Екатерина Бовина
Исследовательский проект «Можно ли подружиться с лошадью» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Можно ли подружиться с лошадью?»
Старший дошкольный возраст
Автор проекта : Бовина Екатерина Сергеевна - педагог высшей категории.
Возраст детей : 5 – 7 лет
Вид проекта : исследовательский, краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : с 1 марта по 11 марта 2022 года
Участники проекта : дети, педагог и родители.
Цель: Узнать особенности такого животного как лошадь.
Задачи:
Публикация «Исследовательский проект „Можно ли подружиться с лошадью“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь.
3. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
4. Продолжать формировать положительные межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.
5. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
Ожидаемый результат:
В процессе работы над проектом обогатятся знания детей. Дошкольники научатся добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства (энциклопедии, интернет, телевизионные передачи, книги и т. д.).
Опыт презентации позволит раскрыться с новой стороны, ребенок сможет охотно делиться своими знаниями и наладить взаимоотношения со сверстниками.
Актуальность темы: Многие люди мечтают иметь четвероногого друга, а что уж говорить о детях. Маленькие дети с удовольствием знакомятся с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные.
Моя воспитанница Ксюша всегда с восторгом рассказывала, как на празднике она радуется, когда видит нарядного коня или пони. И какое она получает невероятное удовольствие от катания на живой лошади. Ведь раньше ей разрешали кататься только на каруселях. Ксюша очень любит лошадей, вот только не знает, можно ли подружиться с лошадью? Так родился наш проект!
Первый этап – формулировка исследовательского вопроса.
«Можно ли подружиться с лошадью?».
Второй этап – реализация проекта.
При поиске ответа на исследовательский вопрос, я попросила Ксюшу самостоятельно опросить свою семью. Затем выбрать наиболее правильный ответ, с ее точки зрения. А в конце выдвинуть свою версию ответа.
Далее семья выбирала способ получения информации, это могла быть книга, интернет, просмотр телепередачи и др. Так же общими усилиями семьи оформили красочный альбом. С помощью которого, Ксюша освоила алгоритм поиска ответа на свой вопрос.
Так же альбом помог ей запомнить свои знания о лошадях и подготовить рассказ.
Далее семья выбрала способ получения информации: это была книга, энциклопедия, интернет и просмотр телепередачи. Затем продумали где можно применить проект. Ксюша решила поделиться своими знаниями с детьми в группе. Общими усилиями Ксюше и семьи, они оформили красочный альбом. С помощью которого, она легко запомнили ход выполнения своего проекта, освоила алгоритм поиска ответа на свой вопрос и подготовила рассказ о животном.
Третий этап – презентация проекта.
Родители помогли Ксюше составить рассказ о проделанной работе и зафиксировать в альбом ключевые моменты. В группе при поддержке мамы, Ксюша рассказала о своих полученных результатах, демонстрируя свои красочные страницы альбома на мольберте.
В группе были проведены различные задания и игры для закрепления знаний:
Просмотр мультфильма «Спирит: непокорный» - в данном мультфильме главной темой является одомашнивание диких лошадей, как это было ранее, какими способами это происходило, так же ярко показывается жизнь лошади на свободе.
Беседа на тему: Профессии, связанные с лошадьми (Конюх, дрессировщик, лошадей, ветеринар, наездник и др.).
Беседы на тему: Древняя лошадь, породы лошадей, молоко лошади, конный спорт, как лошадь помогает инвалидам.
Чтение стихотворений: «На коне» - В. Левин; «Бобина лошадка», «Жеребенок» - С. Чёрный; «Пони - лошадка» - Е. Неменко; «Я маленькая пони» - Ю. Мориц, «Лошадка» - В. Берестов; «Вежливый пони» - А. Марк.
Рассказ «Очень умная лошадь» М. Зощенко; «Кони» В. Белов.
Пословицы, поговорки, загадки.
Рисование: «Конь пасется на лугу», Аппликация «Нарядные лошадки».
Конструирование «Конюшни» из крупного строительного материала для игры ферма.
Сюжетно - ролевая игра: «Ветлечебница», «Ферма».
Дидактическая игра: «Угадай, чей силуэт», «Назови семью».
Также с ребятами провела опрос, какие животные есть у вас дома? И предложила им составить не большой рассказ о своем животном: что любит, чем питается, какой уход нужен. Ребята принесли из дома фотографию с домашним любимцем. И мы оформили фотовыставку «Животные наши друзья».
Ресурсы, оборудования: Интернет - ресурсы, энциклопедии, книги, журналы.