МААМ-картинки

Проект «Мы на севере живем»

Юлия Лукичева
Проект «Мы на севере живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект краткосрочный, рассчитан на четыре недели, для детей среднего дошкольного возраста.

Участники проекта : воспитатели и дети средней группы, родители детей.

Актуальность: Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Участие детей в проекте «Осень в нашем крае» позволит максимально обогатить знания и представления об осени в Республике Коми, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Публикация «Проект „Мы на севере живем“» размещена в разделах

Цель проекта :

Познакомить детей с осенними явлениями в Коми крае.

Задачи:

1)Дать представления о деревьях и кустарниках лесов Республики Коми, о их строении и значении в жизни человека.

2) Формировать представления о дарах родного края: грибах и ягодах, произрастающих в коми республики, учить отличать ядовитые грибы и ягоды от съедобных.

3)Дать представления о диких животных и птицах лесов коми республики, их образе жизни, питании, о том как они готовятся к зиме.

4) Формировать представления детей о том, как человек готовится к зиме в осенний период.

5) Воспитывать интерес и бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать посильную помощь животным и птицам.

6) Развивать эстетическое восприятие красоты осенней природы, образов животных, птиц, человека и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

7) Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, умение мыслить логически.

Предполагаемые результаты

Ребё нок:

- Углубляет и расширяет знания об осени Республики Коми, её признаках и дарах;

- пополняет словарный запас;

- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

- разнообразит способы сотрудничества;

- развивает художественно – творческие навыки.

Продукт проектной деятельности

1. Выставка поделок из природного материала «Волшебница осень»

2. Праздник осени «Осеннее приключение колобка»

Организационный этап

Воспитатели:

- подбор наглядных и дидактических материалов;

- подбор литературы и предварительное ее чтение;

- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

Музыкальный руководитель:

- подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Волшебница осень»

Реализация проекта

Мероприятия проводимые в рамках проекта по образовательным областям:

ОО «Познание»

- НОД «Осень, осень в гости просим»;

- НОД «Деревья и кустарники»;

- НОД «Дары леса»;

- НОД «Дикие животные республики Коми»;

- Наблюдение и рассматривание осенних деревьев и кустарников;

- Наблюдение за птицами;

- Наблюдение за внешним видом (одеждой) людей в осенний период;

- Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов «Осенние приметы», «Дикие животные», «Деревья и кустарники», «Грибы – ягоды», «Зимующие птицы»

ОО «Коммуникация»

- Рассматривание и рассказывание по картинам «Золотая осень», «Урожай»;

- Развитие речи посредством заучивания стихотворений: И. Мезина «Осень», А. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье»;

- Заучивание стихотворений и мини – сценок для осеннего развлечения;

- разучивание потешек, чистоговорок на осеннюю тематику;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Зимующие птицы», «Ягоды», «Овощи».

О. О «Социализация»

- Беседа на тему «Как семья к зиме готовилась»;

- Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Огород», «Магазин», «Семья»;

- настольно – печатные и дидактические игры: лото «Деревья, кустарники», «Грибы – ягоды», «Птицы», «Когда это бывает», «Летает – не летает», «Сложи картинку»;

- подвижные игры: «Медведюшка – батюшка», «Оленеводы», «Здравствуй, Осень», «Дождик».

О. О «Безопасность»

- Беседа на тему «Как вести себя в лесу»;

- Беседа на тему «Ядовитые грибы и ягоды»;

- Беседа и просмотр видеофильма «Лесные жители»

О. О «Труд»

- Уборка участка от опавших листьев, утепление деревьев и кустарников опавшей листвой.

О. О. «Чтение художественной литературы» :

- М. Волошин «Осенью», К. Коровин «Белка», И. С. Соколов – Микитов «Осень в лесу», И. Бунин «Листопад», М. Горький «Воробьишко», Н. Анишиной «Овощной спор», Тувим Юлиан «Овощи».

Чтение загадок на тему «Овощи», «Птицы», «Приметы осени», «Грибы и ягоды», «Деревья»

Итоговые мероприятия:

- Выставка работ и поделок детей «Волшебница Осень»;

- Итоговое мероприятие: интегрированная НОД по познавательно – речевому развитию «Осень в нашем крае»;

- Развлечение «Осеннее приключение колобка».

- Обобщение опыта работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы на севере живем»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 15:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы на севере живем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД