Лариса Соловьёва
Проект «Музыкальный оркестр» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Детский оркестр, как форма развития музыкальных и творческих способностей дошкольников»
Автор проекта : музыкальный руководитель Соловьева Л. А.
Продолжительность проекта : сентябрь- май 2023- 2024 гг.
Тип проекта : групповой, творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы «Лучики», музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Музыкальный оркестр“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Возраст: старший дошкольный.
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Проблема: слаборазвитое чувство метроритма воспитанников, недостаточно хорошо развитая речь и координация движений.
Актуальность проекта :
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики. Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям»
Э. Жак-Далькроз- «Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания, сегодня как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»
Соответствовать данному утверждению нам помогает современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик,В. А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.
Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Карл Орф - творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». Музыка является одной из сторон жизни, а «жизнь- главный предмет школьного обучения» (по образному выражению Д. Родари). Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.
Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка («Учимся, делая и творя», поэтому в основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.
Цель проекта : Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
2. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля
3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
Развивающие:
1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
3. Воспитание творческой инициативы.
Ожидаемые результаты:
1. Освоение навыков и приемов игры на детских музыкальных инструментах. Развитие умений музицирования. Повышение интереса к детскому музицированию. Появление интереса и желания играть в оркестре.
2. Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения. Совершенствование моторики, координации, плавности, целенаправленности движений.
3. Сформирование чувства коллективизма и ответственности друг перед другом.
4. Активность интерес, увлечённость в участии в оркестре, выступлениях на утренниках и концертах.
5. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Продукты проекта :
Выступления на общих концертах, утренниках, развлечениях; участие в конкурсах и фестивалях; видеоролики с выступлениями на официальном сайте ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап-
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, средств, необходимых для реализации проекта, определения содержания всех участников проекта.
2. Основной этап-
Индивидуальные; фронтальные и групповые занятия по закреплению навыков игры на ДМИ, выступления детей на общих концертах, утренниках; участие в конкурсах и фестивалях; видеоролики с выступлениями на официальном сайте ДОУ.
Взаимодействие с родителями- анкетирование, мастер-класс «Как организовать оркестр дома», привлечение родителей к выступлениям на утренниках; консультации для родителей в формате on- line, фотоотчёты и фотовыставки.
3. Заключительный этап-
Выступление детей на выпускном утреннике, на концерте ДШИ.
Список литературы:
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» - М. :Мозайка-Синтез,- 2010.
2. Гогоберидзе А. Г., Дерскунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста: Учебно –методическое пособие. - 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010г. -656с.
3. Радынова О. П. Музыкальные шедевры - ТЦ Сфера, 2010год.
4. Гомонова Е. А. Секреты музыкального воспитания дошкольников -
Вако, 2016год.
5. Тютюнникова Т., Шумовой оркестр снаружи и изнутри – Музыкальная палитра №6, 2006г
6. Т. Э. Тютюнникова, Нескучные уроки - Москва 2009.
7. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. - М. : ТЦ Сфера, 2009
Интернет-ресурсы:
1. Курамшина Л. А. «Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду» https://festival.1september.ru/articles/517362/
2. Щегорина Н. А. «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах» https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/03/24/obuchenie-detey-starshego-vozrasta-igre-na
3. Максимова С. С. «Все мы музыканты»
4. Сайт «Дошколёнок. ру»