Папки-передвижки

Проект «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского» (20 фото)

Светлана Русанова
Проект «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского»

­

Проект «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского»

­

Проект разработали: старший воспитатель Андреева Галина Николаевна и воспитатель Русанова Светлана Ивановна МБДОУ детского сада № 1 города Воткинска УР

­

Публикация «Проект „Музыкальная шкатулка П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Фото «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского»

Актуальность проблемы – современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах» в бешеных ритмах электронных звуков. Это создаёт атмосферу духовной бедности и художественной серости, не способствуя гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку и рисование можно дать детям нравственные понятия, воспитать чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунке, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения. В рамках программы по музыкальному воспитанию детей знакомят с творчеством композиторов-классиков, в том числе и с творчеством П. И. Чайковского. Но количество этого материала недостаточно, он не интегрируется с другими видами деятельности и не оставляет большого следа в душах детей. Город Воткинск – Родина П. И. Чайковского. Детям необходимо осознавать значимость рождения на родине великого композитора и испытывать чувство гордости от соприкосновения с ней. Это обстоятельство послужило основной причиной создания проекта «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского» в честь 180-летия со дня рождения композитора.

Тип проекта – комбинированный: продуктивный, познавательный, эстетическо-творческий.

Вид проекта – групповой.

Цель проекта – воспитание музыкальной культуры, формирование творческой личности ребёнка через реализацию творческих замыслов в процессе художественного творчества.

­

Задачи проекта

­

Образовательные:

• Познакомить с творчеством П. И. Чайковского.

• Учить слушать и понимать музыку, определять её характер и настроение.

• Учить воплощать музыку в рисунках, передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

­

Развивающие:

• Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.

• Развивать музыкальную память, мышление, воображение, познавательную активность.

­

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости от соприкосновения с исторической Родиной П. И. Чайковского.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Воспитывать самостоятельность и инициативу.

­

Виды деятельности – творческая художественная деятельность, организованная музыкальная деятельность (слушание музыки, знакомство с искусством, беседы, творческое рассказывание и сочинение, обсуждения в ходе режимных моментов и др., взаимодействие с родителями.

Участники – дети подготовительной группы «Клёпочки», родители, воспитатель Русанова С. И.

Длительность проекта – в сентябрь 2019 – апрель 2020 учебного года.

­

План реализации проекта

­

Месяц: Сентябрь

­­

Тема: «П. И. Чайковскому – 180 лет»

­

Работа с детьми:

• Беседа с детьми, рассматривание книг и иллюстраций, открыток.

• Экскурсия к дому-музею П. И. Чайковского.

• Просмотр мультфильма «Детский альбом П. И. Чайковского» (фрагмент).

• Общение в режимных моментах (мотивация к проекту).

­

Тема: «Рисуем музыку П. И. Чайковского» («Марш деревянных солдатиков»)

­

Работа с детьми:

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, костюмов.

• Творческая изобразительная деятельность (цветной карандаш, фломастер, мелки).

• Сочинение творческих рассказов.

• Оформление странички книги «Музыкальный альбом П. И. Чайковского».

­

Взаимодействие с родителями:

• Знакомство с проектом «Музыкальная шкатулка П. И, Чайковского».

• Информация в родительском уголке (ширма).

­

Продукты месяца:

• Рисунки детей.

• Рассказы детей.

• Страничка книги.

­

Проект - фото
Фото №1 Проекты планы недели Музыкальная шкатулка П Фото №2 Проекты планы недели Проекты

­

­

Месяц: Октябрь

­­

Тема: «Рисуем музыку П. И. Чайковского» («Болезнь куклы», «Новая кукла»)

­

Работа с детьми:

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».

• Выставка кукол.

• Рассматривание рисунков, иллюстраций.

• Экскурсия в магазин игрушек.

• Просмотр мультфильма «Детский альбом П. И. Чайковского» (фрагмент).

• Творческая изобразительная деятельность (гелиевые ручки, цветной карандаш).

• Сочинение творческих рассказов.

• Оформление странички книги «Музыкальный альбом П. И. Чайковского».

­

Взаимодействие с родителями:

• Помощь в организации выставки кукол.

• Участие в подборе иллюстраций, книг, фотографий.

­

Продукты месяца:

• Выставка кукол.

• Выставка иллюстраций.

• Рисунки детей.

• Рассказы детей.

• Страничка книги.

­

Фото №3 Проектная деятельность Работа музыкального руководителя Чайковский П Фото №4 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель

­

Фото №5 Актуальность проблемы современные дети растут на примитивных музыкальных шедеврах в бешеных ритмах электронных звуков

­

­

­

Месяц: Ноябрь

­­

Тема: «Рисуем музыку П. И. Чайковского» («Баба-яга»)

­

Работа с детьми:

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Баба-яга».

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, И. Билибина.

• Выставка книг про Бабу-яга.

• Концерт квартета симфонических инструментов «Детский альбом П. И. Чайковского».

• Творческая изобразительная деятельность (гуашь).

• Сочинение творческих рассказов.

• Оформление странички книги «Музыкальный альбом П. И. Чайковского».

­

Взаимодействие с родителями:

• Помощь в организации выставки книг про Бабу- ягу.

• Просмотр мультфильмов в домашних условиях.

• Просмотр фильма-сказки «Морозко».

• Чтение сказок Афанасьева.

• Знакомство с биографией П. И. Чайковского.

• Информация в родительском уголке (ширма).

­

Продукты месяца:

• Выставка книг про Бабу-ягу.

• Рисунки детей.

• Рассказы детей.

• Страничка книги.

­

Фото №6 Это создаёт атмосферу духовной бедности и художественной серости не способствуя гармоничному и нравственному развитию Фото №7 Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно эстетическое восприятие мира Фото №8 Работа музыкального руководителя музыку и рисование можно дать детям нравственные понятия воспитать чувство прекрасного

­

­

Месяц: Декабрь

­­

Тема: «Рисуем музыку П. И. Чайковского» («Щелкунчик», Шелкунчик)

­

Работа с детьми:

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Щелкунчик».

• Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

• Рассматривание иллюстраций.

• Творческая изобразительная деятельность (гуашь).

• Оформление странички книги «Музыкальный альбом П. И. Чайковского».

­

Взаимодействие с родителями:

• Конкурс по мотивам сказки «Щелкунчик и мышиный король».

­

Продукты месяца:

• Выставка по итогам конкурса.

• Рисунки детей.

• Страничка книги.

­

Фото №9 Музыка воплощённая в рисунке гораздо лучше осмысливается и запоминается

­

­

Месяц: Январь

­­

Тема: «Рисуем музыку П. И. Чайковского» («Щелкунчик», новогодняя ёлка)

­

Работа с детьми:

• Общение с детьми на тему Новогодних праздников.

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Щелкунчик».

• Рассматривание иллюстраций.

• Выставка «Самая красивая ёлочка».

• Творческая изобразительная деятельность (гуашь).

• Оформление странички книги «Музыкальный альбом П. И. Чайковского».

­

Взаимодействие с родителями:

• Посещение праздников ёлки, праздничных городских мест, прогулки в лес.

• Помощь в организации выставки «Самая красивая ёлочка».

­

Продукты месяца:

• Выставка «Самая красивая ёлочка».

• Рисунки детей.

• Страничка книги.

­

Фото №10 Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ содержание музыкального произведения Фото №11 В рамках программы по музыкальному воспитанию детей знакомят с творчеством композиторов классиков в том числе и с творчеством П

­

­

Месяц: Февраль

­­

Тема: «Рисуем музыку П. И. Чайковского» («Щелкунчик», вальс цветов)

­

Работа с детьми:

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Щелкунчик».

• Рассматривание иллюстраций.

• Выставка «Мир цветов».

• Творческая изобразительная деятельность (гуашь).

• Сочинение творческих рассказов.

• Оформление странички книги «Музыкальный альбом П. И. Чайковского».

• Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

­

Взаимодействие с родителями:

• Информация в родительском уголке (ширма).

­

Продукты месяца:

• Рисунки детей.

• Рассказы детей.

• Страничка книги.

­

Фото №12 Но количество этого материала недостаточно он не интегрируется с другими видами деятельности и не оставляет большого следа в душах детей Фото №13 Город Воткинск Родина П

­

­

Месяц: Март

­­

Тема: «Рисуем музыку П. И. Чайковского» («Подснежник»)

­

Работа с детьми:

• Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

• Рассматривание иллюстраций.

• Концерт Детской музыкальной школы «Времена года».

• Творческая изобразительная деятельность (карандаш, акварель).

• Оформление странички книги «Музыкальный альбом П. И. Чайковского».

­

Взаимодействие с родителями:

• Подготовка к конкурсу «Музыкальная шкатулка П. И, Чайковского».

­

Продукты месяца:

• Рисунки детей.

• Страничка книги.

­

Фото №14 Детям необходимо осознавать значимость рождения на родине великого композитора и испытывать чувство гордости от соприкосновения с ней

­

­

Месяц: Апрель

­­

Работа с детьми:

• Оформление книги «Музыкальный альбом П. И. Чайковского».

• Участие в конкурсе детского творчества «Юные таланты – на Родине П. И. Чайковского».

• Конкурс «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского».

• Оформление результатов проекта (презентация) для участия в городском конкурсе.

­

Взаимодействие с родителями:

• Помощь в подготовке конкурса «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского».

• Знакомство родителей с работой по проекту.

• Фотомонтаж «Рисуем музыку П. И, Чайковского» (ширма для родителей).

­

Продукты месяца:

• Книга «Музыкальный альбом П. И. Чайковского».

• Выставка по итогам конкурса «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского.

• Презентация по результатам проекта.

­

Фото №15 Это обстоятельство послужило основной причиной создания проекта Музыкальная шкатулка П Фото №16 Чайковского в честь летия со дня рождения композитора Фото №17 Тип проекта комбинированный продуктивный познавательный эстетическо творческий

­

­

Новизна проекта:

­­

• единый продукт (книга, который объединяет промежуточные продукты и позволяет удерживать стойкую мотивацию детей;

• художественное оформление продукта, что позволяет представлять его родителям и в социуме.

­

Итоги реализации проекта:

­

• Обогащение представлений дошкольников о классической музыке, знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

• Развитие умения детей отражать свои впечатления в рисунке.

• Развитие умения высказывать свои впечатления.

• Формирование мотивации, заинтересованности к музыке, к различным музыкальным произведениям (балет).

• Обогащение предметно-развивающей среды: создание альбомов с иллюстрациями по произведениям П. И. Чайковского, создание макета и альбома Музея-усадьбы, создание фонотеки с произведениями П. И. Чайковского, создание презентаций и фильмов по творчеству П. И. Чайковского, оформление выставок в ходе реализации проекта.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность: помощь в мотивации детей, просмотр дома мультфильмов, подбор книг и иллюстраций, участие в конкурсах «Щелкунчик» и «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского».

• Создание книги «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского» (180-летию со дня рождения посвящается).

• Встречи с музыкантами квартета симфонических инструментов (концерт «Щелкунчик», учениками музыкальной школы (концерт «Времена года», сотрудниками Музея-усадьбы П. И. Чайковского (театрализованное представление-рассказ «Дворянская усадьба в Воткинске»).

Перспективы дальнейшего использования:

• Внедрение в образовательную программу учреждения как вариативная часть и региональный компонент.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры,.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» На крыльце старого дома, Что стоит у опушки лесной. Я читаю сказы Бажова, В старину погружаясь душой. Кто из нас не знает прекрасные самобытные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 15:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальная шкатулка П. И. Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД