Ирина Ладо
Проект «Москва-мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Москва – мой город»
«Москва - сердце России»
«Москва - всем городам Мать»
«Москвой - столицей весь город гордится»
«Наш городок Москвы уголок»
«Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву»
Цель:
Публикация «Проект „Москва-мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Москве, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.
2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – москвичей, создающих красивый город.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Что дети знают о Москве
- Самый главный город (Ксюша Д.)
- Она самая лучшая, самая главная на этой Земле (Катя П.)
- В Москве, есть Красная площадь. Красная площадь – сердце Москвы. (Полина А.)
- Москва родилась очень давно. Ее создал Бог (Катя П.)
- В Москве есть зоопарк, ВВЦ (Даша Б.)
- Есть вокзалы (Юля Л.)
- Есть река (Ксюша Ч.)
- В Москве много домов (Алина А.)
- Есть библиотеки (Ксюша Ф.)
- Есть парки (Артем С.)
- Много магазинов (Ксюша Ч.)
- В Москве есть президент (Кристина С.)
Что дети хотят узнать о Москве
- Что было раньше в Москве, как жили люди без денег и что они ели? (Катя П.)
- Как появилась Москва? (Ксюша Ч.)
- Сколько живет людей в Москве? (Ренат Б.)
- Как строят здания? (Даша Б.)
- Каким был раньше Кремль? (Аня Л.)
- Кто первый построил Москву? (Сабина Я.)
- Какие есть театры в Москве? (Алина А.)
- Какие есть улицы в Москве? (Андрей А.)
- Почему Москва наша большая? (Юля Л.)
- Почему президент сидит в кремле? (Катя П.)
План работы по проекту
Основные формы работы:
- Дидактический материал «Москва»;
- Иллюстрации о достопримечательностях Москвы;
- Государственные символы;
- Чтение и рассматривание книг «Прогулки по Москве», «Городское путешествие»;
- Заучивание стихов про Москву;
- Просмотр видеофильмов и видеороликов на DVD;
- Создание макетов;
- Экскурсии.
-Участие в конкурсе «Правила дорожного движения"
Планирование работы по образовательным областям
Социализация:
1) «Изучение карты Москвы».
2) «Изучение карты Кремля, Красной площади».
3) «Старая Москва».
4) «Москва сегодня».
5) «Архитектура зданий».
6) «Театры».
7) «Метро».
8) «Профессия горожан».
9) «Детско-развлекательные комплексы (зоопарк, цирк, парки и др.)».
Безопасность:
1) Безопасность поведения в городе на улице.
2) Правила дорожного движения.
Коммуникация:
1) «С чего начинается Родина!».
2) «Путешествие по Москве».
3) «Как я ходил в театр».
4) «Моя улица».
5) «Кем работают мои родители».
6) «Правила дорожного движения».
Познание:
1) «Зеленая Москва».
2) «Как дети заботятся о растениях и деревьях детского сада».
3) «Кто живет в парках».
4) «Играем в математику».
Художественное творчество:
1) «Дом, в котором я живу».
2) «Мы едем, едем, едем…».
3) «С чего начинается Родина».
4) «Городской транспорт».
5) «Моя улица».
Конструирование:
1) «Мы строители».
2) «Наш район».
3) «Театр».
4) «Метро».
5) «Стены Кремля».
6) «Город будущего».
Игра:
1) Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу», «Я – врач», «Я – биолог», «Я – строитель».
2) Настольные игры «Наш город».
3) Дидактические игры «Где я был?», «Нарисуй дорогу к саду», «Где я живу».
4) Викторины.
Чтение художественной литературы:
1) З. Александрова «Родина».
2) Л. Кассиль «Москва».
3) Е. Осетров «Твой Кремль».
4) А. Митяев «Красная площадь».
5) М. Ильин «Подземный город».
6) Н. Соковская «Песенка о метро».
Работа с родителями
- Экскурсия на Красную площадь.
- Экскурсия в Ботанический сад.
- Экскурсия в Лианозовский парк.
- Экскурсия на ВВЦ.
- Рассказать детям о Москве.
- Помочь оформить музей.
- Пополнить образовательную область энциклопедической и художественной литературой.
- Принести иллюстрации о Москве.
- Совместные работы с детьми «Книжки – малышки», поделки.
СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ
«МОСКВА – МОЙ ГОРОД»
Музейная экспозиция «Москва – мой город»
Разнообразие музейных экспонатов – результат совместной работы педагогов и родителей
Дети узнали о достопримечательностях Москвы
Дети узнали о главных символах Москвы
Много книг, дидактического материала, открыток напечатано о Москве
Конкурс «Книжки-малышки»
Макеты, сделанные своими руками
Спасская башня Покровский собор
Воспитатель обогащает социальные представления детей о городе, объектов архитектуры, названия главных улиц.
Воспитатель вместе с детьми нарисовали план-схему своего микрорайона. Дети рисовали маршрут от своего дома до детского сада
Продуктивная деятельность
Рисование: Аппликация: «С чего начинается «Дом, в котором я живу».
Родина».
Педагог вовлекает ребят в игру «Моя улица», проводится коллективное рисование
Конструирование по подгруппам: «Моя улица»
Педагог развивает в детях чувство любви к родному городу, к её символам. Вместе с детьми делает куклу «Московская красавица»
Чтобы вызвать у детей нравственно-патриотические чувства, дошкольники участвуют в жизни города и государства. Выступление в школе № 305
Участие ребят в конкурсе «Правила дорожного движения»
Итоговое мероприятие «Город будущего»
Результаты работы по проекту
- Книги, дидактический материал, брошюры, открытки о Москве;
- Книжки-малышки;
- Фото – отчёты;
- Подборка информации о Москве;
- Выставка детских работ;
- Экскурсии: Красная площадь, ВВЦ, Ботанический сад, Лианозовский парк и прочее;
- Конкурс «Правила дорожного движения»;
- Итоговое мероприятие «Город будущего».