Горемыкина Елена Валерьевна
Проект «Мы артисты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Абанский детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Творческий проект
«Мы-артисты»
групповой, старшая группа
краткосрочный (28.04-12.05, 1 неделя)
Заявитель: дети старшей группы
Автор проекта : Горемыкина Е. В.,
воспитатель Iкв. категории
Октябрь, 2022г
Введение
Темочки:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Ребенок – это маленький артист. Его непосредственность в игре поражает своими находками. Ребенок примеряет новую роль в игре на себя, используя при этом переодевания, перевоплощения. В своей профессиональной деятельности мы используем фольклор. Поэтому дети нашей группы активно участвуют в праздниках и могут побывать в определенной роли. Но зачастую это одни и те же воспитанники. А некоторые – испытывают застенчивость. Раскрепостить детей, помочь им побывать артистом поможет этот проект.
Дети часто слышат реплику от взрослых «Ну и артист», при этом понимая, что артист – это человек, который может удивить, рассмешить.
Поэтому и возникла актуальность создания проекта об артистах в рамках реализации кружковой работы по театрализации «Говорушечки».
Цель проекта : расширить и углубить знания детей о театральном искусстве и развивать актерские способности.
Задачи:
- формировать представления о разных видах театра
- вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности каждому ребенку;
- содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях;
- презентовать проект в детском саду.
Методы и формы работы:
- беседа;
- экскурсия;
-наблюдение;
-драматизация.
Ход проекта
В содружестве детей и взрослых, на основании педагогической технологии «Проектное обучение» составлен план работы над проектом.
Этапы проектной деятельности дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
I Выбор темы 28.04 Тема проекта определена педагогом на основании планирования кружковой деятельности «Говорушечки», но название и мероприятия необходимо разработать и запланировать. Воспитатель раскрывает проблему – кто такой актер? чем он занимается? где работает?
Центр театра дополнить (чемодан актера)
Сбор сведений 28.04 В связи с этим использована модель 3-х вопросов (Приложение 1) : Что мы знаем? Что мы хотим узнать?Как мы это будем делать? Сообщили родительской общественности о начале реализации проекта и поместили в родительский уголок нашу модель 3-х вопросов (без имен).
Воспитатель предложил родителям стать участниками проекта. Предложение было принято активно (Приложение 3).
Центр дидактической игры.
Выбор проекта 28.04 Проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как дети высказались составленамодель творческой активности ребенка и взрослых в театрализованной деятельности (Приложение 2)
Педагог совместно с детьми определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
На этом этапе происходит вхождение детей в проект. Определили с детьми, в какой последовательности будем проводить мероприятия.
II Реализация проектов 2.05 Изучение литературы, подготовка материала, сбор сведений о профессии артиста, проведение беседы, просмотр презентации. Продуктивная деятельность: рисование на тему «Актер и сцена» (Приложение 5) Работа над созданием презентации (по заданиям воспитателя). Приложение 4. Центр книги дополнить литературой про театр и актеров.
Центр изо дополнить сюжетными картинками о театре.
2.05 Сюжетно-ролевая игра-перевоплощение «Я-актер театра» (Приложение 6) Изготовление пособий для игры Центр театра дополнить париками и костюмами.
3.05 Профессиональные качества артиста (наблюдение) Драматизация сказки «Курочка Ряба» (кукольный театр) Изготовление печки к сказке вместе с детьми
3.05 Экскурсия в РДК (Приложение 7) Сопровождение детей при экскурсии
4. 05 Продуктивная деятельность: изготовление головных уборов (атрибуты к спектаклю «Зайчиха-портниха» Изготовление головных уборов к сказке
4.05 Подбор и расстановка актеров к спектаклю «Зайчиха – портниха» Подбор ролей к спектаклю «Зайчиха портниха»
III Презентация 5.05 Постановка спектакля «Зайчиха – портниха» (Приложение 8) Приглашение, участие в роли зрителей Декорации к сказке
10.05 Фотосессия в фотоальбом «Артисты детского сада» (Приложение 9) Изготовление альбома с фотографиями в театральных костюмах
11.05 Презентация проекта для дошкольников ДОУ и родителей (Приложение 10) Презентация к проекту «Мы артисты»
12.05 Рефлексия проекта Обсуждение проекта. Центр театра
Ожидаемые результаты
Результат Продукт
Воспитанники знают о профессии «Актера, артиста», имеют представление о месте его работы.
Презентации, поиск информации с родителями, экскурсия в РДК.
Рисование на тему «Актер и сцена»
Умеют: передавать при помощи интонации настроение персонажей, играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, реагировать на его желание, что способствует раскрепощениюребенка. Сюжетно-ролевая игра-перевоплощение «Я-актер театра».
Изготовление атрибутов (шапочки)
Постановка - драматизация
Обладают актё рскими способностями: произносительные и подражательные навыки, пантомима, эмоциональна и выразительная речь. Постановка спектакля «Зайчиха – портниха»
Презентуют свою работу зрителям.
Презентуют продукт проекта спектакль «Зайчиха – портниха» воспитанникам детского сада и родителям. Презентация проекта в детском саду. Альбом фотографий детей «Артисты детского сада»
Оценка результатов и отчетность
Данный блок будет отслежен в ходе рефлексии между всеми участниками реализации проекта. Каждое мероприятие, проводимое в рамках реализации проекта будет оформлено в виде фотоотчетов, презентации, инсценировки и создания альбома фотографий.
Рефлексия
Что мы узнали? (данные заносятся в модель 3-х вопросов, 1 столбик) Узнали, что артисты выступают на сцене, учатся профессии актера в университетах, роли у актеров бывают простые и сложные, одевают актеров костюмеры, гримируют для спектаклей гримеры.
Узнали ли вы что-нибудь новое? Узнали что бывают актеры разных театров (драматического, кукольного,
театра теней, театра оперы и балета)
Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
Какое из занятий понравилось вам больше всего? Постановка спектакля для детей и родителей «Зайчиха-портниха».
Наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач оказались: экскурсия и инсценировка спектакля «Зайчиха – портниха».
При реализации следующего проекта необходимо учесть следующие факторы:
- информацию подбирать с учетом возраста детей;
- более детально изучить интересы детей;
-преобразование РППС;
- вовлеченность родителей во все мероприятиях проекта.
Активность детей в начале проекта наблюдалась не у всех, после просмотра презентации и проведения экскурсии в РДК все дети стали активными участниками проекта.
Удалось всем детям прожить проект, побывать в роли артистов. Не удалось активизировать всех родителей в проект.
Работа с родителями проводилась с первого дня реализации проекта. Не смотря на занятость родителей воспитанников, они активно включались во все этапы работы над проектом. Семья выбрала тематику спектакля и инсценировали сказку «Курочка Ряба».
Прогноз возможных негативных последствий
и способы их коррекции
Негативные последствия Способы коррекции
Дети не все заняты в проекте Наметить мероприятия, где все дети будут задействованы
Кто-то не сможет раскрепоститься и войти в роль Предложить поиграть в игру, имитирующую тематику проекта
Проект окажется сложным для возрастного понимания детей Подобрать материал в соответствии с возрастом, мероприятия проводить в игровой форме, привлекать родителей к совместной деятельности
Родители не смогут принять участие в реализации проекта Продумать более полную информированность родителей, дать индивидуальные задания, предложить поучаствовать в совместной деятельности.
Приложения
1. Модель 3-х вопросов.
2. План мероприятий.
Работа с родителями в ходе проекта.
3. Презентация «Театр теней».
4. Презентация «Театральные профессии»
5. Рисование на тему «Актер и сцена»
6. Сюжетно-ролевая игра-перевоплощение «Я-актер театра»
7. Экскурсия в РДК (презентация).
8. Сценарий спектакля «Зайчиха-портниха».
9. Альбом фотографий детей «Артисты детского сада».
10. Презентация творческого проекта «Артисты».