Наталья Родионовна Васильева
Проект «Музыка и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемый проект направлен на повышение музыкальной компетентности родителей и популяризацию семейного опыта по музыкальному воспитанию среди участников образовательного процесса. Проект «Музыка и дети» представляет собой целенаправленную поэтапную работу, имеющую теоретическую, информационную и практическую направленность для развития музыкальной компетентности родителей.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Музыка и дети“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) в образовательной области «Музыка», содержание которой направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности приобщение к музыкальному искусству, дети должны обладать интегративным качеством «Эмоционально - отзывчивый» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками». В процессе самостоятельной музыкальной деятельности дети младшего возраста должны проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различать весёлые и грустные мелодии, двигаться в соответствии с характером мелодии, называть детские музыкальные инструменты, соответствующие возрасту.
Ни для кого нет секрета, мир музыки огромен. Музыка окружает нас повсюду. В основном это легкая, доступная эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем нас, педагогов, нередко удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, у них нет опыта восприятия музыки, не развит голосовой аппарат, нет умений в области музыкально-ритмических движений, и в музицировании на музыкальных инструментах. И как хотелось бы, чтобы наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой надо задуматься.
Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Родители могут многое сделать для развития у ребёнка интереса к музыке, особенно те, которые умеют играть на музыкальных инструментах, хорошо знают различные сказки и песни, устраивают детские праздники дома и могут поделиться своим опытом с другими родителями. Это ещё раз подтверждает большую силу воздействия музыки на человека, возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды в детском саду и дома для полноценного развития ребёнка и становления его личности.
Цель проекта :
Повышение педагогической культуры родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
• Повышать интерес родителей к развитию музыкальных и творческих способностей детей не только в детском саду, но и в семье;
• Вовлекать родителей в жизнедеятельность группового сообщества в области музыкального воспитания;
• Развивать музыкальную компетентность родителей в организации музыкальной среды дома для полноценного развития ребёнка и становления его личности.
Наличие ресурсов проекта :
• Информационные: интернет, методическое обеспечение.
• Социальные: ресурсный центр, учреждения культуры, потенциал родителей.
• Материально-технические: мультимедийный проектор, аудио и CD-проигрыватели, фортепиано, ДМИ (детские музыкальные инструменты, видеокамера, фотоаппарат, ноутбук, флешносители.
Прогрессивность проекта :
Использование родительского потенциала, с учетом уровня образованности, наличия мотивации творчества, инициативы и ориентации на перспективу.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса родителей к музыкальному воспитанию и развитию творческих способностей детей;
Повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания детей;
Внедрение семейного опыта по музыкальному воспитанию среди всех участников образовательного процесса;
Создание условий для музыкального развития ребёнка в семье.
Форма организации итогового мероприятия:
Собрание для родителей детей 3-4 лет (младшие группы) «Музыка и дети» с конкурсной программой «Музыкальный калейдоскоп».
Сроки реализации проекта :
Учебный год (сентябрь – май)
Перспектива:
Проект призван помочь родителям заложить основы для будущего профессионального обучения детей (музыкальные школы, студии и др.)
Координатор проекта : Глудик О. И. (заведующий МБДОУ №2)
Авторы проекта : Васильева Н. Р. (воспитатель МБДОУ№2); Куделина Е,А. (музыкаьный руководитеь МБДОУ№2)
Команда проекта : воспитатели младших групп; дети младших групп,родители.
