Лучший педагог года

Проект «Моя семья — это моя маленькая страна» (14 фото)

Мелентьева Екатерина Николаевна
Проект «Моя семья — это моя маленькая страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» г. Выкса Нижегородской области

Проект: «Моя семья – это моя маленькая страна»

Подготовила: воспитатель

Мелентьева Екатерина Николаевна.

г. Выкса, 2024 год.

Актуальность проекта:

Не все дети сегодня знают и понимают, что семья - это не только «папа, мама, я», это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким в целом мире (часто рожают только по одному ребёнку «для себя», а членом своей семьи. В семье ребёнок познаёт, что такое добро, зло, дружба, верность, уважение, солидарность и привязанность, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. В семье он знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей.

Отношения и общение в семье между близкими, родными людьми, влияет на формирование мировоззрения ребенка, что позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье.

В старшем дошкольном возрасте педагоги начинают формировать социальные роли: я - член семьи, я - член коллектива, я - житель этого города, я - гражданин России, и только после этого, я - житель планеты Земля. Даже в «трудной» семье у ребёнка формируется эмоционально-насыщенный образ родного дома. Дети должны учиться не столько брать, а самое главное - отдавать: проявлять заботу о близких, не огорчать плохими поступками, быть уважительными друг к другу. Хочется, чтобы дети росли в атмосфере любви.

В проекте «Моя семья – это моя маленькая страна» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники.

Общаясь с детьми, выясняется, что не все дети знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.

Проблема: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные представления и знания о своей семье, ее членах, традициях семьи.

Цель: формировать у детей понятие «семья», чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным.

3. Вовлечь родителей в деятельность ДОУ, в совместную работу в ходе воспитания и развития детей. 4. Предложить родителям оформить генеалогическое древо своей семьи.

5. Систематизировать материал и обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям.

6. Разработать и изготовить картотеку игр 7. Организовать выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители детей.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный, июль – август.

Необходимые материалы: стихи, пословицы, поговорки, фотографии, дидактические игры, художественная литература.

Предполагаемый продукт проекта:

Семейное древо.

Сценарий сказки «Теремок» - для постановки детьми.

Картотека дидактических игр «Семейные ценности».

Этапы работы

1. Подготовительный этап с 10. 06 - 24. 06 Подобрать, ознакомиться и проанализировать методическую литературу по данной теме.

2. Практический этап с 25. 06 - 01. 08

1. Дид/ игры «Ответь правильно», «Опиши своих родных», «Моя семья», «Кто главный», «Как зовут членов семьи», «Чем похожи наши мамы (папы?», «Ласковое слово», «Составь семью из картинок», «Маленькие помощники», «Ответь на вопрос», “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

2. Беседы “Моя семья”, “Папа – мой лучший друг”, «Я и моя бабушка» и др.

3. Чтение художественных произведений: В. Сухомлинский: «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди – одна семья»,«Как родился Василько», «Именинный обед», Н. М. Артюхова «Большая берёза», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик — семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А что у вас?», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», Л. Толстой «Косточка», чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

5. Оформление картотеки игр.

6. Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. Выставка рисунков “Моя семья”.

7. Сотрудничество с семьями.

3. Заключительный этап с 02. 08 - 25. 08

Изготовление семейного древа Редькиных, Гулениных. Оформление фотоальбомов детей «Моя семья».

Инсценировка сказки «Теремок» - для детей младшей группы. Изготовление картотеки дидактических игр «Семейные ценности».

Информационное обеспечение проекта:

Сайт ДОУ.

Ключевые мероприятия:

1. Викторина: «Моя семья». 2. Выставка рисунков «Моя семья». 3. Инсценировка сказки «Теремок» - для детей младшей группы.

Список литературы:

1. О. Давыдова, А. Майер «Детский сад – семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода», журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 2011г., с. 17 – 22.

2. Н. Сухобокова «Формирование педагогических установок родителей», журнал «Дошкольное воспитание» № 3 – 2009г., с. 101 – 106.

3. Ю. Гладкова «Педагог и семья – проблемы взаимодействия», журнал «Дошкольное воспитание» № 4 – 2008г., с. 103 – 110.

4. С. Соловей, Т. Львова, Г. Дубко «Дискуссия как форма работы с родителями», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 2008г.

5. Е. С. Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» - М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М. : ТЦ Сфера, 2008.

7. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.

Проект «Моя семья — это моя маленькая страна»
Фото «Моя семья — это моя маленькая страна»
Проект - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка г Выкса Нижегородской области Проект Моя семья это моя маленькая страна Подготовила воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна Актуальность проекта Не все дети сегодня знают и понимают что семья это не только папа мама я это целый род Знать свой род семью их историю корни чувствовать себя не одиноким в целом мире часто рожают только по одному ребёнку для себя а членом своей семьи В семье ребёнок познаёт что такое добро зло дружба верность уважение солидарность и привязанность то на чём строится любое цивилизованное общество без чего не может существовать человек Воспитание детей формирование личности ребёнка с первых лет его жизни основная обязанность родителей В семье он знакомится с трудовыми навыками учится уважать труд родителей Отношения и общение в семье между близкими родными людьми влияет на формирование мировоззрения ребенка что позволяет ему вырабатывать собственные нормы взгляды идеи Развитие ребенка будет зависеть от того насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье В старшем дошкольном возрасте педагоги начинают формировать социальные роли я член семьи я член коллектива я житель этого города я гражданин России и только после этого я житель планеты Земля Даже в трудной семье у ребёнка формируется эмоционально насыщенный образ родного дома
Публикации по теме:

Ценностно-ориентированный проект «Маленькая страна под названием Семья»Ценностно-ориентированный проект «Маленькая страна под названием Семья» Тема проекта: «Маленькая страна под названием – Семья!" Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью популяризировать.

Фотоотчет об изготовлении журнала «Маленькая страна»Фотоотчет об изготовлении журнала «Маленькая страна» Нынишних воспитанников детских садов ждет насыщенное будущее. Чтобы они были успешными, умели ориентироваться в постоянно меняющемся мире,.

Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых»Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых» Идея: познакомить детей с насекомыми, показать беззащитность этих маленьких обитателей природы. Актуальность: Мир насекомых очень многообразен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — это моя маленькая страна»
Опубликовано: 26 июля 2024 в 12:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — это моя маленькая страна»» (включая файлы) размещена пользователем Мелентьева Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД