Юлия Лукичева
Проект «Мы на севере живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный, рассчитан на четыре недели, для детей среднего дошкольного возраста.
Участники проекта : воспитатели и дети средней группы, родители детей.
Актуальность: Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Участие детей в проекте «Осень в нашем крае» позволит максимально обогатить знания и представления об осени в Республике Коми, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Публикация «Проект „Мы на севере живем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель проекта :
Познакомить детей с осенними явлениями в Коми крае.
Задачи:
1)Дать представления о деревьях и кустарниках лесов Республики Коми, о их строении и значении в жизни человека.
2) Формировать представления о дарах родного края: грибах и ягодах, произрастающих в коми республики, учить отличать ядовитые грибы и ягоды от съедобных.
3)Дать представления о диких животных и птицах лесов коми республики, их образе жизни, питании, о том как они готовятся к зиме.
4) Формировать представления детей о том, как человек готовится к зиме в осенний период.
5) Воспитывать интерес и бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать посильную помощь животным и птицам.
6) Развивать эстетическое восприятие красоты осенней природы, образов животных, птиц, человека и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
7) Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, умение мыслить логически.
Предполагаемые результаты
Ребё нок:
- Углубляет и расширяет знания об осени Республики Коми, её признаках и дарах;
- пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно – творческие навыки.
Продукт проектной деятельности
1. Выставка поделок из природного материала «Волшебница осень»
2. Праздник осени «Осеннее приключение колобка»
Организационный этап
Воспитатели:
- подбор наглядных и дидактических материалов;
- подбор литературы и предварительное ее чтение;
- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
Музыкальный руководитель:
- подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Волшебница осень»
Реализация проекта
Мероприятия проводимые в рамках проекта по образовательным областям:
ОО «Познание»
- НОД «Осень, осень в гости просим»;
- НОД «Деревья и кустарники»;
- НОД «Дары леса»;
- НОД «Дикие животные республики Коми»;
- Наблюдение и рассматривание осенних деревьев и кустарников;
- Наблюдение за птицами;
- Наблюдение за внешним видом (одеждой) людей в осенний период;
- Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов «Осенние приметы», «Дикие животные», «Деревья и кустарники», «Грибы – ягоды», «Зимующие птицы»
ОО «Коммуникация»
- Рассматривание и рассказывание по картинам «Золотая осень», «Урожай»;
- Развитие речи посредством заучивания стихотворений: И. Мезина «Осень», А. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье»;
- Заучивание стихотворений и мини – сценок для осеннего развлечения;
- разучивание потешек, чистоговорок на осеннюю тематику;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Зимующие птицы», «Ягоды», «Овощи».
О. О «Социализация»
- Беседа на тему «Как семья к зиме готовилась»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Огород», «Магазин», «Семья»;
- настольно – печатные и дидактические игры: лото «Деревья, кустарники», «Грибы – ягоды», «Птицы», «Когда это бывает», «Летает – не летает», «Сложи картинку»;
- подвижные игры: «Медведюшка – батюшка», «Оленеводы», «Здравствуй, Осень», «Дождик».
О. О «Безопасность»
- Беседа на тему «Как вести себя в лесу»;
- Беседа на тему «Ядовитые грибы и ягоды»;
- Беседа и просмотр видеофильма «Лесные жители»
О. О «Труд»
- Уборка участка от опавших листьев, утепление деревьев и кустарников опавшей листвой.
О. О. «Чтение художественной литературы» :
- М. Волошин «Осенью», К. Коровин «Белка», И. С. Соколов – Микитов «Осень в лесу», И. Бунин «Листопад», М. Горький «Воробьишко», Н. Анишиной «Овощной спор», Тувим Юлиан «Овощи».
Чтение загадок на тему «Овощи», «Птицы», «Приметы осени», «Грибы и ягоды», «Деревья»
Итоговые мероприятия:
- Выставка работ и поделок детей «Волшебница Осень»;
- Итоговое мероприятие: интегрированная НОД по познавательно – речевому развитию «Осень в нашем крае»;
- Развлечение «Осеннее приключение колобка».
- Обобщение опыта работы