любовь горбунова
Проект Муха-Цокатуха
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Муха Цокатуха»
Вид проекта : групповой, ролево - игровой, творческий, средней продолжительности -1 месяц.
Участники: воспитатель : Горбунова Любовь Александровна
Дети средней группы №2 «Светлячки»
Родители детей группы №2
Реализация проекта : март 2015
Публикация «Проект Муха-Цокатуха» размещена в разделах
- Муха
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Актуальность проблемы: После чтения сказки К. И. Чуковского «Муха –Цокатуха» у ребят возникли вопросы например: «Почему гости приглашенные Мухой-Цокатухой не заступились за именинницу?», «Почему комарика не было среди гостей?» Ребята высказывали свои мнения по поводу этой ситуации,мнения разделились. Это и определило тему проекта.
Цели:
-Развитие свободной творческой личности ребенка;
-Развитие стойкого интереса к сказке как к произведению искусства;
-Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру;
-Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений;
-Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Задачи:
- Развивать творческую активность детей;
-Способствовать публичным выступлениям детей,их речевой активности;
-Развивать умение детей давать нравственную характеристику персонажам сказки.
-Развивать продуктивную деятельность детей, улучшать умения и навыки в рисовании, аппликации, лепке;
-Заинтересовать родителей воспитанников в изготовлении и приобретении разных видов театра;
Результат: презентация проекта в виде театральной постановки;
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа.
• Определение темы
• Составление плана – схемы проекта
• Подбор оборудования и материала для работы
• Введение детей в игровую ситуацию
• Распределение ролей детей в создании проекта
2 этап: практический
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокатуха»
• Беседа «Добро побеждает зло…»
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха –цокатуха» разных художников
• Лепка из снега «Торт для именинницы»
• Загадки про насекомых
• Беседа с детьми о том как они понимают слова «молчок, брюхо, цокотуха, именинница, крендель, лихой и т. д.
• Дидактическая игра «Собери насекомое из частей»
• Изготовление настольного театра и персонажей сказки «Муха- Цокатуха»
• Рисование «Прилетела бабушка пчела»
• Проигрывание сказки в настольном театре
• Разучивание слов к театральной постановке
• Лепка из соленого теста «Угощенья для гостей»
• Чтение других произведений К. И. Чуковского
• Аппликация «Бабочка»
• Театральной постановка «Муха-Цокатуха»
Содержание работы с родителями
• Знакомство родителей с проектом
• Домашнее задание детям и родителям (рисование иллюстраций и изготовление поделок к сказке)
• Чтение детям сказок
• Помощь в изготовление декораций и костюмов
• Посещения с детьми музея сказки
План схема проекта
1 Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокатуха»;
Беседа с родителями о проекте; Воспитатель.
2 Рассматривание иллюстраций к сказке разных художников;
Беседа «Добро побеждает зло…»; Воспитатель.
3 Лепка из снега «торт для именинницы»
4 Загадки про насекомых
Нам бы вредным цокатухам,
Пожжужать у вас над ухом.
Но боимся, если вдруг
В уголке живет паук.
(Муха)
На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? …
(Стрекоза)
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт.
(Комар)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.
(Божья коровка)
Расту червяком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Гусеница, куколка и бабочка)
Чёрен, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет.
Сядет – землю роет.
(Жук)
С ветки – на тропинку,
с травки – на былинку
Прыгает пружинка,
зелёная спинка.
(Кузнечик)
Репетиция театральной постановки; Воспитатель.
5 Беседа с детьми о том как они понимают слова «молчок, брюхо, цокотуха, именинница, крендель, лихой и т. д.
• Цокотуха – образовано от глагола «цокотать» — издавать цокот, цокающие звуки. Предложите ребенку поцокать: ЦО-ЦО-ЦО.
• Брюхо – живот. Это слово мы чаще используем, когда говорим о животных. А человека мы чаще называем «пузатый» от слова пузо.
• Именинница – человек в день своих именин. Это слово можно использовать и в переносном значении. В этой сказке так описан радостный день Мухи-Цокотухи.
• Крендель – хлебное изделие в форме восьмерки. Покажите детям другие хлебные изделия6 баранки, сушки, бублики, сухари, пряники и т. д.
• Криком кричать – громко кричать, плакать. Можно заменить словами: орать, вопить.
• Молчок – образовано от глагола «молчать». Каким жестом мы обычно показываем знак молчания?
• Надрываться – громко кричать, вопить.
• На всём скаку – словосочетание, отвечающее на вопрос «как?», употребляется в значении «скача в полную силу». Предложите ребенку проскакать быстро-быстро.
• Лихой – молодецкий, удалой. Можно заменить словом смелый, храбрый.
• Удалой – образовано от слова «удаль» — смелость.
Дидактическая игра «Собери насекомое из частей» ; Воспитатель.
6 Изготовление настольного театра и персонажей сказки «Муха- Цокатуха»
7 Рисование «Прилетела бабушка пчела»
Репетиция театральной постановки с атрибутами ; Воспитатель.
8 Проигрывание сказки в настольном театре;Воспитатель
Разучивание слов к театральной постановке;
9 Лепка из соленого теста «Угощенья для гостей»;
10 Чтение других произведений К. И. Чуковского;
Выполнение совместно и самостоятельных творческих работ с родителями;
11 Раскрашивание «Угощений для гостей»
12 Аппликация «Бабочка» Воспитатель.
Образовательные области Виды деятельности
Социально- коммуникативное развитие Беседа: «Добро побеждает зло…», «Как дети понимают слова …» «Проигрование Мухи-Цокатухи в настольном театре», Сюжетно ролевая игра «Идем в гости», Составление рассказов о насекомых.
Познавательное развитие Посещение музея «Дом сказки».
Дидактические игры «Собери насекомое из частей», Дидактическая игра «Прыгает,бегает, летает»
Речевое развитие Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокатуха». Загадки про насекомых, разучивание стихотворения «Бабочка»
Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Бабочка красавица».
Лепка из снега «торт для именинницы»
Изготовление настольного театра и персонажей сказки «Муха- Цокатуха»
Рисование «Прилетела бабушка пчела»
Лепка из соленого теста «Угощенья для гостей»;
Изготовление поделок.
Физическое развитие Подвижные игры : «Поймай комара», «Превращения», «Бабочки-подружки», Физкультминутка «Божьи коровки».
3 этап : заключительный
Реализация проекта в жизнь детского сада: театральная постановка по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокатуха»детьми средней группы №2 для детей других групп детского сада.
Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей родителей и педагога.