Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Проект по развитию речи «Мы рассказываем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот проект будет интересен как учителям-логопедам, так и воспитателям на занятиях по "Развитию речи"
Проблема:
Положительное восприятие ребенком-дошкольником образовательной деятельности
Тип проекта:
Исследовательский
Цель:
Создание психологически комфортной среды на логопедических занятиях посредством использования русских народных сказок
Задачи:
Публикация «Проект по развитию речи „Мы рассказываем сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Создание книг с иллюстрациями детей как учебное пособие по развитию речи
Ожидаемый результат:Психологически комфортное взаимодействие логопеда с ребенком в течение образовательной деятельности, посредством использования сюжетов русских народных сказок.
Методическое обоснование:
- В давние времена, сказки передавались из уст в уста, погружая слушателя в мир удивительных историй, интересных взрослым и детям. Через сказки новое поколение постигало нравственные нормы того времени, знакомилось с различными ситуациями, которые могли встретиться им в дальнейшей жизни. Это был способ обмена жизненным опытом, что и является целью любого обучения.
- Сказкотерапия, как метод психологической коррекции детей уже показала свою невероятную эффективность. Но только ли психологи могут использовать этот общедоступный метод? В разные моменты воспитания общепринятые методы могут оказаться бессильны. Можно силой принудить малыша к послушанию, но это оставит негативный отпечаток на его психике. Простые просьбы и попытки объяснить, почему надо делать так, а не иначе, дети зачастую игнорируют.
- А вот сказка может заинтересовать ребёнка. Интересная история способна полностью завладеть вниманием чада, погрузив его в сказочный мир, в котором он будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Тут-то и становится понятно, сколь сильна сказка, как метод работы с детьми, создающий обоюдно комфортную психологическую атмосферу как для детей, так и для педагога.
-Сказка, как способ взаимодействия с ребенком, не знает себе равных. Попытки прямого противостояния с маленькой личностью приведут лишь к конфликтам и взаимным упрёкам. Другое дело сказка, рассказанная эмоционально и с интересом. На наш взгляд, сказка является самым приятным и эффективным средством взаимодействия с ребенком в разных областях образовательной и воспитательной деятельности.
- Перед разными педагогами стоят разные задачи, потому мы предлагаем использовать сказку, как способ реализации целей и задач педагогов-дошкольников и родителей.
Эксперимент проводился на базе логопункта ГБОУ Школы 1078 дошкольного отделения (модуль №5).
Когда были созданы книги, дети с удовольствием пересказывали сказки по собственным картинкам
Эксперимент показал:
Сказка, как способ взаимодействия с ребенком, не знает себе равных и является обучающей программой, помогающей детям освоить учебный материал, а также обеспечивает комфортное эмоциональное состояние всех участников воспитательного и образовательного процессов.