МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя Россия»

Янина Диганова
Конспект занятия «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — Викторина Тема: «Россия — Родина моя».

Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древней Руси; о быте наших предков. Продолжать формировать и развивать патриотические чувства. Воспитывать у детей гордость, любовь к своей Отчизне.

Публикация «Конспект занятия „Моя Россия“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: барабан с шарами (лототрон); специально подготовленная электронная презентация по вопросам викторины; музыкальный видео клип «Наша Родина»; медали для награждения; Мультимедийная установка или компьютер для демонстрации презентаций и клипов.

Ход занятия.

Зал специально подготовлен для игры – викторины: места для двух команд, место для жюри, экран для мультимедиа. Мультимедийная установка. Барабан, с пронумерованными шарами.

Звучит русская народная мелодия. Ведущий предлагает детям проходить в зал и занимать свободные места.

- Ребята, вы наверно обратили внимание на то, что сегодня у нас занятие будет проходить немого не обычно. Во – первых вы заняли места на стульчиках, кому где нравится, и у нас образовались две команды. Во –вторых, мы будем путешествовать на такси, но такси необычном, а на такси наших предков. Когда не было автодорог, железных дорог, самолётов путешествовали на лошадях по почтовым трактам. В конце XVIII века появились специальные почтовые тройки (три лошади, запряженные в почтовую кибитку). На них в первую очередь перевозилась государственная спешная корреспонденция, позже езда на тройках широко вошла в быт людей, для путешествия. ТРАКТ- Большая наезженная дорога образующие путь следования от одного пункта в другой. А управлял такой тройкой запряженных лошадей –ямщик. В роли ямщика сегодня буду я. Сегодня викторина – соревнование. Чья команда даст больше правильных вопросов, тот и победитель в нашей игре.

И так правила игры: каждый член команды (по очереди, выходит и крутит лототрон и достает шарик. На шаре имеется номер. Этот номер вопроса. Я, ведущий зачитываю вопрос, команда совещается и дает ответ на заданный вопрос. Если ответ правильный, то шар засчитывается команде. Если нет, то возвращается в барабан лототрон.

Правильность ответов и подсчет баллов будет осуществлять уважаемое жюри. Идет представление жюри.

А сейчас проведем жеребьевку. Вызывают по одному из членов команд. Тот ребенок, который вытянет шарик с наибольшим числом, та команда отвечает на вопрос викторины первой.

А теперь давайте узнаем тему нашей игры. Послушайте стихотворение и определите, чему будет посвящена наша игра.

Ведущий читает:

Россия - священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твое достояние на все времена.

От южный морей до полярного края

Раскинулись наши поля и леса.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная страна! С. Михалков

- Правильно ребята, мы будем с вами сегодня говорить и отвечать на вопросы на тему России, нашей с вами Родины, об истории нашего Отечества. Итак поехали! Ноооо!

(фонограмма «Отчего так в России берёзы шумят» (группа Любэ).Панорама природы России».

Тпрууу! Первый тракт.

Вопрос 1. Как называется наша страна, в которой мы с вами проживаем?

Ответ: Наша страна называется – Россия. И еще имеет официальное полное название Российская Федерация.

Тпрууу! Второй тракт.

Вопрос 2. Что такое столица? Назовите главный город нашей страны.

Ответ: Столица – это главный город любой страны. Столица нашей Родины – город Москва.

Тпрууу!Третий тракт.

Вопрос 3. Перед вами расположены флаги различных государств. Определить флаг России. Что означают эти три цвета.

Ответ: На флаге России три цвета : белый, красный, синий. Его иначе еще называют – триколор.

Тпрууу! Четвёртый тракт.

Вопрос 4. Перед вами расположены гербы различные. Определить среди них герб нашей страны. Рассказать, что это за всадник на белом коне.

Ответ: Это не просто всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. У него в руках серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей символ зла.

Вопрос Тпрууу! Пятый тракт.

5. Как называется главная, торжественная песня страны? Что надо делать, когда она звучит?

Ответ: главная песня страны называется гимном. Он звучит только в очень торжественных моментах, надо вставать, а мужчины должны еще снимать головные уборы.

Тпрууу!Шестой тракт.

Вопрос 6. Внимание на экран. Перед вами карта с городами: Москва, Владимир, Кострома, Углич и т. д. – это карта схема. Как еще модно сказать про эти города с другими словами и почему?

Ответ: Эти города, если их соединить образуют кольцо (круг) и называется «Золотое кольцо России». А называют их так, они очень красивые, древние, много памятников.

Тпрууу! Седьмой тракт.

Вопрос 7. Перед вами фотографии: 1. Долина гейзеров на Камчатке. 2. Озеро Байкал. 3. Петергоф – летняя резиденция царя Петра 1. 4. Природный памятник «Столбы выветривания в республике Коми». 5. Собор Василия Блаженного в Москве. 6. Мамаев курган и статуя Родины – матери в Волгограде. 7. Гора Эльбрус. Что это за фотографии, о чем они вам рассказывают, что больше всего нравится.

Ответ: Фотографии это «Семь чудес России».

Тпрууу! Восьмой тракт.

Вопрос 8. Кто такие славяне? Как они потом стали называться и почему?

Ответ: Славяне это наши предки, которые жили очень давно в Древней Руси. Потом славяне стали называться «руссами» или «росами». Как считают ученые, это название произошло от реки Россь. От названия этого племени и произошли наименования Россия и «русские».

Физкультминутка.

Ветер веет над полями.

И качается трава (Дети плавно качают руками над головой).

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх).

Ветер пыль над полем носит.

Накланяются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. (Наклоны влево - вправо, назад- вперед).

Мы, взбираемся на холм. (Ходьба на месте).

Там немного отдохнем. (Дети садятся).

Тпрууу! Девятый тракт.

Вопрос 9. Почему раньше на Руси жилые поселки и города в основном строили на берегах рек больших и малых?

Ответ: Потому, что раньше были дремучие, не проходимые леса и дороги строить было очень трудно. А река служила как и дорога, летом по воде на лодках, а зимой по льду на конях, также источником пропитания (рыба).

Тпрууу! Десятый тракт.

Вопрос 10. Что такое кремль? Он существует только в Москве или есть в других города? Каких?

Ответ: Кремль – это крепость. Она служила для укрытия мирного населения от врагов на Древней Руси. Кремли – крепости есть почти во всех древних городах России.

Тпрууу! Одиннадцатый тракт.

Вопрос 11. Как назывался жилой поселок на Руси, состоящий из деревянных домов. Почему?

Ответ: Жилой поселок из деревянных домов назывался – деревня. Так как дома деревянные.

Тпрууу! Двенадцатый тракт.

Вопрос 12. Как называется дом, построенный из круглых деревянных бревен?

Ответ: Дом, построенный из круглых, деревянных бревен называется – избой.

(Игра «Построй дом» собрать дом из пазлов)

Тпрууу! Тринадцатый тракт.

Вопрос 13. Что в избе, наши предки славяне считали главным? Почему?

Ответ: Главной в избе была – печь, она топилась дровами, в ней готовили кушать и ей обогревали всю избу.

Тпрууу! Четырнадцатый тракт.

Вопрос 14. А какие кушанья готовили и в чем?

Ответ: Готовили различные похлебки, уху. Также парили репу с медом, горох с луком. А готовили в горшках, их потом еще называли чугунами. А ещё пекли блины, которыми я предложу угоститься вас после подведения итогов нашей викторины.

- Вы просто все молодцы! Вопросы викторины на этом закончены. И я предлагаю вам полюбоваться красотой нашей Родины, красотой родного края, необъятными просторами России… (просмотр музыкального видео клипа «Наша Россия», слова и музыка К. Дерр, песня «Россия»). По окончании просмотра дети читают:

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины

Это Родина моя!

А теперь настал момент подвести итоги нашей игры – викторины. Подсчитать количество шаров, сколько какая команда заработала.

Жюри подводит итоги и определяет победителя.

Ведущий:

-Поздравляю, вас ребята, с победами в викторине и желаю вам дальше интересоваться историей нашей страны, ведь мы соприкоснулись сегодня только с небольшой частичкой знаний истории нашего Отечества. И в качестве приза прошу угоститься вас наших гостей традиционными русскими блинами.

Звучит музыка «Вижу русское раздолье» Дети и гости угощаются блинами.

Примечание: каждый вопрос и ответ сопровождается кадрами презентации.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Россия»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Диганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД