Оксана Владимировна Авершина
Проект «Мы любим окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально - коммуникативному развитию и формированию экологического сознания дошкольников.
«…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в
его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина.»
В. А. Сухомлинский
Проблема.
Велика роль природы в духовной и нравственной жизни общества.
Публикация «Проект „Мы любим окружающий мир“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Природа - это вся Вселенная существующем в ней живым и не живым миром. С давних времен человечество ценит природу и видит, в ней свою кормилицу, мудрую воспитательницу и наставницу. В наше время взаимодействие современного общества с окружающем миром становится проблематичным. Так как происходит нарушение экологического пространства, загрязнение окружающей среды, обесценивание сельского хозяйственного труда, редкое общение с природой и ее преобразования. Все это негативно сказывается на жизнедеятельности человека. Чтобы разрешить эту проблему необходимо еще с детского возраста приобщать ребенка к окружающему миру, воспитывать чувство созидательности и бережливости ко всему живому. Что касается образовательной и воспитательной системы ДОУ экологическое воспитание расценивается как приоритетное направление. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких – либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание трудиться и обогащать окружающий мир.
Актуальность:
воспитание бережного и заботливого отношения возможно тогда, когда дети будут:
1. располагать элементарными знаниями об окружающем мире;
2. владеть несложными способами выращивания растений ;
3. наблюдать природу и видеть ее красоту.
Это является актуальным в современном воспитании дошкольника. Формирует нравственную культуру личности ребенка, способной трудиться и успешно социализироваться в обществе. Успешная социализация детей дошкольного возраста зависит от оттого, как у него сформированы трудовые навыки и отношение к труду человека. Ведь через труд дети проявляют активность и смекалку, настойчивость, стремление достичь результата; формируется желание оказать помощь своим товарищам. Поэтому воспитывая у детей любовь к окружающему миру, созидательные чувства необходимо развивать и формировать трудовые навыки и творческую трудовую деятельность. Это будет является актуальным в экологическом воспитании и образовании детей ДОУ.
Основным и актуальным методом работы с дошкольниками по экологическому воспитанию является проектная деятельность, которая охватывает все образовательные области согласно ФГОС ДОУ.
Разрабатывая и реализуя проект «Мы любим окружающий мир» по социально-коммуникативному развитию мы ориентируемся на то чтобы повысить познавательную активность детей и способствовать формированию экологического сознания у дошкольника.
Актуальность реализации проекта состоит и в том, чтобы приобщить родителей и детей к совместной трудовой деятельности, активизировать воспитательный и образовательный процесс в сотрудничестве с родителями, укрепить нравственное отношение в семье через совместную трудовую деятельность на закрепленном участке группы детского сада. Организовывая совместную трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, ориентированное на успешную социализацию в обществе.
Цель:
формирование экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес к окружающему их миру, взаимосвязи с окружающей средой.
2. научить детей вести наблюдение за живой и неживой осенней природой;
3. стимулировать совместную трудовую деятельность родителей и детей при посадке кустарников деревьев цветов в осенний период на закрепленном участке группы детского сада
3. воспитывать любовь к природе, к социальной среде и умение создавать прекрасное вокруг себя.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
трудовой, игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной,
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат, а также совместной трудовой деятельности через проведение акции ««Осенний труд на нашем участке»
Участники проекта:
1. дети и родители разновозрастной группы
2. проект разработали Авершина О. В., Ткач Н. В.
3. ответственный за реализацию проекта воспитатель
разновозрастной группы Ткач Н. В.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный
Тип проекта: исследовательский, творческий, эколого-преобразовательный
Методы: наглядный, словесный, практический,
интерактивный, исследовательский.
Форма:
- ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
- проведение НОД экологической направленности.
- психологические игры экологической направленности;
- чтение литературных произведений;
- консультации для родителей;
- акция по посадке цветов, кустарников, овощных культур.
- викторина
- презентация проекта
Мероприятия:
1. Ситуативный диалог «Этот растительный мир»
2. Беседа с детьми и родителями по ознакомлению проекта
«Осенний труд на нашем участке»
3. НОД по художественно – эстетическому развитию: «Фрукты для игры в магазин»; «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)
4. Консультация родителей по экологическому и трудовому воспитанию детей:
«Лечебное воздействие звуков леса»;
«О целительной силе ели»;
«Учите ребенка любить природу»
5. Чтение рассказа Носова «Огородники»
6. Психологические игры «Мир цветов»
7. Познавательная беседа по формированию трудовых навыков у дошкольников «Осенний труд на осенней грядке»
8. Экологическая акция «Осенний труд на нашем участке»
9. Викторина «Труд людей осенью».
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-расширение кругозора воспитанников;
-развитие творческого мышления;
-повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников,
- формирование навыков экологического и нравственного поведения;
-оптимизация сотрудничества с родителями, посадка многолетних цветов и цветущих кустарников;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
-подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации.
Список литературы:
1. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М. :
Просвещение, 1991.
2. Белоненко Т., Литвинова В. Русская природа. Музыкальные беседы для детей младшего возраста. - Ленинград «Музыка» 1980.
3. Ветлугина Н. А. - Методика музыкального воспитания в детском саду» - Москва, издательство «Просвещение» - 1989.
4. Дежкин В. Беседы об экологии. - М. : Молодая гвардия, 1975.
5. Дедулевич М. Н. – «Прогулки в природу» - Москва, издательство «Просвещение» 2003 г.
6. Дре Ф. Экология. - М. : Атомиздат, 1976.
7. Залыгин С. Экология и культура. //Новый мир. - 1992, №9, С.
8. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - Москва Гуманитарный издательский
центр Владос 2000.
9. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М. : Перемена, 1996.