Шушаник Саарян
Проект «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Публикация «Проект „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель проекта :
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
Тип проекта : Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дети будут знать :
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
-возрастет уважение и гордость к своей Родине;
Продукт проекта
Центр патриотического воспитания в группе.
Интерактивная папка - Лэпбук «Моя Родина-Россия»;
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций.
Работа с родителями : - Консультация для родителей : «Как воспитать маленького патриота».- Информационный буклет для родителей.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что использование инновационных подходов в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников способствуют повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения, способствуют лучшей подготовке детей к школе, воспитанию достойных будущих граждан России.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной:
1. Беседы: «С чего начинается Родина?», «Малая Родина».
2. Чтение художественной литературы: Стихотворения: Л. Олифирова «Главные слова», С. Есенин «Береза»; чтение рассказа М. Пришвина «Моя родина».
3. Разучивание пословиц о Родине : - Одна у человека мать, одна у него и родина. - У народа один дом – Родина. - Всякому мила своя сторона.
4. Заучивание стихотворения Л. Олифирова «Главные слова» с помощью ТРИЗ.
5. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.
6. Выставка детских рисунков по теме: «Моя-Родина-Россия»
7. Дидактические игры «Национальные праздники России», «Народные узоры».
Заключительный:
Изготовление лэпбука: «Наша Родина - Россия».
Вывод:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Используемая литература:
1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».
2. Ерохина Е. Л., Круглова Т. А. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».