методическое обоснование:

- В давние времена, сказки передавались из уст в уста, погружая слушателя в мир удивительных историй, интересных взрослым и детям. Через сказки новое поколение постигало нравственные нормы того времени, знакомилось с различными ситуациями, которые могли встретиться им в дальнейшей жизни. Это был способ обмена жизненным опытом, что и является целью любого обучения.

- Сказкотерапия, как метод психологической коррекции детей уже показала свою невероятную эффективность. Но только ли психологи могут использовать этот общедоступный метод? В разные моменты воспитания общепринятые методы могут оказаться бессильны. Можно силой принудить малыша к послушанию, но это оставит негативный отпечаток на его психике. Простые просьбы и попытки объяснить, почему надо делать так, а не иначе, дети зачастую игнорируют.

- А вот сказка может заинтересовать ребёнка. Интересная история способна полностью завладеть вниманием чада, погрузив его в сказочный мир, в котором он будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Тут-то и становится понятно, сколь сильна сказка, как метод работы с детьми, создающий обоюдно комфортную психологическую атмосферу как для детей, так и для педагога.

-Сказка, как способ взаимодействия с ребенком, не знает себе равных. Попытки прямого противостояния с маленькой личностью приведут лишь к конфликтам и взаимным упрёкам. Другое дело сказка, рассказанная эмоционально и с интересом. На наш взгляд, сказка является самым приятным и эффективным средством взаимодействия с ребенком в разных областях образовательной и воспитательной деятельности.

- Перед разными педагогами стоят разные задачи, потому мы предлагаем использовать сказку, как способ реализации целей и задач педагогов-дошкольников и родителей.

Эксперимент проводился на базе логопункта ГБОУ Школы 1078 дошкольного отделения (модуль №5).

Когда были созданы книги, дети с удовольствием пересказывали сказки по собственным картинкам

Эксперимент показал:

Сказка, как способ взаимодействия с ребенком, не знает себе равных и является обучающей программой, помогающей детям освоить учебный материал, а также обеспечивает комфортное эмоциональное состояние всех участников воспитательного и образовательного процессов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок»)Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки - самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки». Гусева Алевтина Александровна Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского" Телефон". Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С. Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Репка» Задачи: • Воспитывать эмоциональный отклик, доброту, дружеские взаимоотношения • Способствовать умению детей определять овощи на ощупь •.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области.

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки» Авторы: Бойко А. В. ; Мокрова О. А. Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки». Актуальность: Художественной литературы.

Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Мы рассказываем сказки»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 01:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Мы рассказываем сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД