Марина Маршеня
Проект «Мы память о подвиге сохраним»
▼ Скачать + Заказать документы
Помните!
Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Р. Рождественский
1. Пояснительная записка
Образовательный проект «Мы память о подвиге сохраним»
Сроки реализации: с 06.04.2020г по 08.05.2020г.
Участники проекта : дети группы оздоровительной направленности (старший возраст, воспитатель, родители.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-информационный, коллективный.
Публикация «Проект „Мы память о подвиге сохраним“» размещена в разделах
Методы, используемые в реализации проекта :
- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
- Наглядные: иллюстрации, фото, картинки;
- Слушание музыкальных произведений;
- Заучивание стихов;
- Непосредственно организованная деятельность;
- Работа с родителями: консультации для родителей.
Формы организации по реализации проекта :
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы);
- Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач;
- Деятельность с использованием икт: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.
2. Паспорт проекта
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.
У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.
В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.
Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне.
Цель проекта :
- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне;
- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить воспитанников с историей нашей Родины (Великая Отечественная война 1941-1945гг).
• Обобщать и расширять знания детей о Великой отечественной войне, городах-героя, героях войны, о детях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.
• Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войны.
Развивающие:
• Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.
• Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по ознакомлению с историческим прошлым нашей Родины.
• Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
Воспитательные:
• Формировать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого.
• Формировать чувство уважения к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.
• Сформировать у родителей активную позицию в воспитании патриотических чувств у своих детей через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
Предполагаемые результаты:
Реализация проекта способствует :
- воспитанию у воспитанников и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории свое страны;
- обновлению и обогащению, развитию развивающей предметно-пространственной среды группы;
- у воспитанников будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о самом главном празднике 9Мая – День Победы;
- у родителей повысится интерес к образовательно-воспитательной работе в группе и желание принимать активное участие в жизни группы и ДОУ.
память.
3. Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Завершающий.
I этап: Подготовительный
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитанники старшей группы и их родители;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
- Создание презентации «Этот славный День Победы»;
- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;
- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";
- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ»
.II этап. Основной
1. Работа с детьми.
- Знакомство с художественной литературой;
- Выставки рисунков по ВОВ;
- Беседы с детьми на данную тему;
- Просмотр презентаций;
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- Слушание музыкальных произведений о войне;
- Заучивание стихов о войне.
2. Работа с родителями
- консультации для родителей о ВОВ;
- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ
1 неделя
День недели
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Место проведения Групповая,
подгрупповая
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
06.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Беседа о Великой Отечественной войне;
-Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка -Беседа - «О подвигах и мужестве воинов в Великую -Отечественную войну»;
Подвижная игра – «Солдаты»
Работа перед сном.
Чтение произведения - А. Барто «На заставе»
Вторник
07.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Слушание музыкального произведения - «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
-Рисование – «Салют солдатам, которые победили войну». Выставка рисунков. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка -Подвижная игра – «Попади в цель»;
-Чтение пословиц о войне.
Работа перед сном.
Чтение произведения - М. Исаковский «У самой границы»
Среда
08.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Заучивание стихотворения о войне.
-Просмотр иллюстраций – «Солдаты» Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Подвижная игра – «Пограничник»;
Работа перед сном.
Чтение произведения - А. Митяев «Почему Армия всем родная»
Четверг
09.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Чтение произведения - П. Воронько «Два брата солдата», беседа по прочитанному.
-Слушание произведения - М. Старокадомский «Марш Победы» Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка -Подвижная игра – «Перехватчики»
-Упражнения – «Маршируем как солдаты»
Пятница
10.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа - Беседа – «Что такое героизм?»
- Лепка – «Танк»;
- Конструирование – «Строим крепость» Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Сюжетно – ролевая игра – «Мы едем в танке»;
Работа перед сном.
