Папки-передвижки

Проект «Мы-дети Земли!» (1 фото)

Валентина Титаренко
Проект «Мы-дети Земли!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно в этот период напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

Публикация «Проект „Мы-дети Земли!“» размещена в разделах

Реализация данного проекта позволит повысить уровень знаний детей подготовительной группы, о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции, что важно понимание друг друга, осознание собственной ценности и ценности других людей; проявление эмпатии и толерантности.

Известно, что дети учатся тому, что видят в окружающей жизни: если ребенок встречается с враждебностью - он начинает драться; если ребенка постоянно стыдят - он становится робким; а если ребенка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь и понимание в этом мире.

Пусть дети будут счастливыми, делая добрые дела для других, для природы, для Земли.

Актуальность проекта

В условиях гуманизации и демократизации общества данная тема проекта весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития: этика и стратегия ненасилия; идея терпимости и уважительного отношения к другим людям, культурам; необходимость поиска путей диалога и взаимопонимания.

Цель проекта:

Расширение позитивных социальных представлений детей, воспитание миролюбия, принятия и понимания других людей, симпатии и уважения к людям, отличающимся от них самих.

Задачи:

• способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих ценностей;

• формировать доброжелательный интерес к жизни разных народов, их играм, сказкам, забавам;

• воспитывать у детей чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами Земли;

• воспитывать гордость своей Родиной – Великой страной Россией;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• стабилизировать эмоциональный фон воспитанников;

• развивать память, творческое воображение, логическое мышление;

• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Проект «Мы-дети Земли!»

Участники проекта: воспитанники логопедической подготовительной группы «Весёлые ребята», педагог-психолог.

Тип проекта

По доминирующей деятельности:

Информационно-творческий, игровой.

По содержанию: психолого-педагогический.

По продолжительности выполнения: долгосрочный.

По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьей.

Сроки реализации проекта: февраль - апрель 2017г.

Этапы проекта

1этап - организационно-подготовительный (предварительная работа) – январь.

2 этап - внедренческий (практическая работа: беседы, тематические встречи-игры, викторины, занятия) – февраль-апрель.

3 этап - заключительный (анализ и обобщение результатов работы) – апрель.

Прогнозируемые результаты проекта:

1. Формирование у детей подготовительной группы таких качеств как отзывчивость, миролюбие, принятие и понимание других людей.

2. Проявление у детей интереса, симпатии и уважения к людям, отличающимся от них самих. (На нашей планете есть разные страны. Их населяют совершенно разные люди. Они по-разному выглядят, у них разные традиции и обычаи).

3. Расширение представлений о жизни детей других стран (У детей во всём мире много общего: они любят играть, общаться, рисовать и др.)

4. Появление у детей чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами Земли, борющихся за мир во всём мире.

5. Формирование волевых качеств – умения ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру.

6. Проявление у детей интереса к традиционной народной культуре (Люди разных национальностей часто живут вместе, рядом. В нашей культуре много взято от культур других народов и наоборот. Культуру России любят и ценят многие люди во всём мире).

7. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

8. Усиление сотрудничества и взаимосвязи между семьей и детским садом.

9. Пополнение кабинета педагога-психолога, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, играми и сказками народов мира.

Содержание проекта

1 этап

- Изучение и сбор материала по тематике проекта.

- Накопление информации, наблюдение за детьми.

- Работа с периодическими изданиями.

- Подбор форм и методов работы с детьми для использования в проекте. (Приложение 1)

- Предварительная работа с детьми.

- Разработка проекта «Мы – дети Земли!»

- Беседы в соответствии с темой проекта.

- Подготовка и пополнение материалов, атрибутов и др.

2 этап

- Беседа «Разные дети живут на планете» с использованием электронно-дидактического пособия.

- Тематическая непосредственно-образовательная деятельность «Земля – наш общий дом»

- Тематическая встреча «Моя родина – Россия»

- Беседа и рисование на тему «Мы такие разные»

- Знакомство со сказками народов мира

- Рекомендации для родителей по формированию толерантности у ребёнка дошкольного возраста в форме буклетов

- Тематическая встреча-игра «Давайте дружить играя!»

- «Творческая мастерская: Человек — дитя Земли»

- Интеллектуальная игра «Хоровод дружбы»

3 этап

- анализ полноты реализации проектного замысла;

- обобщение результатов проделанной работы;

- оформление выставки рисунков;

- оформление фотоколлажа по теме проекта;

- представление проекта на педагогическом совете.

Выводы

В результате проделанной работы, воспитанники подготовительной логопедической группы «Весёлые ребята» осознают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции). Им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах решения проблем. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого. Воспитанники подготовительной группы понимают важность бережного отношения к окружающей природе и всему живому. Задействованы родители воспитанников как участники педагогического процесса. Проведённые мероприятия способствовали улучшению психологического климата.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружат дети всей Земли» Вид деятельности : коммуникативная. Тема: «Дружат дети всей земли». Форма: решение проблемной ситуации. Цель: формирование дружелюбного.

Сценарий мероприятия «Мы — дети Земли» Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное.

«Мы — дети Земли». Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Мы – дети Земли» Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы Разработано: Витт О. А. музыкальным руководителем.

Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!»Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!» Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!»Цель 1. Расширить представление о том, какими качествами.

Проект «Богатыри Земли русской» Проект в старшей группе. Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: физическое развитие детей дошкольного возраста.

Проект «Растения — земли украшения» Проект «Растения - земли украшения». Сроки: январь – апрель (долгосрочный) Группа : подготовительная. Образовательная область: познавательное.

Проект «Соль — белое богатство земли» Пояснительная записка Цель проекта: 1. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства.

Танец «Дети всей земли» (Видео) Представляю Вашему вниманию танец для дошкольников "Дети всей земли".Танец стал победителем на районном хореографическом конкурсе. Исполняется.

Творческий проект «Песни родной земли» Методический паспорт проекта: Актуальность: Патриотическое воспитание является одним из важных направлений Федерального государственного.

Занятие-праздник совместно с родителями. Фестиваль национальных культур. «Дружат дети всей Земли» (группа 4–5 лет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы-дети Земли!»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 14:12
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы-дети Земли!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Титаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД