Лучший педагог года

Проект «Моя семья» в первой младшей группе

Ольга Шиловская
Проект «Моя семья» в первой младшей группе

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт

ребёнок.

Цель: Формирование первоначальных знаний о семье, как первой ступеньке любви к своей малой родине.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;

• Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

• Развивать крупную и мелкую моторику;

• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

Воспитывающие:

• Способствовать сплоченности детского коллектива.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: Педагоги, дети первой младшей группы, родители

Тип проекта:

• по методу – познавательно – игровой, творческий.

• по количеству участников – групповой;

по продолжительности – краткосрочный 2 недели

Прогнозируемый результат:

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о семье. Дети научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Сформируется умение принимать участие в сюжетно-ролевых играх на основе имеющихся знаний о семье. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Пополнение РППС послужит дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.

Обеспечение проекта:

Материально – техническое: Пальчиковый театр «Семья», пальчиковый набор «Семейка», дидактические игры «Семья», «Собери бусы», различные виды конструкторов, набор фигурок «Семья». Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию, папка – передвижка.

Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека игр на тему «Семья», стенд - гармошка «Роль семьи в воспитании ребенка»

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Беседы.

5. Консультации для родителей.

6. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.

7. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

8. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный

• Знакомство родителей с идеей проекта.

• Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

• Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитание ребенка.

II этап - практический

Образовательная область «Речевое развитие»

• Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Разговор с мамой», Л. Квитко «Бабушкины руки» Е. Блашной «Вот какая мама», Н. Саконская- «Моя мама», С. Капутикян «Моя бабушка».

Чтение русских народных сказок:

• Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя»

Беседы:

• «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», О бабушке и дедушке», «О братишках и сестренках», «Как я помогаю дома», «Моя любимая мамочка», «Мое имя».

• Заучивание стихов о маме

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Ситуативный разговор:

«Что делает мама?», «Что умеет делать папа?».

• Беседа по картинкам: «Домашние дела», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мама готовит»

• Рассматривание сюжетных картин:

«Моя семья»

• Рассматривание альбомов

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назови ласково», «Позвони по телефону маме (папе)», «Вежливые слова», «Найди маму», «Кто, что любит делать?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Семья»,

«Дочки – матери»

Настольные игры:

«Большие маленькие», «Собери семью», «Собери бусы», «Мой дом».

Театрализованные игры: «Курочка ряба», «Репка».

Пальчиковые игры «Моя семья», «Большая стирка», «Оладушки» «Мамины помощники», «Этот пальчик»

Конструктивная деятельность: Конструирование «Домик».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продуктивная деятельность:

Рисование «Мимоза», «Шляпка для мамы»

Лепка «Букет для мамы».

Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Мамины помощники»

Подвижная игра «Помогалочка»

Дневник здоровья (семейный опыт воспитания здорового ребенка)

Взаимодействие с родителями:

Консультации «Роль семьи в воспитание ребенка», «Семейные традиции». Оформление альбомов «Я и моя семья», «Любимое животное», «Мы по городу гуляем», «Любимые места», «Сказочное семейное путешествие» родители о семье – высказывания на воздушных шариках.

III этап - Заключительный

Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.

• Выставка «Моя любимая мама»

• Коллективная работа по проектной деятельности: Изготовление альбомов «Любимое животное», «Мы по городу гуляем», «Любимые места», «Я и моя семья»; папка – передвижка «Кто в домике живет»; родители о семье – высказывания на воздушных шариках.

• Фильм «Маму поздравляем»

• Совместное занятие «Мы рядом – мы вместе»

• Презентация - отчет об итогах проекта»

Результат:

Дети:

• Получили необходимую информацию о своей семье

• Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Родители:

• Повысилась компетентность в вопросах семейного воспитания.

• Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Произошел обмен опытом семейного воспитания и традициями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 17:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шиловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД