Светлана Левкович
Проект «Мурманск — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 95
город Мурманск
Проект «Мурманск – родина моя»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагоги и дети подготовительной логопедической групп МДОУ №95, их родители.
АВТОР ПРОЕКТА : воспитатель
Левкович Светлана Ивановна
ТЕМА: «Мурманск – родина моя»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Мурманск — Родина моя“» размещена в разделах
- Мурманская область
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современных условиях, когда происходят быстрые и глубочайшие изменения в жизни общества, одним из основных направлений в педагогической работе становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно появляется в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к миру, они формируются у ребенка постепенно, в ходе воспитания любви к близким,к своему дому, улице, городу, стране, природе родного края, к труду взрослых.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников невозможно без тесного взаимодействия с семьей. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей силами дошкольного учреждения, сколько участие семьи в творческой деятельности детей. На мой взгляд решением данной проблемы стала реализация проекта «Мурманск – родина моя».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
расширение и обогащение знаний детей о родном городе, его истории, его тружениках.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с историей возникновения города и его названия
Воспитывать интерес к историческому прошлому Мурманска
Уточнить представления воспитанников о географии родного края
Расширять знания детей о достопримечательностях нашего города
Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу
Сформировать у родителей представлений об основных целях и задачах патриотического воспитания.
ПРИНЦИПЫ:
Историзма – сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего, ток как дети не могут представить историческую картинку времени;
Ориентир на общечеловеческие понятия – восприятие ребенка как равноправного партнера;
Интегрирования различных видов деятельности и отраслей знаний; сотрудничество с семьей, библиотекой, музеями, школой;
Дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного опыта, индивидуальных особенностей.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА :
Материально – технические:
- современная и безопасная развивающая среда: дидактические и иллюстративные материалы, художественная литература, телевизор, ТСО,
Социальные:
- Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими учреждениями: Мурманской областной детско-юношеской библиотекой, детской библиотекой №9; Мурманским областным краеведческим музеем.
ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей:
- развитие у детей самостоятельности и творческой активности в различных видах деятельности; воспитание чувства любви к родному городу; развитие связной речи и обогащение словаря.
Для педагогов:
- повышение профессионализма; внедрение новых методов работы с детьми и родителями; разработка конспектов занятий и практического материала по разным видам детской деятельности.
Для родителей :
- повышение интереса к работе детского сада; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «МУРМАНСК – РОДИНА МОЯ»
I этап - подготовительный
Разработка этапов проекта;
Составление примерных серии конспектов занятий по данной теме;
Подбор и изготовление дидактических игр и пособий «Мой город», «Нарисуй пейзаж», «Улицы моего города», «Достопримечательности северной столицы»;
Создание предметно – развивающей среды: «Мини – музей», «Библиотека – все о нашем городе»;
Анкетирование родителей целью, которого является изучение данной проблемы.
Проведение родительского собрания в форме круглого стола с целью, вызвать у родителей интерес к проекту.
Совместно с музыкальными работниками подготовка сценария праздника «День рожденье Мурманска» и викторины - «Путешествие по улицам нашего города» (совместно с родителями).
Оформление договоров о сотрудничестве с краеведческим музеем и областной детской библиотекой.
Оформление цикла консультаций для родителей по теме проекта.
II этап - основной – совместная деятельность педагогов, детей и родителей
Проведение мониторинга с целью выявления знаний детей о своем городе.
Экспресс – опросы и индивидуальные беседы, целью которых являются изучение данной проблемы и установление между педагогами и родителями делового сотрудничества.
Привлечение родителей к сбору познавательного материала.
Организация экскурсий «По памятным местам», «Дней здоровья», туристические походов с родителями «Знакомство с природой Заполярья»
Посещение музеев, выставок, библиотек, стадиона, почты.
Проведение занятий «Хорошо ли мы знаем свой город»
III этап – итоговый
Проведение итоговых занятий-викторин «Маленькие знатоки», «Что мы нового узнали»;
Оформление выставок детских работ, фоторепортажей, поделок из природного материала «Вот моя улица», «Мой детский сад». «Крайний север»;
Созданная детьми и родителями рукописная книга «Мой мачтовый город» заняла III место в Международном конкурсе детской рукописной книги в номинации «Мой мачтовый город».
Творческие работы детей были отмечены дипломами за победу в областном конкурсе «Дом природы», организованным Мурманским областным отделением общероссийской организации «Всероссийское общество охраны природы»
Проведение итогового мониторинга знаний детей о родном городе.
Результат проекта :
По результатам проведенной диагностики видно, что знания детей о родном городе значительно расширились. Так же возрос познавательный интерес к истории родного края, сформировалось чувство уважения к труженикам города. Результатом проведенной работы стали положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания, сформировалось чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Все это побуждает семью самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребенком дома.
Далее – презентация проекта «Мурманск – родина моя»
Используемая литература
Мурманск. -Т. А. Байкова, Мурманск,1989
По Кольской земле. - сост. А. Лин, Мурманск,1968
А. А. Киселев «История родного края».- Мурманск, 1976
Педагогическое проектирование ДОУ : от теории к практике. - Л. Д. Морозова, Москва,2010
Дошкольникам о Москве и родной стране. - Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова, Москва, 2010