МААМ-картинки

Проект Муха-Цокатуха

любовь горбунова
Проект Муха-Цокатуха
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Муха Цокатуха»

Вид проекта : групповой, ролево - игровой, творческий, средней продолжительности -1 месяц.

Участники: воспитатель : Горбунова Любовь Александровна

Дети средней группы №2 «Светлячки»

Родители детей группы №2

Реализация проекта : март 2015

Публикация «Проект Муха-Цокатуха» размещена в разделах

Актуальность проблемы: После чтения сказки К. И. Чуковского «Муха –Цокатуха» у ребят возникли вопросы например: «Почему гости приглашенные Мухой-Цокатухой не заступились за именинницу?», «Почему комарика не было среди гостей?» Ребята высказывали свои мнения по поводу этой ситуации,мнения разделились. Это и определило тему проекта.

Цели:

-Развитие свободной творческой личности ребенка;

-Развитие стойкого интереса к сказке как к произведению искусства;

-Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру;

-Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений;

-Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Задачи:

- Развивать творческую активность детей;

-Способствовать публичным выступлениям детей,их речевой активности;

-Развивать умение детей давать нравственную характеристику персонажам сказки.

-Развивать продуктивную деятельность детей, улучшать умения и навыки в рисовании, аппликации, лепке;

-Заинтересовать родителей воспитанников в изготовлении и приобретении разных видов театра;

Результат: презентация проекта в виде театральной постановки;

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительная работа.

• Определение темы

• Составление плана – схемы проекта

• Подбор оборудования и материала для работы

• Введение детей в игровую ситуацию

• Распределение ролей детей в создании проекта

2 этап: практический

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокатуха»

• Беседа «Добро побеждает зло…»

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха –цокатуха» разных художников

• Лепка из снега «Торт для именинницы»

• Загадки про насекомых

• Беседа с детьми о том как они понимают слова «молчок, брюхо, цокотуха, именинница, крендель, лихой и т. д.

• Дидактическая игра «Собери насекомое из частей»

• Изготовление настольного театра и персонажей сказки «Муха- Цокатуха»

• Рисование «Прилетела бабушка пчела»

• Проигрывание сказки в настольном театре

• Разучивание слов к театральной постановке

• Лепка из соленого теста «Угощенья для гостей»

• Чтение других произведений К. И. Чуковского

• Аппликация «Бабочка»

• Театральной постановка «Муха-Цокатуха»

Содержание работы с родителями

• Знакомство родителей с проектом

• Домашнее задание детям и родителям (рисование иллюстраций и изготовление поделок к сказке)

• Чтение детям сказок

• Помощь в изготовление декораций и костюмов

• Посещения с детьми музея сказки

План схема проекта

1 Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокатуха»;

Беседа с родителями о проекте; Воспитатель.

2 Рассматривание иллюстраций к сказке разных художников;

Беседа «Добро побеждает зло…»; Воспитатель.

3 Лепка из снега «торт для именинницы»

4 Загадки про насекомых

Нам бы вредным цокатухам,

Пожжужать у вас над ухом.

Но боимся, если вдруг

В уголке живет паук.

(Муха)

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? …

(Стрекоза)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт.

(Комар)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

Расту червяком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

(Гусеница, куколка и бабочка)

Чёрен, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет.

Сядет – землю роет.

(Жук)

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёная спинка.

(Кузнечик)

Репетиция театральной постановки; Воспитатель.

5 Беседа с детьми о том как они понимают слова «молчок, брюхо, цокотуха, именинница, крендель, лихой и т. д.

• Цокотуха – образовано от глагола «цокотать» — издавать цокот, цокающие звуки. Предложите ребенку поцокать: ЦО-ЦО-ЦО.

• Брюхо – живот. Это слово мы чаще используем, когда говорим о животных. А человека мы чаще называем «пузатый» от слова пузо.

• Именинница – человек в день своих именин. Это слово можно использовать и в переносном значении. В этой сказке так описан радостный день Мухи-Цокотухи.

• Крендель – хлебное изделие в форме восьмерки. Покажите детям другие хлебные изделия6 баранки, сушки, бублики, сухари, пряники и т. д.

• Криком кричать – громко кричать, плакать. Можно заменить словами: орать, вопить.

• Молчок – образовано от глагола «молчать». Каким жестом мы обычно показываем знак молчания?

• Надрываться – громко кричать, вопить.

• На всём скаку – словосочетание, отвечающее на вопрос «как?», употребляется в значении «скача в полную силу». Предложите ребенку проскакать быстро-быстро.

• Лихой – молодецкий, удалой. Можно заменить словом смелый, храбрый.

• Удалой – образовано от слова «удаль» — смелость.

Дидактическая игра «Собери насекомое из частей» ; Воспитатель.

6 Изготовление настольного театра и персонажей сказки «Муха- Цокатуха»

7 Рисование «Прилетела бабушка пчела»

Репетиция театральной постановки с атрибутами ; Воспитатель.

8 Проигрывание сказки в настольном театре;Воспитатель

Разучивание слов к театральной постановке;

9 Лепка из соленого теста «Угощенья для гостей»;

10 Чтение других произведений К. И. Чуковского;

Выполнение совместно и самостоятельных творческих работ с родителями;

11 Раскрашивание «Угощений для гостей»

12 Аппликация «Бабочка» Воспитатель.

Образовательные области Виды деятельности

Социально- коммуникативное развитие Беседа: «Добро побеждает зло…», «Как дети понимают слова …» «Проигрование Мухи-Цокатухи в настольном театре», Сюжетно ролевая игра «Идем в гости», Составление рассказов о насекомых.

Познавательное развитие Посещение музея «Дом сказки».

Дидактические игры «Собери насекомое из частей», Дидактическая игра «Прыгает,бегает, летает»

Речевое развитие Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокатуха». Загадки про насекомых, разучивание стихотворения «Бабочка»

Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Бабочка красавица».

Лепка из снега «торт для именинницы»

Изготовление настольного театра и персонажей сказки «Муха- Цокатуха»

Рисование «Прилетела бабушка пчела»

Лепка из соленого теста «Угощенья для гостей»;

Изготовление поделок.

Физическое развитие Подвижные игры : «Поймай комара», «Превращения», «Бабочки-подружки», Физкультминутка «Божьи коровки».

3 этап : заключительный

Реализация проекта в жизнь детского сада: театральная постановка по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокатуха»детьми средней группы №2 для детей других групп детского сада.

Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей родителей и педагога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Муха-Цокатуха
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 21:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Муха-Цокатуха» (включая файлы) размещена пользователем любовь горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД