Папки-передвижки

Проект «Моя семья» для раннего возраста

Айгюн Гасанова
Проект «Моя семья» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Моя семья»

Авторы проекта воспитатели :

Гасанова А. А.

Сокка О. В.

Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательско- игровой.

Продолжительность: 2 недели (краткосрочный).

Актуальность:

Публикация «Проект „Моя семья“ для раннего возраста» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;

• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

• развивать крупную и мелкую моторику;

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

• Развитие чувства уверенности в себе.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитательные:

• Способствовать сплоченности детского коллектива.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.

Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Этапы проекта :

1. Этап - Подготовительный.

Реализация плана по теме «Моя семья».

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Подбор и изготовление дидактических игр.

Подбор детской художественной литературы.

Подготовка тематических выставок в уголке природы и книги;

2. Этап - Основной через интеграцию образовательных областей.

3. Этап - Заключительный. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья» и фотоальбома «Моя семья».

Работа с родителями:

• Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

• Оформление фотоальбома и стенда «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья»

Основной этап

ОО Цели Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие Способствовать овладению орудийными способами действий в быту, игре, на занятиях;

Формировать у детей навык самостоятельно обслуживать себя; Развивать навыки аккуратного приема пищи, правильно держать ложку.

Развивать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам;

Развивать стремление слушать и слышать взрослого, привлечь внимание к себе, выполнить просьбу, поручение и пр. ;

Развивать желание заниматься каким-либо делом рядом и вместе с другими детьми, побуждать детей к взаимодействию;

Развивать навык игры, в т. ч. самостоятельной. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Формировать навык наблюдать в помещении и на участке за трудом взрослых.

Познакомить детей с праздником 23 Февраля. Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за поступки родного человека. Закреплять представление о семье. Воспитывать любовь и привязанность к родителям. Занятие

«Вы наши защитники – папы!» конспект

«Мама - солнышко мое», Голицына, стр. 96

Беседы «Моя семья», «Как зовут твою маму, твоего папу»

«Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

«Ласковые слова для мамы»,

«Выходной день с мамой и папой».

Сюжетно-отобразительные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери»

Познавательное развитие Совершенствовать восприятие у детей, развивать навык активно использовать осязание, зрение, слух; Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

Способствовать запоминанию и узнаванию предметов по наиболее характерным признакам и свойствам.

Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач, с помощью различных орудий (кубики, игрушки, предметы быта);

Развивать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций;

Развивать пространственную ориентировку (протяженность предметов, расположение предметов на столе)

Развивать умение сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству.

Развивать мыслительные процессы.

Стимулировать интерес к окружающему миру. Занятие:

Конструирование «Найди свой домик»

“Цветы для мамы”, О. Э. Литвинова, стр. 136

Игра с конструктором «Построим красивую башню для папочки».

Дидактическая игра: «Ощупай, угадай, назови»

«Волшебный мешочек», «Разложи по форме» «Подбери костюм», «Большие маленькие», «Собери семью», «Помогаем маме», «Соберем бусы», «Мой дом».

Исследовательская деятельность

“Тонет – не тонет” (карт. 41)

Развитие речи Развивать речь детей, как средства общения;

Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными; Закреплять представления о семье. Воспитывать любовь и привязанность к маме; Упражнять в отчётливом произнесении звука [в]. Способствовать развитию слухового внимания. Силы голоса;

Формировать навык у детей выполнять разнообразные поручения, дающие им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.

Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

Формировать навык воспринимать художественное произведение на слух, при сопровождении чтения показом игрушек, картинок (фланелеграф, персонажей настольного театра и других средств наглядности;

Приобщать к рассматриванию иллюстраций к произведению, побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Поощрять ребенка рассматривающего книжку по собственной инициативе. Занятия:

«Моя семья» конспект

«Мой папа» конспект

«Самая хорошая мамочка моя», Голицына 96

«С мамой не страшно», Голицына 97

Чтение художественной литературы: «Я для папы своего», А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик», «Разговор с мамой»,

Р. н. потешки «Лепим, лепим пирожки!», «Про сороку»

РН сказки «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и козлята», «Репка», «Колобок»

Дидактические игры: «Повторяй за мной», «Картинки-загадки», «Скажи как я», “Чижик”

Ситуативная беседа «Мой папа», «Моя семья», «Моя мама», «Бабушка и дедушка».

Художественно-эстетическое развитие Продолжать развивать интерес детей к лепке; развивать умение лепить из пластилина

Учить детей закрашивать рисунки кистью; проводить широкие линии всей кистью. Формировать навык свободно держать карандаш и кисть; навык рисовать разные линии.

Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать, выполнять простейшие танцевальные движения; Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми;

Формировать умение рассматривать иллюстрации художников к произведениям детской литературы;

Развивать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций;

Знакомить со свойствами и возможностями материалов;

Способствовать развитию у детей представления о цвете, форме и величине;

Развивать пространственную ориентировку (протяженность предметов, расположение предметов на столе). Занятия:

Лепка «Самолёт» Д. Н. Колдина стр. 24

«Что для мамы я слеплю?». Голицына 99

Рисование: «Подарок маме», Голицына, стр. 99

Конструктивно-модельная деятельность строений различного назначения из строительного материала

Раскрашивание картинок по выбору

Дидактические игры: «Найди и покажи», «Вот как мы умеем»

Хороводные игры «Зайка шел», «Ровным кругом»

Театральные игры: «Курочка Ряба», «Репка»

Прослушивание музыкальных произведений (песен). «Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама,я" муз. В. Ковалива,сл. М. Марина

Физическое развитие Способствовать развитию дыхания.

Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника.

Совершенствовать навык ходьбы в различных направлениях, по кругу, с изменением темпа и направления, с переходом на бег, с перешагиванием, приставным шагом;

Развивать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом;

Развивать умение прыгать на двух ногах на одном месте, с продвижением вперёд; Утренняя гимнастика «С флажками»

Утренняя гимнастика №10 (с кубиками)

Бодрящая гимнастика после сна комплекс

«Весёлая зарядка»

№ 16 “ В гостях у солнышка”

Пальчиковая гимнастика ««Защитники отечества»,

«Моя семья»

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка», «Лучик солнца»

Дыхательная гимнастика:

упражнение «Пускаем мыльные пузыри»

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Зайчик», «По ровненькой дорожке», «Где же наши ручки?», «Попади в цель»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Моя семья»

Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья»Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья» Дидактическая игра "Моя семья" для детей раннего возраста предназначенная для формирования у детей духовно-нравственных ценностей. Развивает.

Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья» "Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец!"(М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина.

Фотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возрастаФотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возраста Поздравляем всех с праздником "День семьи, любви и верности" Семья – это одна из самых важных и значимых составляющих нашей жизни. Важным.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» для раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 22:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Айгюн Гасанова (УИ 397509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД