Анастасия Шалонина
Проект «Мы инженеры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Профессия инженер»
Участники:
Рукавцов Арсений
Рукавцов Савелий
Педагоги старшей группы
Шалонина Анастасия Анатольевна
2022г
Оглавление
Введение: 3
Задачи проекта 3
Сроки реализации 3
Вид проекта 3
Участники проекта 3
Актуальность проекта 3
Ожидаемые результаты 5
Формы работы 5
Мероприятие по реализации проекта 5
Публикация «Проект „Мы инженеры“ в старшей группе» размещена в разделах
Подготовительный этап 5
Основной этап 5
Заключительный этап 6
Приложение 8
Введение:
ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.
Цель проекта : Развитие познавательных способностей, через знакомство с миром инженерных профессий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников.
Задачи проекта :
- учить использовать схемы и алгоритмы в своей работе;
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- побуждать интерес к миру инженерных профессий;
- развивать знания детей о разнообразии инженерных специальностей;
-воспитывать способность замечать дела окружающих людей.
Сроки реализации: краткосрочный – октябрь- ноябрь 2022год
Вид проекта : информационно – познавательный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ определяет дошкольное образование как начальный уровень общего образования, поэтому дошкольное учреждение является первой и очень важной ступенью в решении проблемы профориентации.
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,
чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство и
выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию
умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.
Педагоги уже заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы. Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей.
Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
Проблема: недостаток знаний о видах инженерных профессией. Помочь детям проявить интерес к инженерно-техническому направлению.
Ожидаемые результаты:
- сформирован интерес к людям этих профессий – инженер.
-развито чувство гордости и уважения к человеку труженику.
Формы работы:
• чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;
• беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых.
• просмотр презентаций «Инженер – кто это?», «Роботы в жизни человека»
• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр «Кем быть?», «Строители», «Разрезные картинки».
• конструирование из деталей конструктора.
• игры настольные
Мероприятие по реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
2. Рассматривание иллюстраций о результатах труда людей разных инженерных профессий.
3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Основной этап
Совместная деятельность воспитателя и детей.
НОД: «Кто построил этот дом?», «Дома бывают разные», «Кто провел нам интернет?», «У меня зазвонил телефон», «Соберем ракету в космос».
Рисование: «Чертим путь для мышки Колби», «Дома на нашей улице», «Роботы».
Конструирование: «Здания», «Машины», «Роботы», «Мосты».
Просмотр мультфильмов, виртуальная экскурсия – «Инженеры на предприятиях города».
Рассматривание альбомов, книг, фотографий – коллажей.
Чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве,
Л. Емельянова Строим город»
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Баруздин «Кто построил этот дом»
Г. Люшин «Строители»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Загадывание загадок по теме профессии.
Игровая деятельность:
-сюжетно-ролевые игры со строительным материалом: «Мы строители», «Построим здание», «Новоселы», «Изобретатели», «Испорченный телефон».
-дидактические игры «Кто, где работает?», «Кому, что нужно?», «Такие разные дома», «Телефон».
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Сделать коллаж «Профессия инженер связи».
Работа с родителями изготовление макета компрессора
Подготовить материал по теме – «Профессия - инженер» (в виде презентации).
Изготовление фото - альбома «Инженеры все важны, инженеры все нужны!».
Заключительный этап
Оформление фотовыставки «В инженеры я б пошёл- пусть меня научат».
Список литературы:
1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все, профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
2. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999. - 192 с.
3. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду. М. : Просвещение, 1987. - 694 с.
4. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников - М. : Просвещение, 1998. - 175 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.