Марина Недорезова
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
ПРОЕКТ
«Моя семья»
по реализации образовательной области
«Творческо-познавательный»
в первой младшей группе
Разработала:
Воспитатель:
Недорезова Марина Олеговна.
пгт. Пелым
март-апрель-май, 2024г.
Информационная карта проекта
Тема проекта : «Моя семья».
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;
• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Воспитывающие:
• Способствовать сплоченности детского коллектива.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта : Педагог, дети первой младшей группы, родители
Тип проекта :
• по методу – познавательно – игровой, творческий.
• по количеству участников – групповой;
• по продолжительности – краткосрочный (3месяца);
Актуальность темы проекта : В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.
Гипотеза проекта : В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательного проекта «Моя семья» имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие родительских отношений, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
• Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
• Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
• Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
• Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Обеспечение проекта :
• Материально – техническое: Пальчиковый театр. Дидактические игры «Шнуровки», «Пазлы», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы»,. Резиновые игрушки, массажные мячики. Прищепки, пирамидки, конструкторы. Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию).
• Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр.
• Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание книжных иллюстраций.
3. Оформление выставоки.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Беседы.
6. Консультации для родителей.
7. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
17. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Продукт проектной деятельности :
• Выставка генеалогического древа семьи.
План по реализации проекта
Срок реализации Мероприятия с детьми
МАРТ
1. Неделя -Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
-Пальчиковая игра "Моя семья"
-Рисование нетрадиционным способом ладошкой "Моя семья"
2. Неделя ОО Развитие речи
-Чтение худ/литературы С. Капутикян "Моя бабушка"
-Чтение русской народной сказки "Курочка ряба"
-Беседа: "Что такое чсемья"
3. Неделя -Д/и "Назови ласково"
-С/р игра "Дочки-матери"
4. Неделя -Ситуативный разговор "Что готовит мама"
-Настольная игра "Большие и маленькие"
АПРЕЛЬ
1. Неделя -Утренняя гимнастика "Моя семья"
-Лепка : "Солнышко лучистое"
-Беседа: "О бабушке и дедушке"
2. Неделя ОО Развитие речи
-Чтение худ/литературы Е. Благинина "Посидим в тишине"
-Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"
-Настольная игра "Мой дом"
3. Неделя -Ситуативный разговор "Что умеет делать папа"
-Рассматривание сюжетной картины "Петушок с семьёй"
-Настольная игра "Мой дом"
4. Неделя -Конструирование "Домик"
-Пальчиковая игра "Сорока"
-Театрализация "Три медведя"
МАЙ
1. Неделя -Беседа "О братишках и сестрёнках"
-Рисование "Расчески для кукол"
-С/р игра"Семья принимает гостей"
2. Неделя -Чтение худ/ литературы С. Баруздин "Мамина работа"
-Чтение русской народной сказки "Репка"
-Д/и "Кому что подарить"
-Настольная игра "Собери семью"
3. Неделя -Пальчиковая игра "Оладушки"
-Ситуативный разговор "Что такое хорошо и что такое плохо"
-Д/и "Найди домик для животных"
-Беседа "Моё имя"
4. Неделя -Беседа "Как я помогаю дома"
-Аппликация "курочка и цыплёнок"
-
Взаимодействие с родителями:
Тематические консультации: «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Семейные традиции». Памятки и рекомендации для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка».. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «
Обобщение результатов Генеалогическое дерево».
III этап - Заключительный подготовленного материала по проекту.
• Выставка генеалогического древа семьи.
В результате:
Дети:
• получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
• Имеют представление о родственных отношениях.
• Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Родители:
• повысится компетентность в вопросах семейного воспитания.
• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.