КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Проект «Моя семья — моя радость» в средней группе
Проект "Моя семья - Моя радость"
]Вид проекта творческо - информационный
Продолжительность 2 недели
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
Актуальность:
"Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе!"
Публикация «Проект „Моя семья — моя радость“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня.
мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается надо воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земли. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. стремясь заработать, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию. в современном темпе жизни родитель зачастую не успевают оказать внимание своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско - родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома. дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью большое благо. все хорошее начинается с родного дома и матери.
Цель проекта : Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.
Задачи проекта :
1 Формировать у детей представление о семье.
2. Закреплять знание имен, фамилии родителей, бабушек, дедушек
3. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким
5. Побуждать детей к выполнению общественно - значимых заданий, к добрым делам семьи, детского сада
6 Учить детей проявлять сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком
8. повысить качество отношений "Семья - детский сад"
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- подбор методического материала, художественной литературы, наглядности
- выявить уровень представлений детей о семье
Основной:
Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями:
- опрос детей "Моя семья";
- анкетирование родителей "Семейные традиции";
- беседа "У кого есть дед, тот не знает бед";
- беседа "Бабушка - душа семьи";
- беседа "Дружная семейка";
- дидактические игры "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных", "Родство", "Как мы помогаем родным";
- коммуникативная игра "Кто в домике живет?";
- пальчиковые игры "Семья", "Цветочек для мамы", "Маме помогаю";
- строительные игры "Дом есть у всех";
- сюжетно - ролевые игры "Дом", "Дочки - матери", "Семья", "Мы ждем гостей", "Мамины помощницы";
- ОД по рисованию "Дом для моей семьи"
- сотворчество детей и воспитателя: изготовление подарка для мамы и бабушки "Куколка" (из пряжи);
- ОД по аппликации "Перчатки для мамы";
- изготовление пригласительных открыток для мам и бабушек;
- рисование палочками на снегу "Самолет для мамы" (после прочтения стихотворения "Я Маму свою обидел");
- чтение произведений: "Родные вещи", "Бабушка Заботушка", стихотворений: "Бабушка", "Мамина улыбка", "Мамины глаза", "Я маму свою обидел", "Мой папа", "Дедушка"
- день открытых дверей для родителей "Детский сад и семья"
- сотворчество родителей и детей "Герб - моей семьи";
- создание стенгазеты "Выходные с семьей";
- консультации для родителей: "Семья - колыбель духовного рождения человека", "Давай создавать семейные традиции";
- рассматривание картин и иллюстраций, фотографий "Мама - первое слово", "Такие разные семьи";
- музыкальное развлечение "На матушкином дворе"
Завершающий:
Анализ деятельности с детьми по результатам проекта
Подведение итогов:
В ходе подготовки к реализации проекта были проведены : опрос детей, анкетирование родителей. в результате были выявлены знания детей о своей семье и семейных традициях.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семье, родных, сближение родителей, педагога и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: создание семейных гербов, оформление выставок.
неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместное с родителями создали "Сборник пословиц, поговорок, песенок о семье, о маме".
Ожидаемый результат:
Главный результат реализации проекта усвоения детьми ценностей: любовь к родным и близким, стремление к добру. У детей сформировались представления о дружной, крепкой семье, уважительное отношение к родителям и старшему поколению: бабушкам и дедушкам.
Методическая база проекта :
1 "Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" Л. А. Кондрыкинская 2013, Москва
2. "Наша Родина - Россия" Т. А. Шорыгина 2011
3. "Моя семья" Т. А. Шорыгина 2012
4 "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительности в средней группе" Н. В. Алешина 2012
5. "Учим детей общению" Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина 2011