Ряскова Татьяна Вячеславна
Проект «Мы — будущие защитники Отечества» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Дмитриевская СОШ (дошкольные группы)
Проект
«Мы будущие защитники Отечества»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила воспитатель :
Ряскова Т. В.
2022г.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Название проекта : «Мы будущие защитники Отечества»
Пояснительная записка
Актуальность
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Тема проекта
Расширение представлений детей подготовительной к школе группы о празднике «День защитника Отечества», способствовать формированию чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Проблемное поле проекта :
Недостаточное количество знаний у детей о празднике «День защитника Отечества».
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
• Непосредственно образовательную деятельность.
• Совместную деятельность педагогов и детей;
• Работу педагогов с родителями;
• Создание предметно-развивающей среды.
• Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Цель: формирование первичных представлений о Российской армии. О мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.)
Задачи:
• -познакомить детей с историей возникновения праздника
• «День защитника Отечества».
• -расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
• -развитие коммуникативных навыков детей;
• -способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
• -обогащать словарь новыми словами;
• -способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
• -воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
• -воспитывать чувство уважения к российскому воину;
• -воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
Ожидаемые результаты:
1. воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
2. стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
3. воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность 1-ая
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
И. А. Помораева,
В. А. Позина,
стр. 118
Занятие №8
Цель: совершенствование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Физическая культура
на улице
Л. И. Пензулаева, стр. 62
Занятие №30
Цель: упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий. Речевое развитие
(Обучение грамоте)
В. В. Гербова, стр. 62
Занятие № 6
Цель: совершенствование умения детей пересказывать рассказ В. Бианки «Музыкант»
Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация)
Тема: №57
Т. С. Комарова, стр. 79
Цель: формирование умения самостоятельно отбирать содержание своей работы.
Художественно-эстетическое развитие
(Конструктивно-модельная деятельность)
Л. В. Куцакова, стр. 44
Тема № 7
«Суда»
Цель: расширение представлений детей о судах.
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
И. А. Помораева,
В. А. Позина, стр. 120
Занятие №1
Цель: совершенствование умения составлять и решать арифметические задачи в пределах 10
Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 63
Занятие №31
Цель: повторение ходьбы со сменой темпа движения.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Т. С. Комарова, стр. 79
Тема №58
Цель: закрепление умения создавать рисунки по мотивам литературныхпроизведений.
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
О. Н. Каушкаль, стр. 100
Тема: «Моё Отечество Россия. Защитники Отечества»
Цель: систематизирование и закрепление представлений детей о России, защитниках Отечества.
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 64
Занятие№32
Цель: упражнение детей в выполнение основных движений.
Речевое развитие
(Развитие речи)
В. В. Гербова, стр. 62
Занятие № 7
Цель: обогащение литературного багажа детей.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Т. С. Комарова, стр. 84
Тема №65
Цель: формирование наблюдательности, умения отражать увиденное в рисунке.
Парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников»
Т. А. Шорыгина, стр. 26
«Глаза страшатся, а руки делают»
Цель: обогащение знаний детей по экономическому воспитанию.
2-ая Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
И. А. Помораева,
В. А. Позина, стр. 123
Занятие №2
Цель: совершенствование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Физическая культура
на улице
Л. И. Пензулаева, стр. 64
Занятие №33
Цель: упражнение детей в ходьбе и беге с выполнением заданий. Речевое развитие
(Обучение грамоте)
В. В. Гербова, стр. 63
Занятие № 1
Цель: приобщение детей к былинному эпосу.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«Конёк-Горбунок»
Тема: №61
Т. С. Комарова, стр. 75
Цель: формирование умения у детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки.
Художественно-эстетическое развитие
(Конструктивно-модельная деятельность)
Л. В. Куцакова, стр. 50
Тема № 8
«Проекты городов»
Цель: упражнение детей в постарении схем.
