Валентина Васильевна
Проект «Мы память бережно храним»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы память бережно храним
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 114
Подготовила:
Чучкалова Валентина Васильевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОАУ № 114 г. Оренбург.
Паспорт проекта:
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.
ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок, социум
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ: исполнитель.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• воспитанники 5 - 6 лет;
• воспитатели;
• родители.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (три недели)
Публикация «Проект „Мы память бережно храним“» размещена в разделах
Продукт проекта: альбомы: «Города – герои ВОВ»;
«Ордена и медали ВОВ»; «Художники о Великой Отечественной Войне».
Актуальность
Память всем тем, кто погиб безвозвратно;
Память всем тем, кто живёт до сих пор.
Память, почёт и «ура!» многократно.
Спасибо за жизнь, за душевный простор!
Борис Морозов.
Актуальность и значимость темы заключается в том, что с каждым прожитым днём всё дальше отдаляемся мы от тех исторических событий. Всё меньше остаётся в живых солдат 1941-1945 годов, победивших грозного врага, и тружеников, ковавших победу в тылу. Но более семи прожитых от победной весны десятилетий не должны заслонить для будущих поколений мужества, патриотизма и стойкости людей военной поры.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию
Дня Победы.
Возрастные особенности развития детей от пяти до шести лет
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.
В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Гипотеза проекта
Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, поможет изменить отношение к этим людям. подробнее узнать весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся знаний о войне, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ, празднике – День Победы;
Победы
Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;
значении победы нашего народа в ВОВ
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ;
Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
Развивать чувство коллективизма;
Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.
Способствовать формированию убеждения о не допустимости повторения войны.
Этапы и сроки реализации:
1. Организационно-подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, дидактических материалов. Составление тематического планирования мероприятий.
Аналитический.
Разработка мероприятий в соответствии с тематическим
планированием. Создание тематических альбомов.
Организация творческой деятельности воспитателей, детей.
2. Практический.
Проведение бесед, рассматривание иллюстраций,
тематических альбомов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность родителей совместно с детьми, сюжетно – ролевые, дидактические, хороводные игры, п/игры.
3. Заключительный
Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.
Формы работы:
• Рассказ (составление описательных рассказов, рассказов по картинам, иллюстрациям);
• беседы (Великая Отечественная Война, «Родина – Мать зовет», «Города герои» и др.);
• пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ;
• чтение детских художественных произведений;
• сюжетно - ролевые игры;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• заучивание и чтение стихотворений про день Победы;
• рассматривание картин, тематических альбомов, создание презентаций;
• слушание музыкальных произведений;
• просмотр презентаций, видеофильмов о ВОВ;
• продуктивная деятельность детей.
Тематический план работы
Сроки Мероприятия
Апрель
2 неделя
1. Беседа «Великая Отечественная Война»
2. Чтение: «Первые залпы» С. Алексеев; «День Победы» П. Воронько; «У обелиска» А. Терновский;
3. Слушание «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача.
4. Дид/игра «Военные профессии».
5. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»
6. С/ролевая игра «На границе»
7. Под/игра «Попади в цель»
8. Рассматривание альбома «Города - герои»
9. Рисование в технике граттаж «Салют над столицей»
3 неделя
1. Беседа «Дети войны»
2. Чтение: «Особое задание» С. Алексеев; «Прабабушка» Т. Петухова; «Мальчик из села Поповки» С. Я. Маршак.
3. С/ролевая игра «Мы военные»
4. Художественное творчество «Солдат на посту» (рисование)
5. Просмотр презентации «Города - герои»
6. Художественное творчество «Танк» (лепка)
7. Рассматривание картины «За Родину» Широков А.
8. Подв/игра «Самолеты»
9. Дид/игра «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
4 неделя
1. Беседа «Родина – Мать зовет»
2. Просмотр презентации «Дети - герои»
3. Дид/игра «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
4. Слушание «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский,
слова: Я. Галицкий.
5. Под/игра «Доставь донесение»
6. Чтение: «Что такое День Победы?» А. Усачёв; «Дедушкин рассказ»
А. Парошин.
7. Рассматривание пособия «Герои войны»
8. Худ/слово: пословицы и поговорки о Родине, о ВОВ.
9. Рисование «Самолеты в небе»
10. Экскурсия в сквер «Памяти Салмышского боя» (возложение цветов)
Ожидаемые результаты:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Проявится интерес к прошлому нашего города, страны;
• Узнают о мужестве и героизме людей в ходе Великой Отечественной войны;
• Расширится представление детей ходе военных действий во время Великой Отечественной войны, о городах - героях;
• Возникнет чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.