МААМ-картинки

Проект «Мы память о подвиге сохраним»

Марина Маршеня
Проект «Мы память о подвиге сохраним»
▼ Скачать + Заказать документы

Помните!

Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Р. Рождественский

1. Пояснительная записка

Образовательный проект «Мы память о подвиге сохраним»

Сроки реализации: с 06.04.2020г по 08.05.2020г.

Участники проекта : дети группы оздоровительной направленности (старший возраст, воспитатель, родители.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-информационный, коллективный.

Публикация «Проект „Мы память о подвиге сохраним“» размещена в разделах

Методы, используемые в реализации проекта :

- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

- Наглядные: иллюстрации, фото, картинки;

- Слушание музыкальных произведений;

- Заучивание стихов;

- Непосредственно организованная деятельность;

- Работа с родителями: консультации для родителей.

Формы организации по реализации проекта :

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы);

- Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач;

- Деятельность с использованием икт: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.

2. Паспорт проекта

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.

В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне.

Цель проекта :

- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне;

- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить воспитанников с историей нашей Родины (Великая Отечественная война 1941-1945гг).

• Обобщать и расширять знания детей о Великой отечественной войне, городах-героя, героях войны, о детях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.

• Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войны.

Развивающие:

• Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.

• Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по ознакомлению с историческим прошлым нашей Родины.

• Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

Воспитательные:

• Формировать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого.

• Формировать чувство уважения к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.

• Сформировать у родителей активную позицию в воспитании патриотических чувств у своих детей через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

Предполагаемые результаты:

Реализация проекта способствует :

- воспитанию у воспитанников и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории свое страны;

- обновлению и обогащению, развитию развивающей предметно-пространственной среды группы;

- у воспитанников будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о самом главном празднике 9Мая – День Победы;

- у родителей повысится интерес к образовательно-воспитательной работе в группе и желание принимать активное участие в жизни группы и ДОУ.

память.

3. Этапы работы над проектом

I этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

I этап: Подготовительный

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

- Анализ и подбор материала из опыта работы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитанники старшей группы и их родители;

- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

- Создание презентации «Этот славный День Победы»;

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;

- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";

- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ»

.II этап. Основной

1. Работа с детьми.

- Знакомство с художественной литературой;

- Выставки рисунков по ВОВ;

- Беседы с детьми на данную тему;

- Просмотр презентаций;

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- Слушание музыкальных произведений о войне;

- Заучивание стихов о войне.

2. Работа с родителями

- консультации для родителей о ВОВ;

- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ

1 неделя

День недели

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Место проведения Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

06.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Беседа о Великой Отечественной войне;

-Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка -Беседа - «О подвигах и мужестве воинов в Великую -Отечественную войну»;

Подвижная игра – «Солдаты»

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Барто «На заставе»

Вторник

07.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Слушание музыкального произведения - «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

-Рисование – «Салют солдатам, которые победили войну». Выставка рисунков. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка -Подвижная игра – «Попади в цель»;

-Чтение пословиц о войне.

Работа перед сном.

Чтение произведения - М. Исаковский «У самой границы»

Среда

08.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Заучивание стихотворения о войне.

-Просмотр иллюстраций – «Солдаты» Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Подвижная игра – «Пограничник»;

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Четверг

09.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Чтение произведения - П. Воронько «Два брата солдата», беседа по прочитанному.

-Слушание произведения - М. Старокадомский «Марш Победы» Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка -Подвижная игра – «Перехватчики»

-Упражнения – «Маршируем как солдаты»

Пятница

10.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа - Беседа – «Что такое героизм?»

- Лепка – «Танк»;

- Конструирование – «Строим крепость» Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Сюжетно – ролевая игра – «Мы едем в танке»;

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Кушнер «Танк»

2 неделя

День недели

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Место проведения Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

13.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Беседа «Великие битвы»

-Заучивание стихотворения «Память»

-Слушание музыкального произведения - М. Блантера «Катюша»

Просмотр мультфильма «Салют» Консультация для родителей «Давным-давно была война»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Подвижная игра – «Разведчик»

Работа перед сном.

