Светлана Шемекеева
Проект «Моя семья — моя гордость»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Моя семья – моя гордость!»
2. Автор проекта (Ф. И. О) : Шемекеева Светлана Владимировна
3. Кадры: воспитатель.
4. Район, город, представивший проект : Самарская обл. Кинельский р – он с. Георгиевка
5. Адрес организации: ГБОУ СОШ с Георгиевка структурное подразделение детский сад
6. Вид, тип проекта : творческий, долгосрочный, детско-родительский, исследовательский.
Публикация «Проект „Моя семья — моя гордость“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
7. Цель, направление деятельности проекта : систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
8. Краткое содержание проекта : беседы, чтение литературы по теме «Семья», рисование «Моя семья», выпуск альбома «Моя семья», презентация проекта «Моя семья», диагностика, «мозговой штурм»,
9. Место проведения: детский сад, дом
10. Сроки проведения: долгосрочный (в рамках Георгиевских чтениях).
11. Количество участников проекта : дети и родители воспитанников
12. Возраст детей: от 3 – 6 лет
13. Форма проведения: групповая, индивидуальная.
14. Ожидаемые результаты:
Формирование представлений о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословное, генеалогическое древо. Развитие творческих и исследовательских способностей детей. Формирование навыков поиска и сбора информации, умения анализировать и презентовать свои работы.
Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Проблема детская: Не знают своих близких родственников, их имени. Кем работали. Не знают семейных традиций.
Задачи педагогические:
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.
- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
-Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;
- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Задачи детские: спросить родителей о том что такое семейная традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.
Форма презентации: в виде семейных альбомов: «Моя семья», «Мое село», «Семейные традиции», «Генеалогическое древо»
Этапы проекта :
Этап Формы работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап
подготовительный На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).
-Определить цели и задач проекта
-Познакомить детей и родителей с целью проекта
-Создать необходимых условий для реализации проекта
-Собрать информацию о генеалогическом древе
4 года 2 половина дня Детский сад
2 этап
основной •Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
•Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
•Проведение бесед по данной теме.
•Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья
На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья» : «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. Организованная образовательная деятельность Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбомы «Моя семья»
Расширять кругозор родителей и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.
- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
-Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;
- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
ООД Детский сад, дом
3 этап
заключительный •Выставка детских рисунков «Моя семья»
•Выставка и защита проектов детьми «Моя семья»
•Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
Формировать умения анализировать и презентовать свои работы. Развивать доброжелательность. Повышать интерес к истории происхождения своей семьи.
ООД Детский сад
ЛИТЕРАТУРА.
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : . : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
2. В. И. Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.