Рабочий плавн реализации проекта
№ Мероприятия Срок Ответственный Результат
I этап – подготовительный
сентябрь-декабрь
1 Изучить литературу и опыт по данной проблеме сентябрь Воспитатели мл. групп
2 Подготовить презентацию «Роль и место музыки в жизни ребенка» октябрь
Воспитатели мл. групп,
муз. рук-ль см. Приложение
№ 14
(диск)
3 Подготовить план проведения творческого мероприятия «Музыка и дети» октябрь Авторы проекта см. Приложение
№ 1
4 Провести анкетирование родителей детей младших групп ноябрь Воспитатели
мл. групп см. Приложение
№ 2
5 Разработать сценарий конкурсной программы «Музыкальный калейдоскоп» ноябрь Авторы проекта см. Приложение
№ 5
6 Разработать положение о конкурсе для родителей «Детский музыкальный инструмент своими руками» и «Книжка-малышка о музыкальных инструментах» декабрь Авторы проекта см. Приложение
№ 6
7 Подготовить выступление-презентацию «Роль и место музыки в жизни ребёнка. Как создать музыкальную среду дома» декабрь Музыкальный руководитель см. Приложение
№ 3, 4,
№14 (диск)
8 Подготовить слайдовое сопровождение конкурсных заданий: «Песни-перевёртыши», «Музыкальный брей-ринг», «Мир глазами ребёнка» декабрь Музыкальный руководитель см. Приложение
№ 14
(диск)
II этап – основной этап реализации проекта
Январь-апрель
1 Подвести общий результат анкетирования родителей мл. групп январь
Авторы проекта
2 Организовать мероприятия для детей совместно с родителями:
• Развлечение «Зимние забавы»
• Кукольный спектакль «Зайкина тётя»
• Игровой вечер «Приходи скорей, Весна!»
• Развлечение: «На птичьем дворе» январь-
март Воспитатели мл. групп
Авторы проекта
Родители
3 Провести консультации для родителей:
«Семейный концерт»; «Танцуйте вместе с нами» февраль-март
Воспитатели мл. групп, авторы проекта
см. Приложение
№ 7,8
4 Приготовить буклеты (памятки для родителей) в подарок:
«Развитие музыкальных способностей», «Как слушать музыку» март
Авторы проекта см. Приложение
№ 9, 10
5 Создать видеоролик «Устами младенца» с участием детей ст. группы март Муз. рук-ль, воспитатель см. Приложение
№ 14
(диск)
6 Подготовить выступление вокальной группы с песней «Дети любят рисовать» март-
апрель Муз. рук-ль
7 Оформить цитаты и крылатые выражения о музыке, инструментарий для жюри конкурса, объявление о мероприятии (пригласительные) март Родители, авторы проекта см. Приложение
№ 11,12
8 Подготовить сертификаты (благодарности) родителям за участие в конкурсе, грамоты и призы для награждения победителей. апрель Авторы проекта, руководитель МБДОУ см. Приложение
№ 13
9 Провести конкурс среди родителей «Детский музыкальный инструмент», и книжка-малышка «Музыкальные инструменты» своими руками. Сделать презентацию работ. апрель Воспитатели, родители,
авторы проекта
см. Приложение
№ 14
(диск)
III этап – Заключительный
Апрель-май
1 Провести родительское собрание с конкурсной программой для родителей «Музыкальный калейдоскоп» апрель Творческая группа,
жюри
2 Подготовить материалы о проведении мероприятия для публикации в электронном сборнике методических материалов МБДОУ май
Зам. по ВМР,
авторы проекта
Сайт: www.sad2.cherobr.ru
3 Популяризовать информационно-творческий проект в СМИ, в сети интернет, МО города май Зам. по ВМР,
авторы проекта
Используемая литература
1. Музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах. - Волгоград: Учитель, 2004.- 66 с.
2. Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ: сборник методических материалов детского сада. / Кудрина Г. Я. – И. : изд-во ИГПУ, 2007.- 112 с
3. Проекты в работе с семьёй / Давыдова О. И. – М. : ТЦ Сфера, 2012. -128 с.
4. Песни нашего детства/ издательство В. Катанского – М. : 2003.-130 с.
5. Праздники народов мира. Ч. 2. Зима-весна / Картушина М. Ю. - М. : изд-во «Скрипторий 2003», 2009. – 136 с.
6. Праздники для дошколят: книга для воспитателей и родителей. /Выскребенцева Е. В. - М. : АСТ: Астрель, 2007.- 319 с.
7. Родительские собрания в детском саду/ Чиркова С. В. – М. : ВАКО, 2011. – 320 с.
8. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей младшего возраста/ Картушина М. Ю. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
9. Результаты мониторинга детского развития: уровни развития интегративных качеств – 2 младшие группы/ Верещагина Н. В. – ООО изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 25 с.
10. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2010. – 80 с.