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
И. А. Помораева,
В. А. Позина, стр. 126
Занятие №3
Цель: совершенствование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 65
Занятие№ 34
Цель: упражнение детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Т. С. Комарова, стр. 81
Тема №61
Цель: формирование умения самостоятельно выбирать изображения эпизоды сказки. Познавательное развитие
Ознакомление с природой)
О. Н. Каушкаль, стр. 107
Тема: «Продукты питания»
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей об основных продуктах питания.
Художественно-эстетическая развитие (Музыкально-художественная деятельность)
(по плану музыкального руководителя)
Физическая культура
Л. И. Пензулаева, стр. 66
Занятие №35
Цель: упражнение в выполнении основных видов движений.
Речевое развитие
(Развитие речи)
В. В. Гербова, стр. 64
Занятие № 2
Цель: совершенствование фонетического восприятия детей.
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Т. С. Комарова, стр. 85
Тема №67
Цель: формирование умения видеть и оценивать красоту окружающего мира.
Парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников»
Е. А. Алябьева, стр. 78
«Военнослужащие»
Цель: формирование представлений об армии
2
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
1-ая
Наблюдение за
Ветром.
Наблюдение за снегом.
Наблюдение за птицами.
Наблюдение за трудом дворника
способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
Наблюдение небом.
2-ая Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Наблюдение: где, чей след?
Цели: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.
Наблюдение за воробьями
Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Наблюдение за домашними животными
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище, воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за солнцем.
3 Рассказывание 1-ая Беседа
«Армия РФ». Беседа «Военные профессии».
Беседа «Родина». Беседа «Военная техника» Беседа «Моряки»
2-ая Беседа «Воздушно-десантные войска». Беседа «Наши защитники». Беседа «Танкисты». Беседа «Есть такая профессия Родину защищать». Беседа «Мой папа».
4 Чтение художественной литературы 1-ая «Первая охота» В. В. Бианки «Отец и сыновья»
Толстой Л. Н. «Уходи, Зима седая!» Майков А. Н.
2-ая «Не ветер бушует над бором» Некрасов Н. А. «Братишка»
Вересаев В. В. «С базара»
Орлов В. В.
5 Экспериментирова-
ние,
моделирование 1-ая Со снегом С водой Со льдом С песком С водой
2-ая самолётик кораблик самолётик
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) 1-ая игра: «Собери танк» «Отгадай загадку» «В сказочном царстве» «Раз, два, три,
картинку поверни и машину собери». «Подбери слово»,
2-ая «Собери пазл»
«Собери и угадай»,
«Подбери слово»
«Расскажи про защитников отечества» игра «Солдат»
7 Художественно-творческая деятельность:
Рисование 1-ая «Танк»
2-ая «Самолёт»
лепка 1-ая «По желанию»
2-ая «открытка к 23 февраля»
Личностные качества:
• Сформирован интерес к русской армии, к празднику «День защитника Отечества»
• У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; представление о том, как вести себя в обществе. Дети понимают, что такое плохой поступок. Развита эмоциональная отзывчивость, любознательности и познавательная мотивация; сформированы представления о лесных жителях, интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.
Интеллектуальные качества:
• Способен проявлять любознательность и активность в образовательном процессе.
• Способен действовать с подсказками педагога в процессе создания рисунка.
Физические качества
• владеет навыками культуры гигиены;
• умеет использовать нетрадиционные атрибуты при театрализации сказок;
• проявляет ручную ловкость в процессе лепке.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Дети
• Рассматривание иллюстраций
• Рассматривание книг.
• Рисование, лепка, аппликация.
Воспитатели групп
• Беседы.
• Чтение художественной литературы,
• Сказок
• Составление рассказа «Мой папа» (родители)
• Проведение индивидуальных консультаций.
• Посещение выставок детского творчества в детском саду.
Итоговое мероприятие:
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание презентации к проекту «День защитника Отечества» :
Вид проекта – информационно - познавательный, творческий.
Состав участников: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей
№
Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 Физическое развитие Подвижная игра «Цветные автомобили», «Весёлые ребята». Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
2 Речевое развитие НОД «Наша Армия», «Военные профессии».
Составление творческих рассказов «Мой дедушка».
Совместное творчество: «В сказочном царстве»
(сочинение сказок о животных).
Чтение: р. н. с. «Айболит», «Три поросёнка»,
«Гуси-лебеди»
Речевые игр» иллюстраций к сказкам».
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.
3 Художественно-эстетическое Изготовление поделок Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
4 Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра «Солдат».
Игра «Айболит»
Дидактическая игра: «Найди пару», «Животные и их детёныши».
«Прими сообщение», «Собери и угадай», «Отгадай
загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку
поверни и животных собери». развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
5 Познавательное развитие «Литературная минутка» - каждый день.
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?», «Кто лишний».
Угадай по описанию». Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о диких и домашних животных.
Определяем дополнительную информацию
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
• Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
• Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.
• Картотека игр.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта (Слайд)
для педагога:
Проектор, экран, записи песен, презентация «День защитника Отечества», мультфильм «Три богатыря», дидактическая игра игра: «Армия».
для детей
гуашь, пластелин, иллюстрации сказок, дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Пограничники».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
2недели (февраль 2022)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 10.02-11.02
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. 12.02-13.02
3 Практический
Выставка «Мой папа».
«День защитника Отечества» - совместное творчество родителей и детей.
Составление творческих рассказов «Мой папа».
Совместное творчество: «В сказочном царстве»
(сочинение сказок».
Чтение: р. н. с. «Три поросёнка», «Маша и медведь», «Айболит»
Речевые игры с прибаутками. Рассматривание иллюстраций к сказкам 13.02-22.02
4 Презентационный Презентация «День защитника Отечества» 21.02
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 22.02
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность «Армия», «23 февраля».
Составление творческих рассказов «Мой дедушка».
Совместное творчество: «В сказочном лесу» (сочинение сказок».
Чтение: р. н. с. «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»
Речевые игры с прибаутками. 10.02-13.02
2 Наблюдение экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций. Просмотр презентации «День защитника Отечества». 13.02-14.02
3 Конструирование «Кораблик».
17.02
4 Познание
«Наша армия», «военные профессии». 18.02
5 Самостоятельная работа детей дидактические игры. 18.02-19.02
6 Взаимодействие с родителями Беседы, консультации. 10.02-21.02
7 Групповое обсуждение Беседа «Наша армия» 20.02
8 Дидактические игры «Собери картинку» 21.02.
9 Рассматривание иллюстраций Иллюстрации «Армия», «Военные профессии» 24.10.
10 Оформление тематических выставок Выставка открыток «С 23 февраля» 22.10
11 Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Заячья школа» 21.10-
1.11
12 Подвижные игры «Лиса в курятнике» 23.10
13 Проектная деятельность Совместные детско-родительские проекты «Мой папа». 21.10-1.11.
14 Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением Беседы: «Наша армия», «Военная техника», «Военные профессии». 21.10-1.11
Определяем Форму проведения презентации
Мероприятие проводится воспитателем, музыкальным руководителем и детьми средней группы. Дети совместно с воспитателем проводит игры, рассказывают потешки.
Список литературы:
1. В. В. Гербова «Программы воспитания и обучения в детских садах»
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 320 с.
3. СмирноваЛ. Н. Развитие речи у детей 6-7 лет, Москва, Мозаика – Синтез, 2009, 50с. ;
4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Москва, Сфера, 2009, 190с. ;
5. Ушакова О. С., Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 6-7 лет, Москва, Сфера, 2010, 145 с. ;
6. Ф. А. Сохин. Психолого – педагогические основы развития речи дошкольников. Москва, 2002;
7. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»;
8. М. Ю. Картушина «Сюжетные физкультурные занятия».