Ольга Анатольевна Молостова
Проект «Мы память бережно храним»
▼ Скачать + Заказать документы
II. Методический паспорт
1. Тема: «Мы память бережно храним»
2. Руководитель проекта : старший воспитатель Молостова Ольга Анатольевна, заведующий библиотекой №11 МУК «ЦБС г. Подольска» Тамара Витальевна Липчей
3. Исполнитель проекта : МДОУ ЦРР – детский сад №21 «Незабудка»
4. Юридический адрес исполнителя проекта : Г. о. Подольск, ул. Литейная, д. 19
Публикация «Проект „Мы память бережно храним“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
5. Адресация проекта : проект предназначен воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам по физической культуре, старшим воспитателям
6. Цель. Создание условий для обогащения жизненного опыта воспитанников знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов
7. Задачи:
• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью и Родину;
• Расширять знания воспитанников о ВОВ;
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ, к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
• Сформировать банк методических разработок участников проектной деятельности для эффективной организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию
8. Благополучатели проекта : воспитанники детского сад всех возрастных групп кроме групп раннего возраста;
9. Типовые особенности проекта. Проект краткосрочный (апрель-май 2022г.). Проект познавательно-творческий.
10. Ожидаемые результаты реализации проекта.
• Разработка проекта, конспектов ОД (каждый педагог составит конспект ОД, квест-игры, дидактическая игра и т. д.)
• Вовлечение родителей в педагогический процесс в дошкольной организации, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• Создание благоприятных условий для развития каждого ребенка;
11. Исполнители основных мероприятий: Молостова О. А., Мудрая А. Н, Лопухова В. В., Петко О. Н., Ярмамедова Л. К., Готина С. А., Баянова О. В., Лукьянова Н. М., сотрудники библиотеки №11 МУК «ЦБС г. Подольска»
III. Пояснительная записка
1. Актуальность
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Реализация ФГОС ДО требует от педагогов владения современными образовательными подходами к формированию ориентации дошкольников, педагогов и родителей на собственную патриотическую позицию и формирование патриотических ориентированных ценностей.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры.
Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра
2. Постановка проблемы
При диагностике детей было выявлено, что у детей недостаточный уровень знаний о событиях Великой Отечественной войны, её героях, о людях военных профессий, о функциях армии. А это имеет большое значение для патриотического воспитания дошкольников, для привития чувства любви к своей Родине.
Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, отсюда дети не владеют достаточной информацией. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для нашего детского сада и для общества в целом.
Диагностика до проекта :
1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
2. Как называлась война? (Великая Отечественная война).
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня).
4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
6. Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
7. Какую военную технику ты знаешь?
8. Назовите героев –защитников нашего отечества?
9. Как нужно чтить память погибших на войне?
10. Чем отличается орден от медали? (Орден- может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму).
11. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
12. Принимал ли ты участие посвященное дню победы?
13. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
14. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).
3. Практическая значимость проекта. Мы считаем, что проект необходим не только дтям, но всем участникам проекта. Он поможет решить проблему формирования нравственных ценностей у дошкольников
4. Ресурсы
Учебно-методическая литература:
• ФГОС
• От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой. -Издание пятое (инновационное, испр. и доп. -М. ,МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.- с. 336
• Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007
• Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» : старшая группа. «Мы живем в России» : подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне.» М. : ГНОМ и Д, 2008.
• Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий 2003, 2008.
• «История и культура России – дошкольнику». Методики работы детьми старшей и подготовительной групп детского сада. (Опыт работы МДОУ детского сада 33 «Аленушка» г. Подольска. Автор Г. Н. Данилина. Издательство «Сатурн» 2001г
• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». Система работы.
Материально-техническое обеспечение:
ауди, видео системы, фотоаппаратура, компьютер; материалы для продуктивной деятельности.
Требования к уровню подготовленности педагогов
Воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники библиотеки первой и высшей квалификационной категории
IV. Содержание проекта
1. Подготовительный этап (01.04.2022- 15.04.2022г.)
Разработка плана мероприятий
Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне
Подбор литературы, презентаций, фотографий, видеофильмов
Составление конспектов образовательной деятельности
2. Практический этап (20.04.2022г-12.05.2022г.)
.
№ Дата Мероприятие Группа Ответственный
1. 04.05.2022-06.05.2022 Акция «Окна Победы» все возрастные категории Воспитатели
2. 28.04.2022- 12.05.2022 Выставка атрибутов ВОВ
старшие, подготовительные группы воспитатель
Мудрая А. Н.
Выставка детских рисунков «Мы не забудем!» воспитатели:
Лопухова В. В., Петко О. Н. ,
3. 22.04.2022-06.05.2022г. Образовательная деятельность
Аппликация «Георгиевская ленточка» младшая группа Воспитатель Готина С. А.
Аппликация «Символ Памяти «Журавли» подготовительная группа воспитатель Войникова В. А.
Рисование «Вечный огонь» средняя группа воспитатели
4. 20.04.2022г Акция «Письмо солдату» подготовительные к школе группы заведующий библиотекой Липчей Т. В., старший воспитатель «Молостова О. А
5. 29.04.2022г. Слайд-путешествие «Животные на войне» подготовительные к школе группы заведующий библиотекой Липчей Т. В., старший воспитатель «Молостова О. А
6. 28.04.2022г Музыкально-литературные досуг, посвященный Дню Победы «Поклонимся великим тем годам»
Мезасцена «Письмо из дома»
Стенгазета «Герои войны» старшие, подготовительные к школе группы музыкальные руководители
Баянова О. В., Жаркова Е. Х., воспитатели
7. 25.04-03.05. Образовательная деятельность
Рисование «Салю Победы» младшие группы воспитатель Готина С. А.
Беседа с помощью круга-вертушки «Что мы делаем 9 мая?» средние группы воспитатель Казакова Н. А.
30.04.2022 Акция «Лес Победы» старшие группы старший воспитатель Молостова О. А.
8. 05.05.2022 Акция «Читаем детям о войне» старшие группы заведующий библиотекой Липчей Т. В., старший воспитатель «Молостова О. А
9. 05.05.2022г. Выставка книг «Солдаты славы не искали» старший дошкольный возраст библиотекарь
10. 06.05.2022 Квест – игра «Дорогами ВОВ» подготовительные группы инструкто по физической культуре Амрахова Э. М., воспитатели Петко О. Н.
Военно-патриотическая игра «Зарница» подготовительные к школе группы инструктор по физической культуре Артамонова Л. П.
11. 05.05.2022 Презентация «Тихий подвиг воспитателей» педагоги Старший воспитатель Молостова О. А.
12. 20.04-12.05.2022г Чтение стихов у памятников ВОВ старший дошкольный возраст воспитатели
13. 05.05.2022-07.05.2022 Возложение цветов к памятнику Подольским курсантам старший дошкольный возраст старший воспитатель Молостова О. А.
3. Заключительный этап (09.05.2022- 12.05.2022г.)
Участие в шествии «Бессмертный полк» 09.05.2022г.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию через проектную деятельность.
Презентация кейса методических разработок по нравственно-патриотическому воспитанию.
Диссеминация опыта.
Перспективы развития:
Продолжить работу по направлению нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности.