Папки-передвижки

Проект «Мы память бережно храним»

Валентина Васильевна
Проект «Мы память бережно храним»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы память бережно храним

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 114

Подготовила:

Чучкалова Валентина Васильевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

МДОАУ № 114 г. Оренбург.

Паспорт проекта:

ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок, социум

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ: исполнитель.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• воспитанники 5 - 6 лет;

• воспитатели;

• родители.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (три недели)

Публикация «Проект „Мы память бережно храним“» размещена в разделах

Продукт проекта: альбомы: «Города – герои ВОВ»;

«Ордена и медали ВОВ»; «Художники о Великой Отечественной Войне».

Актуальность

Память всем тем, кто погиб безвозвратно;

Память всем тем, кто живёт до сих пор.

Память, почёт и «ура!» многократно.

Спасибо за жизнь, за душевный простор!

Борис Морозов.

Актуальность и значимость темы заключается в том, что с каждым прожитым днём всё дальше отдаляемся мы от тех исторических событий. Всё меньше остаётся в живых солдат 1941-1945 годов, победивших грозного врага, и тружеников, ковавших победу в тылу. Но более семи прожитых от победной весны десятилетий не должны заслонить для будущих поколений мужества, патриотизма и стойкости людей военной поры.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию

Дня Победы.

Возрастные особенности развития детей от пяти до шести лет

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Гипотеза проекта

Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, поможет изменить отношение к этим людям. подробнее узнать весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся знаний о войне, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ, празднике – День Победы;

Победы

Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;

значении победы нашего народа в ВОВ

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ;

Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;

Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

Развивать чувство коллективизма;

Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.

Способствовать формированию убеждения о не допустимости повторения войны.

Этапы и сроки реализации:

1. Организационно-подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, дидактических материалов. Составление тематического планирования мероприятий.

Аналитический.

Разработка мероприятий в соответствии с тематическим

планированием. Создание тематических альбомов.

Организация творческой деятельности воспитателей, детей.

2. Практический.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций,

тематических альбомов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность родителей совместно с детьми, сюжетно – ролевые, дидактические, хороводные игры, п/игры.

3. Заключительный

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.

Формы работы:

• Рассказ (составление описательных рассказов, рассказов по картинам, иллюстрациям);

• беседы (Великая Отечественная Война, «Родина – Мать зовет», «Города герои» и др.);

• пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ;

• чтение детских художественных произведений;

• сюжетно - ролевые игры;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• заучивание и чтение стихотворений про день Победы;

• рассматривание картин, тематических альбомов, создание презентаций;

• слушание музыкальных произведений;

• просмотр презентаций, видеофильмов о ВОВ;

• продуктивная деятельность детей.

Тематический план работы

Сроки Мероприятия

Апрель

2 неделя

1. Беседа «Великая Отечественная Война»

2. Чтение: «Первые залпы» С. Алексеев; «День Победы» П. Воронько; «У обелиска» А. Терновский;

3. Слушание «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача.

4. Дид/игра «Военные профессии».

5. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

6. С/ролевая игра «На границе»

7. Под/игра «Попади в цель»

8. Рассматривание альбома «Города - герои»

9. Рисование в технике граттаж «Салют над столицей»

3 неделя

1. Беседа «Дети войны»

2. Чтение: «Особое задание» С. Алексеев; «Прабабушка» Т. Петухова; «Мальчик из села Поповки» С. Я. Маршак.

3. С/ролевая игра «Мы военные»

4. Художественное творчество «Солдат на посту» (рисование)

5. Просмотр презентации «Города - герои»

6. Художественное творчество «Танк» (лепка)

7. Рассматривание картины «За Родину» Широков А.

8. Подв/игра «Самолеты»

9. Дид/игра «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»

4 неделя

1. Беседа «Родина – Мать зовет»

2. Просмотр презентации «Дети - герои»

3. Дид/игра «Узнай и назови боевую технику ВОВ»

4. Слушание «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский,

слова: Я. Галицкий.

5. Под/игра «Доставь донесение»

6. Чтение: «Что такое День Победы?» А. Усачёв; «Дедушкин рассказ»

А. Парошин.

7. Рассматривание пособия «Герои войны»

8. Худ/слово: пословицы и поговорки о Родине, о ВОВ.

9. Рисование «Самолеты в небе»

10. Экскурсия в сквер «Памяти Салмышского боя» (возложение цветов)

Ожидаемые результаты:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Проявится интерес к прошлому нашего города, страны;

• Узнают о мужестве и героизме людей в ходе Великой Отечественной войны;

• Расширится представление детей ходе военных действий во время Великой Отечественной войны, о городах - героях;

• Возникнет чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

Публикации по теме:

«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним»«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним» Да, было грозное начало… И люди гибли без следа, Но и во мраке нам сияла Родная красная звезда. Ксения Трофимова Деянова В 2020 году исполняется.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Консультация для родителей «Память бережно храним!»Консультация для родителей «Память бережно храним!» Консультация для родителей «Память бережно храним!» «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней.

Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним»Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним» Приближается День Победы. Праздник о котором нужно помнить, а главное рассказывать из поколения в поколение. В старшей специальной группе.

Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним»Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним» Приветствую Вас, уважаемые коллеги, на своем мастер-классе! В уголок боевой славы, созданный в старшей группе "Почемучки", я решила сделать.

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы память бережно храним»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 17:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы память бережно храним»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД