Елена Шатилова
Проект «Моя семья» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст-важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками,с предметным миром. 1
Семья и семейные отношения играют очень важную роль в психическом, личностном развитии ребенка. Для ребенка семья -это основная среда обитания, то место где его любят. Дальнейшему благополучию ребенка способствует доброжелательная атмосфера в семье, которая даёт чувство защищенности, любви.
Публикация «Проект „Моя семья“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Любовь родителей -величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира. 2
Актуальность
Данная работа предназначена для формирования у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о семье. Детям данной возрастной группы свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, уважение и заботу к своей семье. Именно в этом возрасте очень важно дать понять ребенку, что он часть семьи. Важно объяснить детям, что семья это самое важное что есть в жизни каждого человека, что это то, чем надо дорожить и гордится.
Краткие сведения о проекте
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Тип проекта : познавательно-творческий
Длительность проекта : краткосрочный(3 дня)
Участники проекта : дети, педагоги и родители
Время проведения: конец осени (ноябрь)
Цель проекта
Формирование у детей представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге).3
В проекте реализованы следующие образовательные области: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, художественное-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта
Познавательное развитие
-развивать представление о себе, имени, о составе своей семьи, любимых занятиях близких.
Социально-коммуникативное развитие
-развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям.
-развивать представление о семье, членах семьи, их отношениях
-отвечать на вопросы о своей семье,о радостных семейных событиях.
Речевое развитие
-развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить.
-развивать умение отвечать на вопросы простым предложением(2- 3 простые фразы)4
-обогащать словарь детей за счет расширения представлений о семье.
Художественно-эстетическое развитие
-формировать умения внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомы предметы и объекты.
-создание (с помощью педагога) аппликации на тему («Цветочек для семьи»).
Физическое развитие
-развивать у детей интерес к физическим упражнениям.
-развитие моторики
Ожидаемые результаты :Дети узнают больше о своей семье. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Схема реализации проекта.
I Этап. Определение темы проекта
-Просмотр картинок,изображающие семью детей и родителей.
- Беседа с детьми на тему «Моя семья».
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи.
II Этап. Подготовительный
Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности.
III Этап. Реализация проекта
День недели Наименование предприятия Участники
Понедельник
работа с родителями 1ая половина дня-Беседы на темы: «Что такое семья?», «Кто живёт в моей семье?».
2ая половина дня-чтение сказки
«Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
сделать фото коллаж своей семьи Воспитатели, дети
Вторник 1ая половина дня -НОД «Моя семья»,рассматривание фотографий своей семьи.
2ая половина дня - С/ р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Воспитатели, дети
Среда 1ая половина дня -Лепка «Угощение для бабушки».
2 ая половина дня -фотовыставка «Моя семья»,выставка продуктов детской деятельности Воспитатели, дети, родители.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя Семья»
Цель: формирование у детей представления о семье.
Задачи:
-воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, заботу, уважение.
-формировать представление о семье.
-вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Предварительная работа: Беседа на тему «моя семья»,чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Гуси-лебеди».
Материал и оборудование: кукла -перчатка кошечка (Карамелька,фотоальбом с фотографиями (персонажами мультфильма «Три кота,доска,детали ромашки вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же пришел к нам в гости (воспитатель одевает игрушку на руку, берет фотоальбом и садится напротив детей).
Ребята, посмотрите это Карамелька (кошечка из мультика «Три кота»).Здравствуй Карамелька!Она пришла к нам с фотоальбомом, что бы показать нам всю свою семью. Как вы помните у Карамельки большая, дружная семья. Давайте посмотрим и узнаем с кем живет Карамелька?А Карамелька нам расскажет как зовут всех.
-Здравствуйте,ребята. Я хочу вас познакомить со со своей дружной семьёй. На первой фотографии изображен мой папа, его зовут Котя, он очень добрый и веселый (перелистываю следующую страницу,это моя мама,её зовут Кисуля, она заботливая и ласковая (следующая страница,это мой старший брат, его зовут Компот, он ходит в школу и любит вкусно покушать (следующая страница,это мой средний брат, его зовут Коржик, он любит бегать, прыгать и веселиться (следующая страница) а это я Карамелька я самая младшая в семье. А на этой фотографии мы все вместе гуляли в парке, мы любим проводить время вместе, нам всегда весело и интересно. Вот такая у нас большая и дружная семья. Мы все живем в одном доме, помогаем друг другу.
Беседа с детьми о членах семьи.
Ребята а теперь давайте мы расскажем Карамельке про свои семьи (опрос 2-3 детей, обращаемся по имени)
К живет с тобой (имя ребенка,А как зовут твою маму, папу?
Чем занимается твоя мама дома?а папа?
Значит ребята,семья - это мама, папа, братик или сестричка,а ещё это бабушка и дедушка.
Загадки:
С папой ходим за цветами
Любим их дарить мы. (маме)
Я надел большую шляпу
Чтоб похожим стать на ….(папу)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. ….(бабушка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная ….(семья)
Физкульт минутка «Три котенка»
Три котенка шли домой (имитируем ходьбу на месте)
Папа был большой, большой (тянут ручки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются)
А малыш малютка просто (приседают)
Очень маленький был он,
С погремушками ходил (изображаем игру погремушкой)
Дзынь дзынь дзынь с погремушками ходил.
Ну вот ребята,и мы познакомили Карамельку с вашими семьями. Карамельке пора домой, ведь ее ждёт семья. Карамелька, тебе понравилось у нас в гостях?
-Очень сильно понравилось, мне было очень интересно послушать про ваши семьи. Любите, помогайте, заботьтесь о своих близких. Вы очень хорошие детки. До свидания!
Аппликация.
Ребята,а теперь давайте с вами сделаем подарок для вашей семьи. Считается, что символом семьи является ромашка. Этот цветок очень красивый, яркий, (вешаем на доску пример работы, раздаем детали ромашки и приступаем к аппликации,в случаи затруднения помогаем ребенку).
Какая красота у нас получилась, ваши близкие будут очень рады такому подарку.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (дети трут один кулачок о другой. Дети водят раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)
Выжали, повесили – (дети сжимают и разжимают кулачки, имитируя развешивание белья.)
То-то стало весело (дети выполняют круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
Рефлексия
Ребята, скажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости (Карамелька)
Что принесла с собой Карамелька (фотоальбом)
Какая у вас семья (дружная,интересная).
Примерный перечень игр в процессе реализации проекта
Тактильная игра «Обнимашки».
Цель игры: побуждать детей проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям. (Игра проводится может проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении.) Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит : «Передаю «обнимашку»(имя ребенка, стоящего справа)». Воспитатель улыбается, глядя в глаза ребенку, и обнимает его (ее). Ребенок произносит те же слова и обнимает следующего ребенка. Так «обнимашка» проходит по всему кругу. (Затем, при желании детей, можно ее запустить в обратную сторону.) В завершении игры все берутся за руки и произносят слова : «Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся!»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, обращаться к своим родным; развивать связную речь, воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:
Воспитатель катит мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д
VI Этап. Завершение проекта.
В итоговой части проекта воспитатели создают фотовыставку «Моя Семья». в которую входят :фото коллаж,продукты детской деятельности (аппликация, лепка). Проект поспособствовал развитию связной речи у детей, обогащению их словаря по теме проекта. Рассматривая фотографии, детки могут определить, кто изображён,, кто что делает. Дети называют имена членов своей семьи, обращают внимание и интересуются семьями других детей группы. Могут задать вопросы, и ответить на них простыми предложениями. Могут составить небольшой рассказ по фотографии.
Список используемой литературы:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017
2. Образовательная область «Речевое развитие».Как работать по программе «Детство» :Учебно-методическое пособие /Сомкова О. Н. ;ред. А. Г. Гогоберидзе-Спб. :ООО»Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Учебно-методическое пособие ;.А. Г. Гогоберидзе, Акулова О. В., Вербенец А. М., Деркунская В. А. -Спб. :ООО»Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017
4. МЛАДШИЙ ДОШОЛЬНИК В ДЕТСКОМ САДУ. Как работать по программе «Детство».Учебно-методическое пособие. Бабаева Т. И. Спб «ДЕТСВО-ПРЕСС» 2005
Ссылки:
1. Детство:Программа развития и воспитания детей в детском саду. Бабаева Т. И. Спб.»ДЕТСТВО-ПРЕСС»2004 г.
2. pk-dialog.ru
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»Бабаева Т. И.