Валентина Титаренко
Проект «Мы-дети Земли!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно в этот период напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.
Публикация «Проект „Мы-дети Земли!“» размещена в разделах
Реализация данного проекта позволит повысить уровень знаний детей подготовительной группы, о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции, что важно понимание друг друга, осознание собственной ценности и ценности других людей; проявление эмпатии и толерантности.
Известно, что дети учатся тому, что видят в окружающей жизни: если ребенок встречается с враждебностью - он начинает драться; если ребенка постоянно стыдят - он становится робким; а если ребенка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь и понимание в этом мире.
Пусть дети будут счастливыми, делая добрые дела для других, для природы, для Земли.
Актуальность проекта
В условиях гуманизации и демократизации общества данная тема проекта весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития: этика и стратегия ненасилия; идея терпимости и уважительного отношения к другим людям, культурам; необходимость поиска путей диалога и взаимопонимания.
Цель проекта:
Расширение позитивных социальных представлений детей, воспитание миролюбия, принятия и понимания других людей, симпатии и уважения к людям, отличающимся от них самих.
Задачи:
• способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих ценностей;
• формировать доброжелательный интерес к жизни разных народов, их играм, сказкам, забавам;
• воспитывать у детей чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами Земли;
• воспитывать гордость своей Родиной – Великой страной Россией;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• стабилизировать эмоциональный фон воспитанников;
• развивать память, творческое воображение, логическое мышление;
• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
Участники проекта: воспитанники логопедической подготовительной группы «Весёлые ребята», педагог-психолог.
Тип проекта
По доминирующей деятельности:
Информационно-творческий, игровой.
По содержанию: психолого-педагогический.
По продолжительности выполнения: долгосрочный.
По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьей.
Сроки реализации проекта: февраль - апрель 2017г.
Этапы проекта
1этап - организационно-подготовительный (предварительная работа) – январь.
2 этап - внедренческий (практическая работа: беседы, тематические встречи-игры, викторины, занятия) – февраль-апрель.
3 этап - заключительный (анализ и обобщение результатов работы) – апрель.
Прогнозируемые результаты проекта:
1. Формирование у детей подготовительной группы таких качеств как отзывчивость, миролюбие, принятие и понимание других людей.
2. Проявление у детей интереса, симпатии и уважения к людям, отличающимся от них самих. (На нашей планете есть разные страны. Их населяют совершенно разные люди. Они по-разному выглядят, у них разные традиции и обычаи).
3. Расширение представлений о жизни детей других стран (У детей во всём мире много общего: они любят играть, общаться, рисовать и др.)
4. Появление у детей чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами Земли, борющихся за мир во всём мире.
5. Формирование волевых качеств – умения ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру.
6. Проявление у детей интереса к традиционной народной культуре (Люди разных национальностей часто живут вместе, рядом. В нашей культуре много взято от культур других народов и наоборот. Культуру России любят и ценят многие люди во всём мире).
7. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
8. Усиление сотрудничества и взаимосвязи между семьей и детским садом.
9. Пополнение кабинета педагога-психолога, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, играми и сказками народов мира.
Содержание проекта
1 этап
- Изучение и сбор материала по тематике проекта.
- Накопление информации, наблюдение за детьми.
- Работа с периодическими изданиями.
- Подбор форм и методов работы с детьми для использования в проекте. (Приложение 1)
- Предварительная работа с детьми.
- Разработка проекта «Мы – дети Земли!»
- Беседы в соответствии с темой проекта.
- Подготовка и пополнение материалов, атрибутов и др.
2 этап
- Беседа «Разные дети живут на планете» с использованием электронно-дидактического пособия.
- Тематическая непосредственно-образовательная деятельность «Земля – наш общий дом»
- Тематическая встреча «Моя родина – Россия»
- Беседа и рисование на тему «Мы такие разные»
- Знакомство со сказками народов мира
- Рекомендации для родителей по формированию толерантности у ребёнка дошкольного возраста в форме буклетов
- Тематическая встреча-игра «Давайте дружить играя!»
- «Творческая мастерская: Человек — дитя Земли»
- Интеллектуальная игра «Хоровод дружбы»
3 этап
- анализ полноты реализации проектного замысла;
- обобщение результатов проделанной работы;
- оформление выставки рисунков;
- оформление фотоколлажа по теме проекта;
- представление проекта на педагогическом совете.
Выводы
В результате проделанной работы, воспитанники подготовительной логопедической группы «Весёлые ребята» осознают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции). Им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах решения проблем. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого. Воспитанники подготовительной группы понимают важность бережного отношения к окружающей природе и всему живому. Задействованы родители воспитанников как участники педагогического процесса. Проведённые мероприятия способствовали улучшению психологического климата.