Чтение произведения - А. Кушнер «Танк»
2 неделя
День недели
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Место проведения Групповая,
подгрупповая
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
13.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Беседа «Великие битвы»
-Заучивание стихотворения «Память»
-Слушание музыкального произведения - М. Блантера «Катюша»
Просмотр мультфильма «Салют» Консультация для родителей «Давным-давно была война»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Подвижная игра – «Разведчик»
Работа перед сном.
Чтение произведения - Я. Длуголенский «Землянка»
Вторник
14.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа - Показ презентация - «Города герои»
- Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»
- Рисование - «Солдаты» Консультация для родителей «Давным-давно была война»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Сюжетно – ролевая игра – «Моряки»;
Работа перед сном.
Чтение произведения - Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»
Среда
15.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Аппликация – «Летят самолеты». Выставка работ. Консультация для родителей «Давным-давно была война»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка -Игра – «Тут прохожим не пройти»
Работа перед сном.
Чтение произведения - Алексеев С. «Идёт война народная»
Четверг
16.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа - Викторина – «Военные профессии»
-Слушание произведения –
В. Филиппенко «Вечный огонь» Консультация для родителей «Давным-давно была война»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Сюжетно – ролевая игра – «Мы едем в танке»;
Работа перед сном.
Чтение произведения - А. Кушнер «Танк»
Пятница
17.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа - Лепка – «Пушка»;
- Настольная игра – «Собери картинки». Консультация для родителей «Давным-давно была война»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка -Подвижная игра – «Перехватчики»
3 неделя
День недели
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Место проведения Групповая,
подгрупповая
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
20.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Беседа «Дети войны»
- Чтение произведений - С. П. Алексеев «Брестская крепость». Беседа по прочитанному.
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Сюжетно – ролевая игра – «Пограничники»;
Вторник
21.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Заучивания стихотворения – «Как хорошо, что мы войны не знаем»;
-Аппликация – «Матросы». Выставка работ. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Подвижная игра – «Моряки»
Работа перед сном.
Чтение произведения - М. Исаковский «Навек запомни»
Среда
22.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа - Викторина – «Военная техника»
-Слушание произведения –
Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша» Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Подвижная игра – «Кто дальше прыгнет»
Работа перед сном.
Чтение произведения - Черникова И. «Награды Родины»
Четверг
23.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Заучивание пословиц о войне.
-Рассматривание фотографий.
- Просмотр мультфильма, посвященный детям войны. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка -Беседа – «О ветеранах ВОВ»
- Подвижная игра – «Крепость»
Пятница
24.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа - Слушание рассказов детей о истории своей семьи во временя ВОВ. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Игра – «Парашютисты»
Работа перед сном.
Чтение произведения - А. Твардовский «Гармонь»
4 неделя
День недели
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Место проведения Групповая,
подгрупповая
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
27.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа 1. Беседа – «День Победы»
2. Слушание музыкального произведения – Л. Лещенко «Этот День Победы»
Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Игра – «Парашютисты»
Работа перед сном.
Чтение стихотворения «День Победы»
Вторник
28.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа -Беседа о городах героях. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Игра – «Преодоление препятствий»
Работа перед сном.
Чтение пословиц о войне.
Среда
29.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа - Рассматривание иллюстраций «Великие памятники»
Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Игра – «Уложи рюкзак»
Работа перед сном.
Чтение произведения - С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель»
Четверг
30.04. Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа - Лепка – «Самолет».
Выставка работ. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Прогулка Игра – «Найди ветки для костра»
Работа перед сном.
Чтение произведения - М. Чернявский «Огненная баллада»
Май Утренник, посвящённый Дню Победы.
III этап: Завершающий.
В заключении можно сделать следующий вывод: ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше.
Главное и важное – это интерес к этому проекту.
К сожалению, с каждым днём ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя. О ней надо помнить всем поколениям!
Задумав создание проекта, мы старались чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. В результате проведенной работы с воспитанниками, цель, поставленная ранее, была достигнута. Расширился кругозор детей.
Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Мы надеемся, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии.