Айгюн Гасанова
Проект «Моя семья» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя семья»
Авторы проекта воспитатели :
Гасанова А. А.
Сокка О. В.
Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательско- игровой.
Продолжительность: 2 недели (краткосрочный).
Актуальность:
Публикация «Проект „Моя семья“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;
• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
• Развитие чувства уверенности в себе.
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Воспитательные:
• Способствовать сплоченности детского коллектива.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Этапы проекта :
1. Этап - Подготовительный.
Реализация плана по теме «Моя семья».
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Подбор и изготовление дидактических игр.
Подбор детской художественной литературы.
Подготовка тематических выставок в уголке природы и книги;
2. Этап - Основной через интеграцию образовательных областей.
3. Этап - Заключительный. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья» и фотоальбома «Моя семья».
Работа с родителями:
• Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
• Оформление фотоальбома и стенда «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья»
Основной этап
ОО Цели Мероприятия
Социально-коммуникативное развитие Способствовать овладению орудийными способами действий в быту, игре, на занятиях;
Формировать у детей навык самостоятельно обслуживать себя; Развивать навыки аккуратного приема пищи, правильно держать ложку.
Развивать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам;
Развивать стремление слушать и слышать взрослого, привлечь внимание к себе, выполнить просьбу, поручение и пр. ;
Развивать желание заниматься каким-либо делом рядом и вместе с другими детьми, побуждать детей к взаимодействию;
Развивать навык игры, в т. ч. самостоятельной. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Формировать навык наблюдать в помещении и на участке за трудом взрослых.
Познакомить детей с праздником 23 Февраля. Формировать у детей первичные знания об армии и военной технике. Воспитывать у детей уважительное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за поступки родного человека. Закреплять представление о семье. Воспитывать любовь и привязанность к родителям. Занятие
«Вы наши защитники – папы!» конспект
«Мама - солнышко мое», Голицына, стр. 96
Беседы «Моя семья», «Как зовут твою маму, твоего папу»
«Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Ласковые слова для мамы»,
«Выходной день с мамой и папой».
Сюжетно-отобразительные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери»
Познавательное развитие Совершенствовать восприятие у детей, развивать навык активно использовать осязание, зрение, слух; Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
Способствовать запоминанию и узнаванию предметов по наиболее характерным признакам и свойствам.
Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач, с помощью различных орудий (кубики, игрушки, предметы быта);
Развивать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций;
Развивать пространственную ориентировку (протяженность предметов, расположение предметов на столе)
Развивать умение сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству.
Развивать мыслительные процессы.
Стимулировать интерес к окружающему миру. Занятие:
Конструирование «Найди свой домик»”
“Цветы для мамы”, О. Э. Литвинова, стр. 136
Игра с конструктором «Построим красивую башню для папочки».
Дидактическая игра: «Ощупай, угадай, назови»
«Волшебный мешочек», «Разложи по форме» «Подбери костюм», «Большие маленькие», «Собери семью», «Помогаем маме», «Соберем бусы», «Мой дом».
Исследовательская деятельность
“Тонет – не тонет” (карт. 41)
Развитие речи Развивать речь детей, как средства общения;
Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными; Закреплять представления о семье. Воспитывать любовь и привязанность к маме; Упражнять в отчётливом произнесении звука [в]. Способствовать развитию слухового внимания. Силы голоса;
Формировать навык у детей выполнять разнообразные поручения, дающие им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.
Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
Формировать навык воспринимать художественное произведение на слух, при сопровождении чтения показом игрушек, картинок (фланелеграф, персонажей настольного театра и других средств наглядности;
Приобщать к рассматриванию иллюстраций к произведению, побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
Поощрять ребенка рассматривающего книжку по собственной инициативе. Занятия:
«Моя семья» конспект
«Мой папа» конспект
«Самая хорошая мамочка моя», Голицына 96
«С мамой не страшно», Голицына 97
Чтение художественной литературы: «Я для папы своего», А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик», «Разговор с мамой»,
Р. н. потешки «Лепим, лепим пирожки!», «Про сороку»
РН сказки «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и козлята», «Репка», «Колобок»
Дидактические игры: «Повторяй за мной», «Картинки-загадки», «Скажи как я», “Чижик”
Ситуативная беседа «Мой папа», «Моя семья», «Моя мама», «Бабушка и дедушка».
Художественно-эстетическое развитие Продолжать развивать интерес детей к лепке; развивать умение лепить из пластилина
Учить детей закрашивать рисунки кистью; проводить широкие линии всей кистью. Формировать навык свободно держать карандаш и кисть; навык рисовать разные линии.
Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать, выполнять простейшие танцевальные движения; Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми;
Формировать умение рассматривать иллюстрации художников к произведениям детской литературы;
Развивать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций;
Знакомить со свойствами и возможностями материалов;
Способствовать развитию у детей представления о цвете, форме и величине;
Развивать пространственную ориентировку (протяженность предметов, расположение предметов на столе). Занятия:
Лепка «Самолёт» Д. Н. Колдина стр. 24
«Что для мамы я слеплю?». Голицына 99
Рисование: «Подарок маме», Голицына, стр. 99
Конструктивно-модельная деятельность строений различного назначения из строительного материала
Раскрашивание картинок по выбору
Дидактические игры: «Найди и покажи», «Вот как мы умеем»
Хороводные игры «Зайка шел», «Ровным кругом»
Театральные игры: «Курочка Ряба», «Репка»
Прослушивание музыкальных произведений (песен). «Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама,я" муз. В. Ковалива,сл. М. Марина
Физическое развитие Способствовать развитию дыхания.
Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника.
Совершенствовать навык ходьбы в различных направлениях, по кругу, с изменением темпа и направления, с переходом на бег, с перешагиванием, приставным шагом;
Развивать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом;
Развивать умение прыгать на двух ногах на одном месте, с продвижением вперёд; Утренняя гимнастика «С флажками»
Утренняя гимнастика №10 (с кубиками)
Бодрящая гимнастика после сна комплекс
«Весёлая зарядка»
№ 16 “ В гостях у солнышка”
Пальчиковая гимнастика ««Защитники отечества»,
«Моя семья»
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка», «Лучик солнца»
Дыхательная гимнастика:
упражнение «Пускаем мыльные пузыри»
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Зайчик», «По ровненькой дорожке», «Где же наши ручки?», «Попади в цель»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Оформление фотоальбома «Моя семья»