Наталья Школяр
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа
И я,
Мы называемся вместе- семья.
О. Высотская
Тип проекта : познавательно — исследовательский
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность : Краткосрочный.
Актуальность выбранной темы:
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей, либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного или двоих детей, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель:
Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;
Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.
Задачи:
1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
Предполагаемый результат дети:
Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
Преобразование развивающей среды.
Оптимизация сотрудничества с родителями и совместно составлять родословную семьи.
Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных творческих способностей повышение самооценки ребёнка.
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.
Знание детьми информации о своей семье, о её членах; о профессии родителей.
Улучшение отношений между детьми в детском коллективе. Умение моделировать свои действия.
Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
Предполагаемый результат родители:
Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.
Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
Обогащение содержания детской - взрослой деятельности. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка.
Предполагаемый результат педагоги:
Интеграция базисного и дополнительного образования. Создание единого образовательного пространства.
Предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии.
Адекватное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Реализация проекта
Предварительная работа:
Беседа с детьми о своей семье,
Рассматривание сюжетной картины «Семья»
Составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов,
Разучивание песен о маме, о семье,
Разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».
Подготовительный этап:
Определение цели и задач;
изучение литературы;
обновление содержания предметно-развивающей среды;
составление конспектов, картотек игр, пособий;
определение тем консультаций и мероприятий для родителей;
анкетирование детей и родителей;
Основной этап:
Сюжетно-ролевые игры;
Творческая деятельность детей;
НОД;
Выставка работ сделанная родителями с детьми «Цветок моей семьи» Каждый лепесток отражает интересы, увлечения. традиции семьи
Создание вместе с родителями альбома «Тайна моего имени»;
Результаты работы над проектом :
По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:
Ребенок:
1. Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
2. Имеют представление о родственных отношениях.
3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Родители:
1. Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. 2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Педагоги:
1. Отношения родителя к воспитателю приобрели более доверительный характер;
2. Разработана система занятий и упражнений по формированию интереса детей к семье, семейным ценностям, традициям;
3. Дополнены знания о семьях воспитанников.