Айгуль Динишева
Проект «Мы — патриоты Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. Культура каждого народа значима для наследия. Сохранение этнической идентичности и поддержка традиционного образа жизни коренных народов - одна из основных задач людей и должна сохраняться вне зависимости от того, велик или мал этот народ по численности. В Ханты-Мансийском Автономном Округе-Югра живут коренные малочисленные народы Севера: ханты, манси и ненцы.
Публикация «Проект „Мы — патриоты Югры“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного общества. Поэтому человечество обязано знать и сохранять основы традиционной культуры и искусства народов Севера.
Актуальность проекта : Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно,
чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить
Родину, писал Д. С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее
историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы
можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина Для детских садов нашего района проблема изучения художественного творчества народов Югры является современной и актуальной. Изучение национальной культуры народов позволит прививать уважение к другой культуре. Поэтому необходимо так организовать учебно-воспитательную деятельность, чтобы она давала как можно больше информации, знаний о жизни и быте коренных жителей, способствовала развитию художественно-творческих способностей дошкольников, формировала интерес к национальной культуре.
Тип проекта : Информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 11.10.2021– 15.10.21года.
Цель: создание условий для формирования интереса к художественному творчеству народов Югры.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
2. Развивать интерес к художественному творчеству народов Югры.
3. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов севера.
Участники проекта : Дети подготовительной группы 5-6 лет, воспитатели, родители.
Формы работы с детьми:
НОД;
игры;
беседы;
рассматривание иллюстрации «Игры народов Югры»;
просмотр презентации;
выставка рисунков.
Предполагаемый результат:
В процессе бесед, интегрированных тематических НОД и игр у детей расширятся представления о художественном творчестве народов Югры. Прививается интерес и уважение к коренным малочисленным народам Севера: ханты, манси.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (1 день)
• Обсуждение цели и задач с детьми.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический) (3 дня)
11.10.21 Беседа
Рассматривание альбома
НОД (окружающий мир)
Дидактическая игра «О коренных народах Севера».
«Игры народов Югры».
«Художественное творчество народов Югры»
«Придумай свой узор».
12.10.21 Беседа
Конструирование
Подвижная игра «Традиционная одежда коренных народов Севера».
«Загон для оленей».
«Оленьи упряжки».
13.10.21 Просмотр презентации
Чтение художественной литературы
Дидактическая игра Знакомство с малочисленным народом Севера
Стихи, загадки.
«Украсим малицу»
14.10.21 Физическая культура
Чтение художественной литературы
Подвижная игра «Бой лосей».
«Дочь солнца» - сказка
Стихи и загадки народов ханты и манси
«Берегись охотника»
15.10.21 Художественная деятельность аппликация
Выставка работ
«Укрась лузан».(охотничья одежда)
«Укрась варежку узором».
III этап-заключительный (1 день)
Оформление выставки рисунков.
Вывод:
Прогнозируемые результаты:
-знать историю Ханты – Мансийского края (Югры); происхождение своего города;
-знать о своеобразии жизни коренных народов Севера (о культуре, о жилище, об одежде, о труде и о традициях);
-знать о природных условиях, о растительном и животном мире Югры;
-знать особенности хантыйского костюма, его орнамент;
- Расширили кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
-Сформировали интерес к художественному творчеству народов Югры.