Приложение МААМ

Проект «Мы инженеры» в старшей группе

Анастасия Шалонина
Проект «Мы инженеры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Профессия инженер»

Участники:

Рукавцов Арсений

Рукавцов Савелий

Педагоги старшей группы

Шалонина Анастасия Анатольевна

2022г

Оглавление

Введение: 3

Задачи проекта 3

Сроки реализации 3

Вид проекта 3

Участники проекта 3

Актуальность проекта 3

Ожидаемые результаты 5

Формы работы 5

Мероприятие по реализации проекта 5

Публикация «Проект „Мы инженеры“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовительный этап 5

Основной этап 5

Заключительный этап 6

Приложение 8

Введение:

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Цель проекта : Развитие познавательных способностей, через знакомство с миром инженерных профессий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников.

Задачи проекта :

- учить использовать схемы и алгоритмы в своей работе;

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- побуждать интерес к миру инженерных профессий;

- развивать знания детей о разнообразии инженерных специальностей;

-воспитывать способность замечать дела окружающих людей.

Сроки реализации: краткосрочный – октябрь- ноябрь 2022год

Вид проекта : информационно – познавательный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ определяет дошкольное образование как начальный уровень общего образования, поэтому дошкольное учреждение является первой и очень важной ступенью в решении проблемы профориентации.

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ребенок должен

получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,

чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство и

выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию

умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.

Педагоги уже заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы. Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей.

Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Проблема: недостаток знаний о видах инженерных профессией. Помочь детям проявить интерес к инженерно-техническому направлению.

Ожидаемые результаты:

- сформирован интерес к людям этих профессий – инженер.

-развито чувство гордости и уважения к человеку труженику.

Формы работы:

• чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;

• беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых.

• просмотр презентаций «Инженер – кто это, «Роботы в жизни человека»

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр «Кем быть?», «Строители», «Разрезные картинки».

• конструирование из деталей конструктора.

• игры настольные

Мероприятие по реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

2. Рассматривание иллюстраций о результатах труда людей разных инженерных профессий.

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Основной этап

Совместная деятельность воспитателя и детей.

НОД: «Кто построил этот дом?», «Дома бывают разные», «Кто провел нам интернет?», «У меня зазвонил телефон», «Соберем ракету в космос».

Рисование: «Чертим путь для мышки Колби», «Дома на нашей улице», «Роботы».

Конструирование: «Здания», «Машины», «Роботы», «Мосты».

Просмотр мультфильмов, виртуальная экскурсия – «Инженеры на предприятиях города».

Рассматривание альбомов, книг, фотографий – коллажей.

Чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве,

Л. Емельянова Строим город»

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Г. Люшин «Строители»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Загадывание загадок по теме профессии.

Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры со строительным материалом: «Мы строители», «Построим здание», «Новоселы», «Изобретатели», «Испорченный телефон».

-дидактические игры «Кто, где работает?», «Кому, что нужно?», «Такие разные дома», «Телефон».

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Сделать коллаж «Профессия инженер связи».

Работа с родителями изготовление макета компрессора

Подготовить материал по теме – «Профессия - инженер» (в виде презентации).

Изготовление фото - альбома «Инженеры все важны, инженеры все нужны!».

Заключительный этап

Оформление фотовыставки «В инженеры я б пошёл- пусть меня научат».

Список литературы:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все, профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

2. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999. - 192 с.

3. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду. М. : Просвещение, 1987. - 694 с.

4. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников - М. : Просвещение, 1998. - 175 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.

Публикации по теме:

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Автор публикации:
Проект «Мы инженеры» в старшей группе
Опубликовано: 20 июля 2023 в 08:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы инженеры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шалонина (УИ 2172573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД