Марина Васильева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы друзья природы»
Вид проекта : практико –ориентированный
Цель проекта :
способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистем
Задачи проекта :
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мы друзья природы“» размещена в разделах
способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистем. Помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе.
Срок проведения проекта : октябрь ноябрь 1 месяц
Участники проекта : воспитатели ; дети старшей группы, родители воспитанников;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
•Подбор методической литературы по данной теме.
•Подбор детской художественной литературы.
•Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – основной практический реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
Дидактические и настольно-печатные игры:«Угадай, чей хвост?», «Кто что ест?», «Кто где живет?».
Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес», «Путешествие по реке», «Гуляем в парке», совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли между собой. Подвижные игры : «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Горелки». вызвать желание у детей играть в русские подвижные игры.
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Растение как живое существо» Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. Экскурсии по участку д / с: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с начала до поздней осени. «Лес – многоэтажный дом» Способствовать развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; «Что нам осень подарила» Закрепить знания детей об овощах и фруктах, ягодах, грибах. Уточнить знания.
Познавательная деятельность:
Просмотр презентаций: «Путешествие по Красной книге», «Береги природу».
Беседы: «Что такое природа?», «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Правила поведения в природе», «Лекарственные растения».
Наблюдения на прогулках за деревьями, кустарниками, цветами. воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость русской природы.
Музыкально – художественная деятельность:
Слушание музыки Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Птицы улетают», аппликация «осенние цветы», лепка «Корзина с овощами».,«Деревья» рисование «Правила поведения в природе»,развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности.
Трудовая деятельность:
Пополнение уголка природы макетами : «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Дары леса»;
Чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течет река», К. Паустовский «Поэзия дождя», М. Пришвин «Сытые пузыри», А. Лопатина «Сказки матушки Земли», Г. Снегирева «Белек», загадывание загадок о растениях и животных, чтение и разучивание стихов, составление рассказов о природе. В. Степанов «Животный мир России», «Родная природа»; русские народные
сказки о животных.
Взаимодействие с семьё й:
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая осень.
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Субботник на участке