Чтение произведения - Я. Длуголенский «Землянка»

Вторник

14.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа - Показ презентация - «Города герои»

- Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

- Рисование - «Солдаты» Консультация для родителей «Давным-давно была война»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Сюжетно – ролевая игра – «Моряки»;

Работа перед сном.

Чтение произведения - Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»

Среда

15.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Аппликация – «Летят самолеты». Выставка работ. Консультация для родителей «Давным-давно была война»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка -Игра – «Тут прохожим не пройти»

Работа перед сном.

Чтение произведения - Алексеев С. «Идёт война народная»

Четверг

16.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа - Викторина – «Военные профессии»

-Слушание произведения –

В. Филиппенко «Вечный огонь» Консультация для родителей «Давным-давно была война»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Сюжетно – ролевая игра – «Мы едем в танке»;

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Кушнер «Танк»

Пятница

17.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа - Лепка – «Пушка»;

- Настольная игра – «Собери картинки». Консультация для родителей «Давным-давно была война»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка -Подвижная игра – «Перехватчики»

3 неделя

День недели

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Место проведения Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

20.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Беседа «Дети войны»

- Чтение произведений - С. П. Алексеев «Брестская крепость». Беседа по прочитанному.

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Сюжетно – ролевая игра – «Пограничники»;

Вторник

21.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Заучивания стихотворения – «Как хорошо, что мы войны не знаем»;

-Аппликация – «Матросы». Выставка работ. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Подвижная игра – «Моряки»

Работа перед сном.

Чтение произведения - М. Исаковский «Навек запомни»

Среда

22.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа - Викторина – «Военная техника»

-Слушание произведения –

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша» Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Подвижная игра – «Кто дальше прыгнет»

Работа перед сном.

Чтение произведения - Черникова И. «Награды Родины»

Четверг

23.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Заучивание пословиц о войне.

-Рассматривание фотографий.

- Просмотр мультфильма, посвященный детям войны. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка -Беседа – «О ветеранах ВОВ»

- Подвижная игра – «Крепость»

Пятница

24.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа - Слушание рассказов детей о истории своей семьи во временя ВОВ. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Игра – «Парашютисты»

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Твардовский «Гармонь»

4 неделя

День недели

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Место проведения Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

27.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа 1. Беседа – «День Победы»

2. Слушание музыкального произведения – Л. Лещенко «Этот День Победы»

Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Игра – «Парашютисты»

Работа перед сном.

Чтение стихотворения «День Победы»

Вторник

28.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа -Беседа о городах героях. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Игра – «Преодоление препятствий»

Работа перед сном.

Чтение пословиц о войне.

Среда

29.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа - Рассматривание иллюстраций «Великие памятники»

Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Игра – «Уложи рюкзак»

Работа перед сном.

Чтение произведения - С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель»

Четверг

30.04. Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Группа - Лепка – «Самолет».

Выставка работ. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная Прогулка Игра – «Найди ветки для костра»

Работа перед сном.

Чтение произведения - М. Чернявский «Огненная баллада»

Май Утренник, посвящённый Дню Победы.

III этап: Завершающий.

В заключении можно сделать следующий вывод: ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше.

Главное и важное – это интерес к этому проекту.

К сожалению, с каждым днём ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя. О ней надо помнить всем поколениям!

Задумав создание проекта, мы старались чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. В результате проведенной работы с воспитанниками, цель, поставленная ранее, была достигнута. Расширился кругозор детей.

Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.

Мы надеемся, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии.

Публикации по теме:

Проект «Память бессмертна»Проект «Память бессмертна» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ д/с № 49 «Звездочка» 2. Адрес: 141090, город Королев, улица Д. И. Папанина д 6. 3. Телефон: 495 519-05-13.

Фотоочерк «Сохраним память о Великой Победе!»Фотоочерк «Сохраним память о Великой Победе!» Тема войны: как и о чём рассказывать детям дошкольного возраста. Подрастающее поколение уже с дошкольного возраста вправе знать о фронтовиках,.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы память о подвиге сохраним»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 23:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы память о подвиге сохраним»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маршеня (УИ 68599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД