Наталья Мурыгина
Проект «Молочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 г. Павлово
Проект
по организации музыкальной деятельности
в номинации «Педагогическое мастерство»
Тема:
«Молочная сказка»
Мурыгина Наталья Валентиновна
-музыкальный руководитель
первой квалификационной категории.
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (две недели, групповой.
Публикация «Проект „Молочная сказка“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Участники проекта : дети (старшая группа, педагоги, родители.
г. Павлово
2014 г.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Проблема.
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Основополагающий вопрос:
Зачем человеку нужно молоко?
Цель проекта :
Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека.
Задачи:
1. Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, его значимости для развития организма ребёнка.
2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов
3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
I этап. Подготовительный
1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
3. Подбор и разучивание песен, танцев, инсценировок, стихов о молоке и молочных продуктах.
4. Создание развивающей среды
5.
II этап. Реализация проекта
1. Музыкальная деятельность: разучивание песен, танцев, стихов, инсценировок.
2. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин молочных продуктов».
3. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Из чего сделано?», «Угостим кукол кашей».
4. Познавательное развитие: дегустация молочных продуктов, приготовление молочного коктейля, опыты с молоком по его выявлению свойств.
5. Продуктивная деятельность: рисование «Далеко на лугу пасутся ко…»; аппликация «Корова», конструирование «Коровушка Бурёнушка».
6. Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.
7. Развитие речи: составление рассказов о молочных продуктах.
8. Чтение: Л. Толстой: «О лягушке, которая попала в молоко»; сказки : «Хаврошечка». «Гуси-лебеди».
9. Просмотр мультфильмов.
10. Работа с родителями: экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции; организация выставки на тему: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
I I I этап. Заключительный.
Праздник Молока.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник- праздник Молока! Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины-все, что полезно для вашего детского организма.
1 ребенок: Молоко- продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нем мы можем
Очень увлекательно.
2 ребенок: Молоко- продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 ребенок: Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Ведущий: Ребята, из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета, как молоко. Этот шарик мы будем передавать друг другу под музыку, когда она перестанет звучать и у кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.
(дети встают в круг)
Игра: «Назови молочные продукты»
Ведущий: Витамины, витамины А и В, и С, и Д
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке
Выходят «Витамины»
1 ребенок: Витамин «А» : Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы.
2 ребенок: Витамин «Б» : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
3 ребенок: Витамин «С» : Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
4 ребенок: Витамин «Д» : Пейте, пейте молоко,
Будет на душе легко!
Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки из
деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в
гости. Поедем к ней?
А на чем хотите поехать? (на автобусе).
А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку.
Исполняется песня : «Автобус» муз. Л. Вахрушевой
(занавес открывается, из домика выходит Бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях.
И знаю, что вы очень любите молоко.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок,
Кушай,Коленька,дружок.
- У меня есть корова Буренка, только она сейчас пасется на лугу и скоро придет домой. Подождем ее? А пока, давайте споем песенку.
Исполняетс я песня : «Далеко,далеко, на лугу пасутся ко…»
(Муз. А. Пахмутовой)
Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают много разных молочных продуктов?
Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте их!
Входят молочные продукты.
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня перед сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!
Творожок: Главным буду я, конечно,
Всем известно как полезно
Творожок поесть с утра,
Убежит от нас беда.
Йогурт: Самый вкусный- это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана: Я сметанка хоть куда,
Для борща и для салата
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.
Молоко : В молоко добавь закваски
И получатся тогда:
И сметана и кефир,
Очень вкусный, твердый сыр.
Творог, масло, йогурт нежный
Очень вкусный и полезный.
Так выходит без меня
Нет тебя, тебя, тебя.
(обращается к молочным продуктам)
Главным быть я не хочу
Со всеми молочными продуктами я дружу.
Ведущий: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.
Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Узнай по вкусу»
( угадывают по вкусу : молоко, сметану, кефир, сгущенное молоко и т. д.)
Бабушка: Молодцы, ребята,
Хорошо поиграли. А танцевать вы умеете?
Исполняется танец: «Тридцать три коровы» (муз. М. Дунаевский)
Ведущий : Наши ребята не только танцевать умеют, но и здорово поют.
Ребенок: Мы споем для вас частушки,
Слушайте внимательно!
Пейте, пейте молоко,
Дети, обязательно!
Исполняются частушки.
Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Саше и Танюшке - молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Входит Кот.
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет как нет.
Помогите-ка Степану,
Отыщите-ка сметану.
Мальчик: А откуда сметана берется?
Девочка: Из сливок она создается.
Мальчик: А сливочки где обитают?
Девочка: Они в молоке проживают.
Кот: Долго мне сметанки ждать?
Хватит вам уж рассуждать!
Девочка: Кушай кот Степан сметану! (угощает кота).
Исполняется песня «Корова» (муз. Т. Попатенко)
Ведущий: Уважаемая Бабушка, наши ребята тоже любят и сметанку, и
творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей
является йогурт.
Они его поедают со скоростью света. И сейчас они Вам это
покажут.
Игра : «Кто быстрее выпьет йогурт через трубочку»
Звучит музыка, в зал входит Корова
Бабушка: «Уж как я ль мою коровушку люблю,
(поет) Уж как я ль-то ей крапивушки нарву,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта,Буренушка моя».
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
(корова мычит)
Ведущий: Что ты, Буренушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь?
Ребята, чем мы будем кормить нашу коровушку?
(ответы детей).
Бабушка: Ну что ж, ребята, пока вы споете коровушке песню,
Я схожу ей за сеном.
Исполняется песня: «У коровы нет других забот» (муз. М. Еремеевой)
(входит Бабушка, кормит корову сеном)
Ребенок: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки,
Вместо хлеба, киселька,
Ест коровушка ромашки,
Чтобы дать нам молока!
Корова: Му-у-у!
Ведущий: Что ты, Буренушка,опять мычишь?
А, я знаю! Ребята, ее надо подоить.
Игра «Подои корову»
Ведущий: Ой, сколько молока вы надоили! Молодцы!
А давайте коровушку развеселим,
Исполним для нее танец.
Исполняется танец «Буги-вуги»
(корова пританцовывает с детьми)
Бабушка: Ну, что ж, пришло время мне мою коровушку подоить
(«доит», в ведро падают конфеты «Коровка», отдает ведро ведущему)
Ведущий: Спасибо уважаемая Бабушка, Коровушка за вкусные подарки.
Бабушка: Ребятушки, нам с Коровушкой пора домой, до свидания!
Приезжайте к нам в гости.
(под музыку уходят)
Ведущий: Ежедневно, непременно,
С аппетитом нужно есть каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу,
Масло сливочное тоже
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно, непременно надо есть все, что полезно!
(раздаются конфеты, дети под музыку покидают зал)
Выставка работ
Результат проекта.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Ресурсная база.
1. Мурзакаев Ф. Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.
2. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь-игра. М. 1998
3. Щербаков С. Г., Выткалова Л. А., Кобченко Н. В. «Организация проектной деятельности» 2009 г.
4. Панфилова Н. Е. «Молоко и здоровье» Минск «Урожай» 1972 г.
5. «Молоко. Кулинарная энциклопедия»
6. И. Литвина «Три пользы».
Возможные риски и способы их преодоления.
Риски Способы их преодоления
недостаточная компетентность родителей в ознакомлении детей с полезными свойствами молока разработка системы работы с родителями на тему «Молоко-здоровье всей семьи!»