Получи документы

Проект «Мурманск — Родина моя»

Светлана Левкович
Проект «Мурманск — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 95

город Мурманск

Проект «Мурманск – родина моя»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагоги и дети подготовительной логопедической групп МДОУ №95, их родители.

АВТОР ПРОЕКТА : воспитатель

Левкович Светлана Ивановна

Мурманск 2022

ТЕМА: «Мурманск – родина моя»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Темочки:

В современных условиях, когда происходят быстрые и глубочайшие изменения в жизни общества, одним из основных направлений в педагогической работе становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно появляется в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к миру, они формируются у ребенка постепенно, в ходе воспитания любви к близким,к своему дому, улице, городу, стране, природе родного края, к труду взрослых.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников невозможно без тесного взаимодействия с семьей. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей силами дошкольного учреждения, сколько участие семьи в творческой деятельности детей. На мой взгляд решением данной проблемы стала реализация проекта «Мурманск – родина моя».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

расширение и обогащение знаний детей о родном городе, его истории, его тружениках.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с историей возникновения города и его названия

Воспитывать интерес к историческому прошлому Мурманска

Уточнить представления воспитанников о географии родного края

Расширять знания детей о достопримечательностях нашего города

Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу

Сформировать у родителей представлений об основных целях и задачах патриотического воспитания.

ПРИНЦИПЫ:

Историзма – сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего, ток как дети не могут представить историческую картинку времени;

Ориентир на общечеловеческие понятия – восприятие ребенка как равноправного партнера;

Интегрирования различных видов деятельности и отраслей знаний; сотрудничество с семьей, библиотекой, музеями, школой;

Дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного опыта, индивидуальных особенностей.

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА :

Материально – технические:

- современная и безопасная развивающая среда: дидактические и иллюстративные материалы, художественная литература, телевизор, ТСО,

Социальные:

- Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими учреждениями: Мурманской областной детско-юношеской библиотекой, детской библиотекой №9; Мурманским областным краеведческим музеем.

ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

- развитие у детей самостоятельности и творческой активности в различных видах деятельности; воспитание чувства любви к родному городу; развитие связной речи и обогащение словаря.

Для педагогов:

- повышение профессионализма; внедрение новых методов работы с детьми и родителями; разработка конспектов занятий и практического материала по разным видам детской деятельности.

Для родителей :

- повышение интереса к работе детского сада; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «МУРМАНСК – РОДИНА МОЯ»

I этап - подготовительный

Разработка этапов проекта;

Составление примерных серии конспектов занятий по данной теме;

Подбор и изготовление дидактических игр и пособий «Мой город», «Нарисуй пейзаж», «Улицы моего города», «Достопримечательности северной столицы»;

Создание предметно – развивающей среды: «Мини – музей», «Библиотека – все о нашем городе»;

Анкетирование родителей целью, которого является изучение данной проблемы.

Проведение родительского собрания в форме круглого стола с целью, вызвать у родителей интерес к проекту.

Совместно с музыкальными работниками подготовка сценария праздника «День рожденье Мурманска» и викторины - «Путешествие по улицам нашего города» (совместно с родителями).

Оформление договоров о сотрудничестве с краеведческим музеем и областной детской библиотекой.

Оформление цикла консультаций для родителей по теме проекта.

II этап - основной – совместная деятельность педагогов, детей и родителей

Проведение мониторинга с целью выявления знаний детей о своем городе.

Экспресс – опросы и индивидуальные беседы, целью которых являются изучение данной проблемы и установление между педагогами и родителями делового сотрудничества.

Привлечение родителей к сбору познавательного материала.

Организация экскурсий «По памятным местам», «Дней здоровья», туристические походов с родителями «Знакомство с природой Заполярья»

Посещение музеев, выставок, библиотек, стадиона, почты.

Проведение занятий «Хорошо ли мы знаем свой город»

III этап – итоговый

Проведение итоговых занятий-викторин «Маленькие знатоки», «Что мы нового узнали»;

Оформление выставок детских работ, фоторепортажей, поделок из природного материала «Вот моя улица», «Мой детский сад». «Крайний север»;

Созданная детьми и родителями рукописная книга «Мой мачтовый город» заняла III место в Международном конкурсе детской рукописной книги в номинации «Мой мачтовый город».

Творческие работы детей были отмечены дипломами за победу в областном конкурсе «Дом природы», организованным Мурманским областным отделением общероссийской организации «Всероссийское общество охраны природы»

Проведение итогового мониторинга знаний детей о родном городе.

Результат проекта :

По результатам проведенной диагностики видно, что знания детей о родном городе значительно расширились. Так же возрос познавательный интерес к истории родного края, сформировалось чувство уважения к труженикам города. Результатом проведенной работы стали положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания, сформировалось чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Все это побуждает семью самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребенком дома.

Далее – презентация проекта «Мурманск – родина моя»

Используемая литература

Мурманск. -Т. А. Байкова, Мурманск,1989

По Кольской земле. - сост. А. Лин, Мурманск,1968

А. А. Киселев «История родного края».- Мурманск, 1976

Педагогическое проектирование ДОУ : от теории к практике. - Л. Д. Морозова, Москва,2010

Дошкольникам о Москве и родной стране. - Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова, Москва, 2010

Публикации по теме:

Город-герой Мурманск принимает Первый чемпионат мира по ледяному плаванию и 10 чемпионат РоссииГород-герой Мурманск принимает Первый чемпионат мира по ледяному плаванию и 10 чемпионат России Доброе время суток,уважаемые коллеги!Я живу в столице Заполярья, в городе -герое Мурманске. Это самый замечательный,самый красивый и самый.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мурманск — Родина моя»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 21:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мурманск — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Левкович (УИ 276542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД