Лариса Сидельникова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный.
Руководитель проекта : воспитатель.
Срок реализации проекта :4 недели.
Цель: формирование уважения к своему дому (семье, друзьям, бережного отношения к природе родного края и изучение его истории, приобщение детей к национальному культурному наследию и традициям.
Задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством
совместной творческой деятельности детей и родителей;
– повышать педагогическую компетентность родителей.
Темочки:
Участники проекта : дети первой младшей группы, семьи воспитанников,
педагоги.
Актуальность проекта :
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют веськомплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – непонимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского
сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатыватьденьги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка ссемьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства
коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинаетсяс того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатстваимеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, чтоот него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет
важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Планируемые результаты:
– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так
и для детей;
– повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Продукты проектной деятельности :
• Фотоматериалы;
• Новые разработки, сценарии нетрадиционных
• Формы работы с семьей;
• Оформление фотоальбома «Вот я какой!»;
• Выставки «Любимая книга малыша», «Ребенок дома».
План реализации проекта :
• Работа с детским коллективом
• Работа с родителями
• Организованная образовательная деятельность «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» (приложение №1).
• Наглядная консультация «Основные правила семейного воспитания» (приложение №2).
• Чтение сказок о дружбе, семье.
• Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».
• Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей».
• Совместные работы с детьми: «Я рисую с мамой».(приложение №3)
• Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «Отгадай», «Угадай меня».
• Коллективная работа: оформление фотоальбома: «Вот какой я!»