Ольга Шиловская
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт
ребёнок.
Цель: Формирование первоначальных знаний о семье, как первой ступеньке любви к своей малой родине.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;
• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
• Развивать крупную и мелкую моторику;
• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
Воспитывающие:
• Способствовать сплоченности детского коллектива.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта : Педагоги, дети первой младшей группы, родители
Тип проекта :
• по методу – познавательно – игровой, творческий.
• по количеству участников – групповой;
по продолжительности – краткосрочный 2 недели
Прогнозируемый результат:
У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о семье. Дети научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Сформируется умение принимать участие в сюжетно-ролевых играх на основе имеющихся знаний о семье. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Пополнение РППС послужит дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.
Обеспечение проекта :
Материально – техническое: Пальчиковый театр «Семья», пальчиковый набор «Семейка», дидактические игры «Семья», «Собери бусы», различные виды конструкторов, набор фигурок «Семья». Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию, папка – передвижка.
Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека игр на тему «Семья», стенд - гармошка «Роль семьи в воспитании ребенка»
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Беседы.
5. Консультации для родителей.
6. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.
7. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
8. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Этапы работы над проектом :
I этап - Организационный
• Знакомство родителей с идеей проекта.
• Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
• Пополнение РППС группы : демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитание ребенка.
II этап - практический
Образовательная область «Речевое развитие»
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Разговор с мамой», Л. Квитко «Бабушкины руки» Е. Блашной «Вот какая мама», Н. Саконская- «Моя мама», С. Капутикян «Моя бабушка».
Чтение русских народных сказок:
• Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя»
Беседы:
• «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», О бабушке и дедушке», «О братишках и сестренках», «Как я помогаю дома», «Моя любимая мамочка», «Мое имя».
• Заучивание стихов о маме
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Ситуативный разговор:
«Что делает мама?», «Что умеет делать папа?».
• Беседа по картинкам: «Домашние дела», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мама готовит»
• Рассматривание сюжетных картин:
«Моя семья»
• Рассматривание альбомов
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Назови ласково», «Позвони по телефону маме (папе)», «Вежливые слова», «Найди маму», «Кто, что любит делать?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».
Сюжетно - ролевые игры:
«Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Семья»,
«Дочки – матери»
Настольные игры:
«Большие маленькие», «Собери семью», «Собери бусы», «Мой дом».
Театрализованные игры: «Курочка ряба», «Репка».
Пальчиковые игры «Моя семья», «Большая стирка», «Оладушки» «Мамины помощники», «Этот пальчик»
Конструктивная деятельность: Конструирование «Домик».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Продуктивная деятельность:
Рисование «Мимоза», «Шляпка для мамы»
Лепка «Букет для мамы».
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Мамины помощники»
Подвижная игра «Помогалочка»
Дневник здоровья (семейный опыт воспитания здорового ребенка)
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Роль семьи в воспитание ребенка», «Семейные традиции». Оформление альбомов «Я и моя семья», «Любимое животное», «Мы по городу гуляем», «Любимые места», «Сказочное семейное путешествие» родители о семье – высказывания на воздушных шариках.
III этап - Заключительный
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
• Выставка «Моя любимая мама»
• Коллективная работа по проектной деятельности : Изготовление альбомов «Любимое животное», «Мы по городу гуляем», «Любимые места», «Я и моя семья»; папка – передвижка «Кто в домике живет»; родители о семье – высказывания на воздушных шариках.
• Фильм «Маму поздравляем»
• Совместное занятие «Мы рядом – мы вместе»
• Презентация - отчет об итогах проекта»
Результат:
Дети:
• Получили необходимую информацию о своей семье
• Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Родители:
• Повысилась компетентность в вопросах семейного воспитания.
• Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
• Произошел обмен опытом семейного воспитания и традициями.